Мастер класс на муниципальном семинаре "Портрет осени"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Панно "Портрет осени" для оформления группы в детском саду к осенним праздникам, в качестве подарка. Можно изготовить на выставку, конкурс, посвященный осени, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_portret_oseni.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 ( дошкольное отделение) г. Хвалынска Саратовской области Мастер-класс на тему:« Портрет «Чародейка Осень»Подготовила : воспитатель Олейник Вера Ивановна |
Назначение: можно изготовить для оформления группы в детском саду к осенним праздникам, в качестве подарка. Можно изготовить на выставку, конкурс, посвященный осени, природе.
Цель: распространение собственного педагогического опыта, повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- Поделиться с педагогами разными видами техники создания картин из листьев, семян, цветов.
- Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения.
- Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию разных техник создания картин из листьев и цветов в работе с детьми.
Оборудование для педагогов: подносы с разнообразными осенними листьями , картины из листьев, деревянная основа, засушенные листья, цветы хризантемы, клей, салфетки, ягоды рябины, колоски, белые салфетки, деревянные кубики. Вырезанные листочки клена и дуба, зонт, декоративные иголочки.
Ход мастер- класса
- Прежде чем начать наш мастер – класс я вам предлагаю ответить на вопрос, что вы ожидаете от данного мастер-класса? (Ответы предлагаются записать на листках клена и дуба. А в конце мастер- класса прикрепляют с помощью декоративной иголочки к зонту)
Вот и наступила красавица осень.
В это время года на темном фоне распаханных полей полыхает яркая листва осеннего леса – все оттенки желтого, красного, коричневого и оранжевого.
Осень пора созревания плодов, ягод, семян. Но ещё цветут запоздалые цветы: хризантемы, астры, ноготки, сентябринки.
Сбор опавших с деревьев листьев разных форм и оттенков – интересное занятие. К сожалению, хранить пышный букет листвы в квартире негде. Но можно найти выход и из этой ситуации, попробовав, например, создать красивые картины из осенних листьев.
Для этого не требуется особого профессионализма, достаточно будет желания сотворить маленький шедевр и немножко фантазии.
Какие техники и варианты существуют
Техник, с помощью которых можно создать настоящие произведения искусства из опавшей листвы, очень много. Перечислю самые популярные варианты:
- Объёмные картины;
- Парящие листья на полотне; (По центру прикладываем листики… и прикидываем взглядом, где у этого листика самое центральное место. Помечаем это место карандашиком на дне рамки.
Далее к помеченному месту приклеиваем кусочек пенопласта (или толстеньки обрезок деревянной реечки) – то есть создаем «пенек-возвышенность» на дне рамки.
Вот к этому пеньку (пенопластовому, или деревянному) мы приклеим наш листок. И получится, что он как бы завис в воздухе и не касается стены своей рамки.)
- Картины из окрашенных засушенных листьев;
- Пейзажи с отпечатками листьев;
- Штампованные картины;
- Плоские картины с сухими травами и листками;
- Пейзажные;
- Портретные;
- Аппликационные;
- Графические;
- Картины, созданные по мозаичной технике;
- Насыпные картины из листьев.
- Рамка из цветов (показать)
Я хочу поделиться с вами, как мы с детьми изобразили портрет Осени из листьев и цветов.
Приглашаю 4 человек поучаствовать в создании портрета Осени.
На полу лежат разноцветные листочки разных размеров.
Участники их рассматривают, называют знакомые листочки.
- Как вы думаете, откуда эти листочки?(залетели в окно, задул ветер и т.д.)
- А что такое листопад? Вы хотите его устроить?
Тогда берите листочки, поднимите их вверх и выпускайте их из рук.
- Что вы заметили? Как листочки падали?
Ответы участников мастер-класса. (быстро или медленно, летел прямо вниз или кружился)
- Почему листья по -разному падали?
Ответы участников мастер-класса. Крупные листья падают быстрее и почти не кружатся, а маленькие листья падают медленнее и больше кружатся.
- Что происходит дальше с опавшими листьями ?
( Ответы участников мастер-класса)
-У меня две коробочки- в одной лежат сухие листья, а в другой недавно опавшие. Пошуршите ими. (дети шуршат коробочками)
- Что вы скажете, одинаково они шуршат?
- Как вы думаете, какие листья шуршат сильнее- сухие или недавно опавшие?Почему?
( Ответы участников мастер-класса)
- А вы знаете почему же листья изменяют окраску осенью? (Ответы участников мастер-класса)
Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Возьмите листочек и вложите его внутрь сложенного пополам кусочка белой ткани. Теперь кубиком постучите по листочку сквозь ткань. Что мы увидели?
