Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Полезные овощи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_4.06.2020.docx | 504.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по конструированию
Тема: «Полезные овощи»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, послушайте одно стихотворение: «Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!» - Какие еще овощи растут в огороде? (Ответы детей) - Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные? - Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. | 2 мин |
Основная часть | - Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая (морковь) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный. (баклажан). На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпением просятся в овощной салат (помидор) - Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи с помощью техники оригами. - Кто помнит, что такое оригами? (ответы детей) - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Для начала перед работой нам надо потренировать наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ивану-большаку - дрова рубить, (Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем) Ваське-указке - воду носить, (Слегка потряхиваем указательный пальчик) Мишке-среднему - печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик) Гришке-сиротке - кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик) А крошке-Тимошке - песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик) Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши) Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь. Морковь: Баклажан: Помидор: | 20 мин |
Итог занятия | - Какие вы молодцы! Теперь мы с вами приклеим наши овощи в корзину и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья). - Ребята, а вы любите овощи? - А какой ваш любимый овощ? - На этом наше занятие подошло к концу, все поработали отлично. | 3 мин |
Ход занятия:
- Чтение воспитателем стихотворения
- Загадки
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая деятельность детей и воспитателя
- Итог
Литература:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами
- картотека пальчиковых гимнастик для старшей группы
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...
конспект занятия по аппликации в старшей группе Овощи
Конспект занятия в старшей группе на тему Овощи...
Конспект занятия по развитию в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходим...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи»
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;2) Раз...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»
Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.Задачи:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передав...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
Содание композиции из овощей на тапелке посредством аппликации...