Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Полезные овощи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1.       Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2.       Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3.       Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_4.06.2020.docx504.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по конструированию

Тема: «Полезные овощи»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2.        Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3.        Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, послушайте одно стихотворение:

«Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!»

- Какие еще овощи растут в огороде? (Ответы детей)

- Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?

- Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку.

2 мин

Основная часть

- Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая

(морковь)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный.

(баклажан).

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпением просятся в овощной салат (помидор)

- Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи с помощью техники оригами.

- Кто помнит, что такое оригами? (ответы детей)

- Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

- Для начала перед работой нам надо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ивану-большаку - дрова рубить,

(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем)

Ваське-указке - воду носить,

(Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему - печку топить,

(Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке - кашу варить,

(Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке - песенки петь.

(Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Морковь:

Баклажан:

Помидор:

20 мин

Итог занятия

- Какие вы молодцы! Теперь мы с вами приклеим наши овощи в корзину и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья).

- Ребята, а вы любите овощи?

- А какой ваш любимый овощ?

- На этом наше занятие подошло к концу, все поработали отлично.

3 мин

Ход занятия:

  1. Чтение воспитателем стихотворения
  2. Загадки
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Практическая деятельность детей и воспитателя
  5. Итог

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами 
  2. картотека пальчиковых гимнастик для старшей группы

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи

Конспект занятия в старшей группе на тему Овощи...

Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"

Занятие по развитию речи в старшей группе  "Овощи и фрукты полезные продукты"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходим...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;2) Раз...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Содание композиции из овощей на тапелке посредством аппликации...