Лего конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать у детей интерес к ЛЕГО - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les_s_ispolzovaniem_lego_-_konstruirovaniya.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в волшебный лес» с использованием ЛЕГО - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к ЛЕГО - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
- Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO (на каждого ребенка) проектор, компьютер, экран, презентация.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
Я приветствую всех вас
-Всё получится у нас!!!
-Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой хорошее настроение.
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в окно. Влетает птичка.
– Посмотрите, ребята, к нам залетела птичка. Она такая испуганная, замерзшая.
Воспитатель: «Милая птичка, что случилось с тобой?»
Воспитатель от имени птички: «Я родилась и жила в замечательном волшебном лесу, где было много деревьев, на полянах росли красивые цветы.
Но вдруг прилетел злой волшебник и заколдовал лес. Все исчезло и цветы и деревья. Все птички разлетелись по белу свету, надеясь снова найти другой лес. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна. Помогите мне, пожалуйста.
- Ну что, ребята, поможем птичке?
- Да
- Как вы думаете, чем мы можем помочь?
- ……… (Рассуждения детей)
- Давайте для начала отправимся в этот сказочный лес и посмотрим все на месте. Лес этот необычный, он таит в себе много загадок и заданий. Так просто в него не попасть. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети закрывают глаза, произносят слова и звучит музыка «Звуки леса»)
- На носочки поднимитесь,
Два раза повернитесь,
И в лесу вы очутитесь.
- Вот мы очутились в лесу.
Но чтобы расколдовать лес, нам нужно выполнить задания.
1 задание. Цветок с заданиями
Это не простая ромашка, на каждом лепестке есть загадки.
Отгадав эти загадки, мы сможем узнать, какие деревья росли в волшебном лесу. Если ответ будет правильным, то мы увидим дерево-отгадку на экране.
- Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я всякие леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан,
Какой красивый у меня зеленый сарафан! (Берёза)
- Не загадка это даже
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем. (Дуб)
- Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
- Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают
Но не радует нас это
Мы от этого чихаем. (Тополь)
- Молодцы, вы отгадали все загадки. А кто уже догадался, какой наш лес? Какие деревья в нем растут? (Лиственный. В нем растут лиственные деревья)
А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
2 задание. «Сделай дерево»
- Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес. А поможет нам в этом ЛЕГО - конструктор и схемы.
Самостоятельная работа детей
Звучит музыка.
В процессе игры обратить внимание как дети сидят (за осанкой).
Дети строят деревья по схеме.
- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?
- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.
- Какое дерево выше? Какое ниже?
Ну, вот и появились в нашем лесу деревья, птичка очень довольна и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Птички» - координация речи и движения.
Птички летели, все люди глядели (бегут по кругу, машут руками)
Птички садились, все люди дивились (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья)
Сели, посидели, взвились и полетели, песенки запели (бегут по кругу, взмахивая руками)
Включить музыку «Голоса птиц».
На полянку тихо сели.
Ребята, мне птичка шепнула, что мы с вами забыли про цветы. Из чего мы можем их выложить? Давайте подойдем к столу и посмотрим, нет ли там подходящего материала.
На столе лежат счетные палочки. Дети выкладывают цветы из счетных палочек по замыслу. Птичка благодарит детей за помощь. Волшебный лес расколдован.(слайд)
Заключительный этап:
Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
- На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным для вас. Птичка приготовила для вас подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...