Мастер-класс
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Деловая игра с педагогами
«Час здоровья»
Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников педчаса.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Ход игры.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь,
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться,
Песни спеть и помечтать
И, конечно же, в педигры
С настроеньем поиграть.
Ведущая: Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть.
Наша деловая игра называется «Час здоровья». Как здорово что все мы здесь сегодня собрались. Давайте час здоровья начнем с песни.
(Песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)
Ведущая: Наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом
«Здоровым быть модно!» Коллеги, при входе в зал вы увидели на стульях разноцветные фишки. Эти фишки автоматически поделили вас на 2 команды. А теперь, давайте поиграем! В игре примут участие две команды.
«Румяные щечки» красные фишки и «Задорные девчата» желтые фишки.
Прошу построиться команды и выбрать капитанов команд. Чтобы наши команда отличались друг от друга оденем ободки на голову.
Представьтесь, пожалуйста.
«Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим.
«Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
Ведущая: А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна
победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
Ведущая: задание № 1. Разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»
Придумать приветствие-пожелание команде соперников.
Пример: Мы желаем вам друзья быть здоровыми всегда.
Мы желаем вам девчата, чтобы ваши щёчки алели, как цветочки.
(Пока команды работают, звучит легкая музыка).
Ведущая: задание № 2.
Предлагаю вам составить модель: « Здорового ребёнка в виде дерева»
(работа в группах)
Ствол-здоровье
Корни –факторы
Крона- следствие
Команды рисуют дерево.
Ведущая: задание № 3. «Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.
Например,
1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
2. «В» - вода, воздух, витамины.
Вместе. «Е» - еда, ежевика, единство.
Ведущая. Рубрика «Несколько вопросов теории»
Капитаны вытягивают билеты с вопросом и отвечают.
1.Что такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
2. Назовите основные составляющие физического здоровья.
Гигиена:
Режим дня:
Питание
Двигательная активность:
Закаливание:
3.Что такое здоровьесберегающая технология?
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Ведущая: Рубрика «Двигайся больше»
Подвижная игра: «Речка-берег»
Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.
Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».
Ведущая: задание № 4. «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.
1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)
2) травяной сбор (фитотерапия)
3) диск (музыкотерапия)
4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)
5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
6) кукла (игротерапия)
7) перчатка (пальчиковая гимнастика)
8) цветок (цветотерапия)
9) цветные карандаши (арт-терапия)
10) су-джок (массаж)
Ведущая: задание № 5.
Команды получают предложения поделенные на две части, их задача соединить в одно целое.
1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать
2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать
4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь
5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем
6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет
7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат
Ведущая: задание № 6. «Черный ящик»
Необходимо определить, что лежит в черном ящике.
Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Конкурс капитанов: «Веселые нотки»
У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат
фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в
произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный
марш», вместе – «Спортивный марш»).
Ведущая: задание № 7. Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Ведущая: задание № 8. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.
«Поэтическая страница»
Звучит легкая музыка.
«И что нам горе, когда пословиц море»
Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.
- Щи да каша - ... пища наша.
- Береги платье снова, а здоровье ... смолоду.
- Болен - лечись, а здоров - ... берегись.
- Здоров будешь – все ... добудешь.
- Чеснок да лук от ... семи недуг.
Ведущая: задание № 9.
В заключении я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.
Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых галошах.
Итак, разбиваемся на две команды, встали в шеренгу - рассчитайсь на «Румяные щёчки» и «Здоровые девчата». Румяные щечки на вправо, «Здоровые девчата» на влево.
Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия (демонстрирую как пройти эстафету):
(кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих, темных мыслей (идем в галошах по ним);
(дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов. (по ней нужно пройти необычным способом, ни разу его не повторить);
(барьер) - ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);
Болото (обруч) невежества окружающих. Подумайте как его перейти чтоб не увязнуть в этом же болоте;
Впереди цель (пьедестал с медалью ) – победа (здесь у вас минутка радости победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы - которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;
Возвращаемся гордым победителем – передаем эстафету;
Бежит следующий участник.
Итог в форме интервью:
1. Как вам удалось так быстро преодолеть эти препятствия?
2. Что вы ощущаете?
3. Помогали ли вам ваши коллеги?
4. Прибавилось ли у вас позитивных эмоций от победы, преодоления таких сложных препятствий?
5) Какие выводы вы для себя сделали?
7) А в жизни что вам помогает преодолевать препятствия на пути к цели?
8) В жизни, вам что труднее всего бывает преодолеть, с чем справиться?
Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоровым будешь – всё добудешь! Так будьте все здоровы!
Благодарю вас за сотрудничество,
Хочу пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, и предложить чайный напиток «Бодрость»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...