Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Задачи:
Обучающие: - познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,
закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Развивающие: развивать художественный вкус, творческую инициативу;
Воспитывающие: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.
Организационный момент:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?
Стихотворение: «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.
- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?
Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.
В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.
Мы подарок родным
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Сегодня в подарок своим родным, мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)
- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей.
В: Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.
А сейчас давайте подойдем к столу, и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.
В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?
Дети: прямоугольной
В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).
В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз.
В: а что еще необходимо сделать?
Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.
В: какой инструмент нам поможет, послушайте.
Загадка.
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
Что это?
Дети: Ножницы.
В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.
Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота.
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.
Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - Я,
Вместе - дружная семья!
Сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.