«Изготовление модели самолета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учить детей конструировать модель бумажного самолета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_origami_samolet.docx | 579.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе в технике оригами
Тема: «Изготовление модели самолета»
Автор: Стребкова Ирина Евгеньевна
воспитатель первой категории
Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета.
Программное содержание: расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения.
Оборудование:
Для воспитателя: лист бумаги, схема самолета, образец модели самолета, магнитофон, музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет», разрезные картинки, мольберт с информационными картинками.
Для детей: листы бумаги.
Ход НОД:
Вводная часть: (информационно-познавательная)
Воспитатель: Ребята, вчера к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Буратино. Вы помните, кто это.
Дети: да. Это деревянный человечек из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель: правильно, это герой сказки «Золотой ключик». Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Артемона, завтра день рождения, а Буратино находится очень далеко. Но ему очень хочется поздравить Артемона с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать, как помочь Буратино?
Дети: надо ему построить самолет.
Воспитатель: молодцы ребята. Но сначала, давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:
1.К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
2.Какие еще вы знаете виды транспорта? (наземный, подземный, водный)
3.Посмотрите внимательно и скажите, что относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, самолет)
4.Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)
5.Расположите картинки в правильном порядке. Какой вид воздушного транспорта придуман в начале, а какой позже всех? (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет)
6.Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)
7.Кто управляет самолетом? (пилот)
8.Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)
9.На столе лежат детали, вам надо их собрать, называя части (фюзеляж, крылья, кабина, шасси, киль, винт)
Физминутка:
Воспитатель: ну что самолет мы собрали, и я предлагаю вам под музыку поиграть. «Смотрите в небе самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приземлиться на свои места (дети садятся за столы)
Основная часть:
Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: ну что же, ребята, вы все большие молодцы, но у нас нет самолета для Буратино, как быть?
Дети: его надо сделать!
Воспитатель: правильно. И делаем мы его с вами будем в технике оригами. Как вы думаете, чтобы наши самолеты получились красивыми, как надо их складывать?
Дети: аккуратно.
Воспитатель: старательно, не спеша и аккуратно.
Воспитатель включает спокойную музыкальную композицию.
У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги.
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист, у вас появилась линия сгиба.
Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Получилась фигура, напоминающая домик. Крышу домика отогните вниз к себе. И сверните уголки еще раз. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.
Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Модель нашего самолёта готова.
Заключительная часть.
Воспитатель: хвалит детей за проявленное старание. Предлагает детям испытать сой самолет и посмотреть, как он летает.
Включается музыкальная композиция «Смотрите в небе самолет»
Дети выходят на ковер и по команде запускают свои самолеты.
Воспитатель: благодарит детей за помощь, и объявляет, что теперь Буратино, обязательно успеет на праздник к своему другу Аретемону и вручит ему подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению самолета. Подарок папе к 23 февраля
Мастер-класс позволит всем желающим сделать с детьми самолет, который может послужить подарком папам, а также доставит много удовольствия самим детям....
Презентация. Схема изготовления модели фотоаппарата (оригами)
Подробная схема и инструкция по изготовлению модели фотоаппарата в технике оригами....
«Изготовление модели простейшего робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo »
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-...
ПРОЕКТ «Изготовление модели вертолёта из бросового материала» для детей старшей группы
Проблема: Наблюдения на занятиях показали, что дети старшей группы слабо владеют приемами конструирования из бросового материала, не умеют создавать поделки на основе схемы. У ребят недостаточно разви...
практикум для родителей "Изготовление самолетов"
методическая разработка для родителей...
Изготовление модели Байкала
Изготовление модели Байкала...
Творческий проект "Изготовление модели Пожарная машина КАМАЗ - 43118"
Творческий проект "Изготовление модели Пожарная машина КАМАЗ - 43118"...