Картотека по теме "Конструирование"
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для детей раннего возраста
«Конструирование»
«Дом - башня из кубиков одного размера».
Программное содержание
- Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить удерживать внимание
- Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Давайте построим домик для кошечки.
1-й этап: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
« Тили - бом, тили - бом.
Вот построили мы дом»
Поставит наверх домика кошку.
Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Мяу-мяу
Кто пищит
Мяу-мяу говорит».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:
«Построить дом».
Используя меру помощи:
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».
«Дом - башня из трех кубиков одного размера.
Программное содержание:
- Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.
- Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)
1-й этап. Игровая мотивация в гости собачка пришла.
«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».
Давайте построим домик для собачки
На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
«Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом
Кто же будет жить в нем?».
Поставьте наверх игрушку (собачку)
Прочитайте рифмовку
«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку: «Построить дом».
Используя меру помощи:
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом собачку». Выбор игрушек из двух контрастных собачка птичка
«Машина»
Программное содержание:
- Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)
- Развивать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
1-й этап. Игровая ситуация.
Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.
Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.
Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.
На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
2-й этап параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает.
Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить машину
Используя меру помощи
Речевая инструкция.
Рука, в рука.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.
«Автобус»
Программное содержание:
- Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.
- Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).
- Развивать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би . кубик, кирпичик)
- Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
Ход занятия
1-й этап.
Игровая мотивация.
Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину.
И покажите ребенку.
«Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.
Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.
На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает.
Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить машину.
Используя меру помощи
Речевая инструкция.
Рука, в рука.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.
«Дорожки из кирпичиков одного цвета».
Программное содержание.
- Учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
- Развивать мелкую моторику.
- Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
- Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).
1-й этап.
На виду у малыша постройте дорожку в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке» . (куколка матрешка)
Это девочка идёт топ, топ
Громко песенку поёт,
Дождик, дождик кап, кап.
Мокрые дорожки,
Всё равно пойду гулять,
не промокнут ножки.
Как идёт девочка? (топ, топ).
Как капает дождик? (кап, кап)
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает.
Возьмите кирпичик, предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми ещё кирпичик. Положи кирпичик к кирпичику».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить дорожку
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить дорожку для куклы.
«Дорожки из кирпичиков одного цвета».
Программное содержание.
- Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
- Развивать мелкую моторику.
- Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
- Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку).
1-й этап.
На виду у малыша постройте дом «Башня» для зайки около домика мы будем строить дорожку, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке».
«Зайка беленький гулял
Зайка беленький устал
Бежит зайка по дорожке
Не замочит зайка ножки»
2-й этап. Скажите, какая маленькая дорожка получилась, давай сделаем большую дорожку. Помогай мне.
Дайте, ребёнку 2-3 кирпичика и пусть он продолжит вашу постройку.
«Как зайка скачет. Прыг, прыг или топ-топ». Активизируйте речь ребёнка.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить дорожку
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построй дорожку для зайки.
«Стол»
Программное содержание.
- Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Игровой приём.
Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «К нам пришла матрёшка. Матрёшка хочет кушать. Давай построим ей стол.
Вот кубик. На кубик кладу кирпичик. Это стол. На столе тарелка в неё каша для матрёшки».
Обыграйте постройку.
Предложите ребёнку построить такой же стол, и матрёшка придет к нему в гости.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить стол
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить стол и накормить матрёшку.
«Стул»
- Программное содержание.
- Учить строить стул, Прикладывая кирпичик
- к кубик. Делать постройку устойчивой.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Игровой приём.
Постройте дорожку.
«Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.
Матрёшка хочет отдохнуть.
Мы построим для матрёшки стул.
Смотри, как я строю стул.
Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».
Обыграйте постройку.
«Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить стул
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить стол и для матрёшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...