Конструирование способом оригами "Кошка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД по конструированию способом оригами для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по конструированию способом оригами | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
НОД в старшей группе
по конструированию из бумаги
в технике оригами
«Кошка»
Воспитатель:
Андреевой Н.А.
Новочебоксарск, 2020
НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
Программное содержание:
Образовательные:
- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми
Материал:
Демонстрационный материл: Модель кошки, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), ноутбук.
Раздаточный материал: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
- Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка) - Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (кот)
Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном – кошке. Как вы догадались, что это кошка.
- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).
Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?.... Как вы думаете?......
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
Дыхательно-звуковая гимнастика
А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.
- Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).
- Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
- Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
- Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
- Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
- А теперь, нашей кошечке сделаем туловище.
- Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
- Все, туловище готово.
- Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
- Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и лапки.
- Все, наши кошечки будут готовы.
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.
Физкультминутка + гимнастика для глаз.
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. И закрыла лапами. | Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят влево. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Дети приседают. Смотрят прямо. Закрывают глаза руками. |
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).
Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.
Список используемых источников
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
- Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис-пресс», 2005.
- Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры - М.: Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
- Нестерюк Т.В. Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство «Книголюб», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»
1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2. Учить детей делать поделку “...
Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø доби...
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"
Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...
Конспект занятия НОД (конструирование способом оригами) для детей подготовительной к школе группы Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
план - конспект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»
Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...
Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Цель:1. Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника книге2. Совершенствовать умение детей при создан...