НОД Подарок фиксиков
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
НОД Подарок фиксиков расчитан для детей подготовительной группы. Цель: Развитие познавательных и робототехнических способностей при ознакомлении со строением робота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podarok_fiksikov.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы.
Тема: «Подарок на День Рождение»
Интеграция областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Цель: Развитие познавательных и робототехнических способностей при ознакомлении со строением робота.
Задачи:
- Формировать необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов LEGO WeDo 2.0
- Систематизировать полученные ранее знания в составлении программы к постройкам из конструктора;
- Формировать навыки конструирования электрической цепи из электронного конструктора «Знаток»;
- Активизировать словарный запас в беседе о роботах.
- Развивать умение выкладывать геометрические фигуры согласно схеме, выполняя упражнение «Раскодируй картинку»
- Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, добрые чувства и положительные эмоции.
Методы и приемы:
-Практические: конструирование, физическая минутка, выкладывание по образцу;
-Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание схематических моделей;
-Словесные: вопросы к детям, беседа.
-Игровые: «Раскодируй картинку», «Подключим роботу свет»;
Материалы и оборудование: игровой набор для игры «Раскодируй картинку, электронный конструктор «Знаток», конструктор лего WeDo 2.0., компьютер, робот, схема робота
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физическая минутка «Робот- Бронислав» |
Игровая | Д/Игра: "Раскодируй картинку", «Подключим роботу свет» |
Продуктивная | Конструирование и робототехника «Построим робот для Дим-Димоча |
Познавательно– исследовательская | Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа о строении робота, вопросы. |
Музыкально– художественная | Подбор музыкальных звуков для робота. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. | Включение детей в образовательную деятельность. Вбегает Фиксик с роботом: -Здравствуйте ребята! Спасите, что мне делать подскажите! Родители на День Рождение Дим Димочу купили в подарок Робота! А злой Поломака сломал его! Чтобы не испортить день рождение у нас осталось совсем мало времени! | Слушают Фиксика | У детей возникает интерес к починке робота | ||
2. | Беседа по вопросам: -Из каких компонентов состоит робот? -За какие функции отвечает физическая структура робота? -За какую функцию отвечает блок питания робота? | Отвечают на вопросы | Заинтересовываются строением робота | ||
3. | Проверим систему сенсоров | Выкладывают геометрические фигуры на игровом поле согласно схеме | Выкладывается картинка робота | ||
4. | Проверим блок питания | Составляют электрическую цепь из конструктора «Знаток», согласно схеме | При подключении цепи загорается лампочка | ||
5. | Для проверки подвижной физической структуры что нам поможет? | Выполняют движения, повторяя за движениями Фиксика. | Восстановление работоспособности детей | ||
6. | Отлично справились! Самое время проверить починили ли мы робота! Включаем. (Робот начал движение и Фиксик убегает поставить робота на место) | Наблюдают и радуются | |||
7. | Ребята, а давайте мы тоже подготовим подарок для Дим Димоча! Он так любит роботов | Начинают конструировать и подбирать схемы к роботам | С интересом конструируют | ||
8. | Какие подарочки у вас получились? | Запускают и презентуют свои работы | Дети в совершенстве владеют навыками конструирования и составления программы по схемам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
Совместная деятельность «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...
"Приключение с Фиксиком"
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....
"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.
"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...
Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"
Поделка из бумаги в технике оригами...
Авторское дидактическое пособие по развитию речи детей 5-7 лет «ПОМОЖЕМ ФИКСИКАМ» по мотивам детского семейного познавательно-обучающего мультфильма «Фиксики» (Эдуард Успенский «Гарантийные человечки»).
по мотивам детского семейного познавательно-обучающего мультфильма «Фиксики» (Эдуард Успенский «Гарантийные человечки»...
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...