Ответы участников мастер-класса .Ткань окрасилась в зелёный цвет.
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Взять сочные листья комнатных растений).
- Когда наступает осень и становится холоднее, меньше солнечного цвета -это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем.
- Какого цвета листья у деревьев осенью? (Ответы участников мастер-класса)
Осень поэты часто сравнивают с художником, который украшает деревья разными цветами – красным, багровым, золотым.
С кем можно сравнить осень, если придать ей человеческий облик? (ответы детей)
Я бы сравнила осень с чародейкой, за её разноцветные, неповторимые, дорогие наряды. Кого можно назвать Чародеем?
Осень рисует листьями прекрасные картины природы.
А может-быть у нас тоже получится? Хотите быть художниками?
- Давайте сделаем из листьев и цветов портрет самой осени, Чародейки –Осени.
-А вы помните, что такое портрет? (Это изображение человека или группы людей)
-Какая она, осень?
-Как вы думаете, на кого она может быть похожа?
-Есть ли у нее лицо? Какое оно доброе или злое?
-Может быть, немного грустная и строгая, или, наоборот, рыжеволосая задорная ?
-Волосы у нее какие будут- длинные или короткие?
-Рассмотрите на подносах листочки, они вам знакомы? Назовите их.
- Вот одни листочки я тоже незнаю с какого дерева, но они такие яркие, необычные и нарядные, что я не удержалась и набрала их для вас. На какие листья они немного похожи? Потом я все таки выясню их название и вам сообщу.
-Зачем нам колоски? А что мы сделаем с цветами? Как они называются, помните?
Ребята, кто хорошо вырезает, пусть вырежет лицо осени. Потом мы его приклеим …..
А пока Катя вырезает лицо осени, давайте решим, куда мы его приклеим и кто будет его клеить. Губки у Осени раскрасим фломастером или приклеим листик?
Кто будет приклеивать листочки, а кто цветы.
Вы почувствовали что то от прикосновения с листиками? Это парафин. Чтобы листья не потеряли свой красивый вид, я их опускала в парафин. Теперь они надолго сохраняться.
Не забудьте, подобрав листья выложить их на изображение в том порядке, как вы будете наклеивать. Не забывайте, что листья хрупкий материал.
Начинаем создавать портрет - давайте начнём с причёски.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
- У нас получился замечательный портрет.
Как вы назовете осень здесь?
А чтобы было еще очарованнее, давайте сделаем вокруг портрета рамку из цветов .
- Вы довольны своим творением?
Вам понравилось работать с природным материалом?
Почему?(пахнет свежестью, приятный на ощупь, приятные воспоминания о теплых днях и т.д.)
Хотите сделать из листьев натюрморт? Хорошо, я подготовлю листья и мы с вами создадим натюрморт. А если у вас дома тоже есть засушенные листья, можете поделиться с нами.
Дорогие, коллеги, оправдались ли ваши ожидания?
Список литературы
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Мозаика Синтез 2014 г.
- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Воронеж 2002 г.
- Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» Москва 2011 г.
- В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» Москва Просвещение 1981 г.
- А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2009г.
- Ю. И. Буланый,Е. В. Акифьева «Познавательная и занимательная экология» Саратов 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс нетрадиционное рисование: Тема: «Осенний лес».
Занятие по рисованию в нетрадиционной форме....
Конспект мастер - класса для старшей группы "Осенняя пора для глаз очарование"
Мастер - класс для воспитанников и родителей по итогам раздела "Осень"...
Мастер класс по изготовлению короны Осени
Этот материал поможет изготовить корону Осени для сюрпризных моментов быстро и без осоых затрат ....
Мастер-класс Дети для воспитателей " Осеннее дерево "
В конце ноября мы провели районный открытый мастер-класс на базе нашего детского сада . Новшество было в том , что обычно мастер классы показывают взрослые, данный же мастер-класс провели дети для вос...
Небольшой мастер-класс по созданию быстрой осенней икебаны
Легкая и быстрая поделка из небольшого количества материалов. Идея для совместного творчества с детьми....
Мастер класс: Рисование гуашью на осенних листьях клена «Моя сказка на осеннем листочке»
Описание работы: данный мастер-класс предназначен для детей среднего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.Назначение: работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украс...
Проект мастер-класса на муниципальный конкурс «Педагог – наставник»
Тема проекта "Использование приема «Действенного запоминания» при заучивании стихотворений".Цель - создание условий для применения авторского приема «действенного запоминан...