Картотека трудовых поручений в подготовительной группе
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Косенкова Александра Николаевна

Картотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_trudovyh_porucheniy_podgotovitelnaya_gruppa.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека трудовых поручений в подготовительной группе.

Задание № 1. «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». 
Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 

Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Цель: продолжать учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». 
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Задание № 4. «Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Задание № 6. «Уборка строительного материала». 
Цель: Продолжать учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

Задание № 7. « Уборка в игровом уголке». 
Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. 

Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». 
Цель: продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 

Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». 
Цель: закреплять умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

Задание № 10. «Ремонт книг». 
Цель: продолжать учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке». 
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». 
Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. 

Задание № 13. «Уборка в уголке природы». 
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 

Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала». 
Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. 

Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель». 
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. 

Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». 
Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. 

Задание № 17. «Уборка в столовой». 
Цель: Продолжать учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

Задание № 18. «У нас в шкафу порядок». 
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Задание № 20. «Меняем полотенца». 
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Задание №21. «Полив комнатных растений». 
Цель: Закрепить представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Задание №22. «Уход за крупнолистными растениями».
Цель: Закрепить умение протирать крупные листья влажной тряпочкой; воспитывать желание ухаживать за растениями, воспитывать экологическую культуру.

Задание №23. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: Закрепить умение правильно пользоваться опрыскивателем, воспитывать желание ухаживать за растениями, бережное отношение к растениям, воспитывать экологическую культуру.

Задание №24. «Зеленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, рыхлим землю, подкормка).
Цель: Закреплять умение определять по состоянию растения, какие действия над ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Задание №25. «Посадка лука».
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями.

Задание №26. «Посев семян цветов и овощей».
Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о правилах посадки (крупные семена — в углубления, мелкие — в бороздки). Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями.

Задание №27. «Высаживание рассады, уход за ней».
Цель: Продолжать формировать представления об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями). Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой, землей и растениями.

Задание №28. «Пересаживание комнатных растений».
Цель: Продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений, учить приемам пересадки и последовательности работы (подобрать горшок, приготовить дренаж, песок, землю и растение).

Задание №29. «Подкормка комнатных растений».
Цель: Закреплять умение определять по внешнему виду растения нехватку питательных веществ, продолжать учить детей оказывать посильную помощь при подкормке растений; воспитывать аккуратность при работе с водой и удобрениями; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Задание №30. «Перекапывание клумб».
Цель: Закреплять представления о необходимости перекапывать грядки, клумбы с однолетними растениями; учить правильному перекапыванию (стараться втыкать лопату поглубже, тщательно разбивать комочки, удалять сорняки, камни, старые корни растений). Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей.

Задание №31. «Прополка клумб на участке».
Цель: Закреплять умение отличать культурное растение от сорняка, вырывать сорняк с корнем. Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей. Воспитывать экологическую культуру.

Задание №32. «Полив клумб».
Цель: Закреплять представления о необходимости полива и ухода за растениями. Развивать аккуратность при работе с водой и землей.

Задание №33. «Сбор семян цветов».
Цель: Обобщать знания о размножении растений, полученные ранее. Закреплять умение выявлять зрелые семена, собирать их аккуратно в пакеты. Развивать трудолюбие.

Задание №34. «Выкапывание луковиц и клубней цветов из клумб».
Цель: Закреплять умение выкапывать и убирать на хранение луковицы и клубни цветов. Развивать умение соблюдать культурно-гигиенические навыки при работе с землей.

Задание №35. «Подметание участка, веранды, дорожек».
Цель: Закреплять умение пользоваться вениками и совками, формировать ответственность за порученное дело.

Задание №36. «Уборка сухих цветов, листьев».
Цель: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками, продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.

Задание №37. «Разметаем лужи».
Цель: Вырабатываем привычку к трудовому усилию. Закрепляем знания о свойствах воды (испаряется под солнцем).

Задание №38. «Заготовка и сушка листьев и растений» (для гербария и поделок).
Цель: Закреплять название деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно сушить листья растений.

Задание №39. «Подкормка птиц».
Цель: Привлекать детей к подкормке зимующих птиц., воспитывать заботу о них.

Задание №40. «Польем песок в песочнице».
Цель: Закреплять свойства песка и воды.

Задание №41. «Уборка участка после снегопада».
Цель: Закреплять навыки работы с лопатой, умение работать аккуратно, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться вместе.

Задание №42. «Подсыпем дорожки песком».
Цель: Развивать умение участвовать в выполнении трудовых коллективных поручений, понимать значение результатов своего труда для других, воспитывать желание трудиться.

Задание №43. «Моем оборудование, лавочки».
Цель: Продолжать воспитывать трудовые навыки, желание участвовать в благоустройстве участка.

Задание №44. «Уберем ветки с участка».
Цель: Продолжать закреплять умение детей трудиться на участке.

Задание №45. «Убираем игрушки на участке».
Цель: Продолжать приучать детей соблюдать порядок и чистоту после игр.

Задание №46. «Наведем порядок в песочнице».
Цель: Продолжать формировать соответствующие трудовые навыки.

Задание №47. «Нарезать салфетки».
Цель: Продолжать учить правильно действовать ножницами, правильно складывать салфетки для нарезки.

Задание №48. «Заточим карандаши».
Цель: Закреплять умение приводить в порядок оборудование для ИЗО-деятельности.

Задание №49. «Чистим доски от пластилина».
Цель: Закреплять умение приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека трудовых поручений для подготовительной группы возраст 6-7 лет

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взростлых, в приобщении детей к ...

Картотека трудовых поручений в подготовительной группе.

Трудовые поручения в детском саду многообразны. Это позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществляют их всестороннее воспитание. Посредством поруч...

Картотека трудовых поручений в подготовительной группе.

Картотека трудовых поручений в подготовительной  группе....

Картотека трудовых поручений в подготовительной группе

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...