Конструирование способом оригами "Кошка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

НОД по конструированию способом оригами для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска  

Чувашской Республики

Конспект

НОД в старшей группе

по конструированию из бумаги

в технике оригами 

«Кошка»

Воспитатель:

Андреевой Н.А.

Новочебоксарск, 2020


НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»

Программное содержание:
Образовательные:

  • Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
  • Формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.
  • Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми

Материал:

     Демонстрационный материл: Модель кошки, два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см), ноутбук.

      Раздаточный материал: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста, два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.

      Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги  (собачка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

  1. Что за зверь со мной играет? -
    Не мычит, не ржёт, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапах коготки.
        (кошка)
  2. Мы вымыли руки,
    И сели за стол.
    А он неумытый,
    Обедать пришел.
    И с ним бесполезна,
    Любая беседа -
    Он вымоет лапки,
    Но после обеда.        
    (кот)

Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном – кошке. Как вы догадались, что это кошка.

- Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»).

Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему-то она грустная-грустная. Ребята, вы не знаете, почему?.... Как вы думаете?......

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей. Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята,    (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять.  (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали,  (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на                

 Как же нам котят назвать. другой)

Наконец, мы их назвали  –

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)

Дыхательно-звуковая гимнастика

А теперь сложим руки в замок и скажем «М-м-м-я-я-я-я-у-у-у» (тянем как можно дольше)

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы.

  1. Берём один  квадрат и складываем его по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).

  1. Перегибаем треугольник еще раз  пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
  2. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема 3).
  3. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь (схема 4).
  4. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
  5. А теперь, нашей кошечке сделаем  туловище.
  6. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема 6).
  7. Все, туловище готово.
  8. Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
  9. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках,  носик, ротик щёчки  и лапки.
  10. Все, наши кошечки будут готовы.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.

Физкультминутка + гимнастика для глаз.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла лапами.

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы работы (схема 8).

Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).

Итог занятия.        

Воспитатель:  - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Список используемых источников

  1.  Ковалько В. И.   Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Сержантова Т.Б.  366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис-пресс», 2005.
  3. Черенкова Е. Ф.  Оригинальные пальчиковые игры  - М.: Издательство «Дом. ХХI век», 2008.
  4. Нестерюк Т.В.  Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство «Книголюб», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами "Фотоаппарат"

Конспект образовательной ситуации по конструированию способом оригами  "Фотоаппарат" Программные задачи:Познакомить детей с процессом эволюции фотоаппарата.Обогащать словарный запас детей за...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...