Конспект НОД по конструированию "Кораблик" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Газизулина Кристина Олеговна

Конспект НОД по конструированию "Кораблик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_konstruirovanie_korablik_vt_15.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по конструированию

в старшей группе «Кораблик»

Цели и задачи:

Формировать умения следовать устным инструкциям.Обучать различным приемам работы с бумагой.Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона.Обогащать словарь ребенка специальными терминами.создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер;развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги,учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.

Этапы НОД

Содержание НОД

Условия

I Организац. Этап

-худ.слово

II Основной этап

-указание

-пояснение

-вопросы

-пояснение

-вопросы

-обобщение

-рассказ

-вопросы

-показ приемов

-пальчиков. гимнастика

-указание

III Заключи тельный этап

-анализ работ

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.

- Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …(весна) 

- Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи,  на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

- Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

- Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?Ответы детей….

Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того, что по улицам бегут ручьи?

Нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

- Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики.Они были вот такие.

- А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

1.Я беру лист бумаги. Какой он формы? Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Сейчас я предлагаю вам сделать кораблик.Но перед тем,как начать складывать кораблтк, сделаем пальчиковую гимнастику.

«На корабле из дальних стран

(показать корабль)

Плывет отважный капитан

(показать капитана)

Из тесной рубки у штурвала

(крутят штурвал)

В бинокль видел он не мало

(смотрит в бинокль

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Кораблик можно украсить , нарисовать на нем или написать, куда он отправляется.Наблюдаю за работой детей, помогаю по необходимости.

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? Посмотрим это на прогулке.

Дети сидят за столами

Слушают загадку

Показываю образец кораблика

Для каждого приготовила бумагу

-на фланеле графе показываю что получается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...