план - конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы на тему "Дом, в котором я живу".
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 22.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по конструированию
Тема: Дом, в котором я живу.
Группа: Старшая
Цель занятия: Закрепить навыки конструирования
Задачи:
1.Образовательные:
- ввести термин «архитектура»;
- формировать представление о строении дома, его назначении;
- закреплять умение работать по схемам.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- развивать эмоциональную сферу у детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать коммуникативные способности.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
- просмотр презентаций: «Что такое архитектура?»
Оборудование и материалы:
- фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов, фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Время проведения: 30 минут.
Литература: - https://infourok.ru/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-dom-v-kotorom-ya-zhivu-starshaya-gruppa-3517958.html;
- Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников:
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Ребята отгадайте загадку! Он стоит, простой и строгий, В однотонном пиджаке, У него карманов много, Провода в его руке, И глаза его, как блюдца, То потухнут, то мигают. И до неба дотянуться Он пытается руками. - Что же это? (В группу входит Знайка). К нам в гости пришел Знайка, давайте поздороваемся, здравствуйте, ребята! Знайка, прочитал уже много книг и сегодня хочет вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны? Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?» - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
- А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов. - Сколько этажей может быть у домов? - Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша? (Дети по очереди отвечают). - А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику. - Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые? - Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе! Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам. - Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки! Физ - минутка Будем прыгать и скакать! Анализ работ - Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали? - Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов. (Дети отвечают с помощью меня). - Что мы сегодня с вами строили? - А кто к нам приходил в гости и помогал в работе? - Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного! - Вам понравилось быть строителями? - Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо! | - Дом. - Здравствуйте. - Да. - Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики. - Архитектура. - Свои дома. - Знайка! - Спасибо! До свидания, Знайка! - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.
Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....
План -конспект по конструированию
- Развивать зрительное и слуховое восприятие. - Развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильную чувствительность через дидактические игры...
План конспект по конструированию из бумаги в технике оригами.
Конспект по конструированию из бумаги в технике оригамиТема: Стаканчик.Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами.Задачи- развить умение складывать «стаканчик», передавать...
План – конспект по конструированию «Домики для животных» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: создать условия для конструирования избушек для животных,обогащать и расширять культурную практику ребенка в процессе самостоятельной деятельности. Задачи:Обучающие: - продолжать учить дете...
план- конспект по конструированию, ручному труду
Воспитывать интерес к искусству "Оригами", аккуратность...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"
Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани...