Настроение вдохновения
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Развивающие:
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ.
Словесный: объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал, образец выполнения работы.
Оборудование: мольберт, магнитофон, запись мелодии для использования в практической части.
Материал: гуашь, кисти, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.
Словарная работа: пейзаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ppr.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конкурс педагогического мастерства
«Педагог будущего»
Конспект
педагогического мероприятия
«Настроение вдохновения »
по художественно-эстетическому направлению
(рисование)
детей старшей группы
Кондратенко Людмила Васильевна,
воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,
город Муравленко
Муравленко, 2019
Конспект педагогического мероприятия«Настроение вдохновения»
по художественно-эстетическому направлению (рисование)
детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Развивающие:
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ.
Словесный: объяснение, вопросы, инструкции.
Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал, образец выполнения работы.
Оборудование: мольберт, магнитофон, запись мелодии для использования в практической части.
Материал: гуашь, кисти, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.
Словарная работа: пейзаж
Ход мероприятия:
I часть. Организационный момент. Мотивация.
- Ребята, отгадайте загадку:
У тебя есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что ты…
(Художник)
- А вы хотите стать художниками?
- Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Не верите?
- Сегодня на нашем занятии я расскажу и покажу вам секреты художников. И занятие у нас будет необычное. Оно будет секретным. Вы можете хранить секреты?
Тогда, первый секрет: задания сегодня не будет. А в работе мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз.
- У вас на столах приготовлены краски. Кто знает, как они называются?
Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти.
Для художников очень важно иметь гибкие и ловкие руки, пальцы, чтобы нам подготовится к работе, надо провести небольшую разминку. Приглашаю к столам, садитесь.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильно-двигательное восприятие.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Молодцы. У вас очень хорошо получается.
IIчасть. Основная часть.
А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.
Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.
Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.
Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.
1.Перед вами расположен горизонтально лист бумаги. Во время рисования можно и даже нужно выходить за края.
Берем самую большую кисть, макаем её в белую гуашь, и быстро грунтуем лист бумаги.
Берём среднюю кисточку, набираем на неё краску и ставим большие кляксы – вы можете выбрать любой цвет…
Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.
Каждый раз вытираем кисточку между цветами.
И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.
Как видите, ничего сложного.
А теперь начинаем волшебство: фон будем грунтовать большой кистью. Берём на кисточку белый цвет и с середины круговыми движениями начинаем скруживать, кружить поверх наших точек.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.
Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!
Физминутка
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии
Это к нам птицы летят. с текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
2.А теперь переходим к следующему этапу работы.
Ребята, каждый из вас выберет цвет, который вам нравится.
Берём маленькую кисточку, макаем в свою краску и с середины проводим кривую линию.
Терем берём большую кисть, макаем в свою краску и ребром начинаем потыкивать по линии: где-то выше, где-то ниже и в низу делаем мазки, этой же кисточкой набираем белой гуаши и под линией ставим точки и внизу так же делаем мазки.
В нижней части листа, пальчиками растираем гуашь.
- На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?
- Что бывает в лесу?
Маленькую кисточку макаем в свою краску и рисуем вертикальные линии.
Берём среднюю кисточку и приплюскиваем, делаем острой, макаем в свою краску и «одеваем» с одной стороны, с другой стороны, с каждым разом всё выше и выше, «одеваем» маленькую и средненькую.
- Что у вас получилось?
Вытираем кисточку, макаем в белую гуашь и выборочно добавляю на деревья белого цвета.
Ещё добавим снега. Берём среднюю кисточку, макаем в белую краску и стучим об пальчик над рисунком.
А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?
Правильно. Мы рисовали пейзаж.
Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Что вы сегодня делали, ребята?
- Что мы с вами рисовали?
- Что вам больше всего понравилось рисовать?
- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!
Литература:
1. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Попурри. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста
Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри, помогает разбудить х...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»
Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохнове...
Мардборд как доска творчества, вдохновения, настроения
Цель: развитие ассоциативного мышления и индивидуализация детей дошкольного возраста....
«Мусор как источник вдохновения или создай новогоднее настроение из вторсырья!»
Мастер - класс для родитетелей и педагогов по изготовлению новогоднего декора...