ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КВИЛЛИНГОМ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по конструированию, ручному труду
Квиллинг – специальная техника обработки бумаги - бумажная филигрань (от англ. guill – птичье перо), которая возникла в Европе в конце XIV-начале XV в. Прежде чем предложить детям новую для них технику работы с бумагой, педагог должен внимательно ознакомиться с ней сам. При использовании техники квиллинга нужно помнить следующее...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов ДОО | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Малик Евгения Андреевна
старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 156
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КВИЛЛИНГОМ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Квиллинг – специальная техника обработки бумаги - бумажная филигрань (от англ. guill – птичье перо), которая возникла в Европе в конце XIV-начале XV в. Прежде чем предложить детям новую для них технику работы с бумагой, педагог должен внимательно ознакомиться с ней сам. При использовании техники квиллинга нужно помнить следующее:
- бумага для квиллинга не должна быть ни слишком легкой, ни слишком тяжелой, хорошо накручиваться и затем равномерно приоткрываться и сохранять заданную форму;
- хотя бумага для квиллинга светостойкая, лучше избегать попадания прямых солнечных лучей на работы;
- можно покрывать бумагу для квиллинга лаками, золотистыми или серебристыми аэрозолями, хорошо расправляя полоски для окрашивания по всей длине и закрепляя их по краям. В продаже имеется готовая позолоченная и посеребренная бумага;
- в продаже есть и чистая бумага для квиллинга, выполненная из пергамента, которая, как правило, нежных пастельных цветов. Из нее можно делать необычные работы.
Инструментом для кручения полосок (по технологии) служит шило. С дошкольниками используют зубочистки, раздвоенные с одного края или ватные палочки (предварительно сняв с одного конца палочки вату). Для получения распущенных роллов или свободной спирали применяют линейки с кругами разных диаметров. Наклеивать роллы (на ребро) можно клеем ПВА или клеящим карандашом. Техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль с помощью шила (ватной палочки, зубочистки). После формирования сердцевины спирали работу можно продолжить без инструмента. Подушечками пальцев можно почувствовать, насколько однороден рулон, и корректировать его при необходимости. Получившаяся бумажная спираль распускается до нужного размера, и из нее формируются разные фигуры. Кончик бумажной полоски прихватывают клеем.
На первом занятии детям рассказывают об истории квиллинга, показывают иллюстрации работ, выполненных в данной технике. На втором занятии дошкольников учат накручивать «ролл» и приклеивать его на картон. Затем детей знакомят с изготовлением разных видов спирали, в числе которых: плотная; свободная (распускается на линейке в кружке определенного размера с помощью зубочистки, вставленной в середину спирали); в виде капли; в виде стрелы; в виде завитка и др. Далее дошкольники делают работы в технике квиллинга на определенные темы, заданные педагогом. Перед началом занятия он придумывает задание, готовит необходимый материал, образец будущей работы. Во второй половине дня в свободное время детям предлагается по желанию накручивать «роллы» определенной формы.
Чтобы стимулировать творчество детей в группе можно организовать «уголок квиллинга», где располагается волшебная коробочка с набором для бумагокручения. Хорошо провести презентацию для родителей, на которой рассказать о технике квиллинга, о том, как можно заниматься с детьми дома.
Таким образом, техника квиллинга развивает тонкую моторику, творчество, фантазию, мышление, память, умение видеть красоту, представления о разнообразии цветов и оттенков, образное эстетическое восприятие, коллективное творчество; воспитывает стремление действовать согласованно.
Литература
Зайцева А. Искусство квиллинга. М., 2009
Хелен У. Популярный квиллинг. М..2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ: «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Профессионализм воспитателя в работе по ознакомлению детей с старшего дошкольного возраста с ЗПР с художественной литературой
Приобщение к художественной литературе является одним из действенных средств речевого развития дошкольников. Данная тема является актуальной в связи с тем, что используя лучшие произведения художестве...
Конспект ООД по ознакомлению детей ЗПР старшего дошкольного возраста с ПДД «Автошкола»
Краткая аннотация: Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь транспортные средства несут большую опа...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...