Конспект НОД по конструированию в технике оригами и театра на конусах, в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструкивно - модельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_tehnike_origami_i_teatra_na_konusah.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в технике оригами и театра на конусах, в подготовительной группе.
Тема: «Герой сказок»
Закрепить знания детей о русских народных сказках; узнавать героев сказок по
иллюстрациям и загадкам; научить детей из базовой формы «треугольник» делать
фигурку медведя, развивать мелкую моторику.
Закрепить знания детей о русских народных сказках; узнавать героев сказок по
иллюстрациям и загадкам; научить детей из базовой формы «треугольник» делать
фигурку медведя, развивать мелкую моторику.
Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно - модельной деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию умения использовать различные способы конструирования используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой.
- Развивать фантазию, мышление, память, творческое воображение, художественный вкус.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации разных сказок, инсценировка сказок с помощью различных видов театра: кукольный, пальчиковый и т. Д
Материал: квадратные листы, разных цветов, схемы- оригами, картон разных цветов, картинки героев сказок, ножницы, фломастеры, простые карандаши, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: «Доброе утро» (дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята давайте поприветствуем друг друга, улыбкой. От улыбки у вас поднялось настроение, вам было приятно.
Воспитатель:
Ребята мне прислали аудио письмо, прослушайте про кого в нем говориться.
Кто рассказывает сказки – кот ученый?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А вот к нам пришел и сам кот, давайте его поприветствуем вежливыми словами.
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята как вы уже узнали кот ученый – рассказывает сказки.
А какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сказок очень много.
Ребята вот послушайте и отгадайте самые первые сказки, которые читают и рассказывают маленьким деткам, вам тоже рассказывали, когда вы были маленькие (включить аудио запись).
Дети отвечают.
Воспитатель: ну вот ребята «Кот ученый» хочет нашим ребятам ясельной группы не только рассказывать сказки, но и показывать. Как вы думаете с помощью чего можно показать сказку?
Ответы детей
Воспитатель: конечно же с помощью театра.
А какие виды театра вы знаете?
Ответы детей: кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, магнитный.
Воспитатель: видов театра: очень много.
Я вот для «Кота ученного» приготовила несколько театров, вот посмотрите.
Ребята а вы хотите помощь «Ученному коту» изготовить героев для других сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда, я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли художников-оформителей. Давайте с вами научимся изготавливать героев сказки из бумаги в технике оригами, и из бумаги и картона - называется театр на конусах. Но вначале вы отгадаете загадки про героев сказок и название сказки.
1.«Сероват, зубоват ,по полю рыщет телят, ягнят ищет»(волк).
2.«Скачет зверушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка».
(лягушка).
3. «Этот зверь лесной пушистый,
Рыжий, хитрый он такой.
Называется…»(лисой).
4. «Спит в берлоге он зимой
Под огромною сосной.
Только он начнет реветь –
Знайте, что идет…»(медведь).
5. «У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора» (заяц).
6. «Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки» (мышка).
Как называется сказка где есть все эти герой ( Теремок).
Героев сказки теремом, мы будем с вами изготавливать в технике «оригами».
Воспитатель:
Отгадайте еще две сказки:
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли ( репка).
А героев этих сказок мы будем делать в виде конусов.
Воспитатель: ребята я приглашаю вас выбрать, какого героя вы хотите сделать. Вот тут на столах лежать заготовки для героев сказки «теремок» в технике оригами.
А вот тут заготовки для героев «три медведя» и репка в технике театр на конусах. Ребята вам нужно вырезать детали по контуру и соединить их с помощью клея (напомните пожалуйста правила пользования с ножницами?)
А ребята которые выбрали технику оригами у вас на столах лежат схемы- сложения бумаги.
Ребята давайте отложим работу и сделаем физминутку
«Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель: присаживайтесь ребята и давайте продолжим работу.
Воспитатель: ребята давайте покажем «Ученному коту» какие у нас получились герой. И этих героев мы подарим деткам ясельной группе, что бы кот мог деткам не только рассказывать сказки, но и показывать.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.
Занятие для детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в старшей группе "Дикие животные Мордовии. Лиса"
Конструирование в технике оригами....
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Грустный слоник»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами....