Конспект НОД по конструированию в технике оригами и театра на конусах, в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна

Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструкивно - модельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в технике оригами и театра на конусах, в подготовительной  группе.

Тема: «Герой сказок»

Закрепить  знания  детей  о  русских  народных  сказках;  узнавать  героев  сказок  по

иллюстрациям  и  загадкам;  научить  детей  из  базовой  формы  «треугольник»  делать

фигурку медведя, развивать мелкую моторику.

Закрепить  знания  детей  о  русских  народных  сказках;  узнавать  героев  сказок  по

иллюстрациям  и  загадкам;  научить  детей  из  базовой  формы  «треугольник»  делать

фигурку медведя, развивать мелкую моторику.

Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно - модельной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать  формированию умения использовать различные способы конструирования используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой.
  2. Развивать фантазию, мышление, память, творческое  воображение, художественный вкус.
  3. Воспитывать самостоятельность  в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации  разных сказок, инсценировка сказок с помощью различных  видов театра: кукольный, пальчиковый и т. Д

Материал: квадратные листы, разных цветов,  схемы- оригами, картон разных цветов,  картинки героев сказок, ножницы,  фломастеры, простые карандаши, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: «Доброе утро» (дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Ребята давайте поприветствуем  друг друга, улыбкой. От улыбки у вас поднялось настроение, вам было приятно.

 Воспитатель:

Ребята мне  прислали аудио письмо, прослушайте про кого в нем говориться.

Кто рассказывает сказки – кот  ученый?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А вот к нам пришел и сам кот, давайте его поприветствуем вежливыми словами.

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята как вы уже узнали кот ученый – рассказывает сказки.

А какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сказок очень много.

Ребята вот послушайте и отгадайте самые первые сказки, которые читают и рассказывают маленьким деткам, вам тоже рассказывали, когда вы были маленькие (включить аудио запись).

Дети отвечают.

Воспитатель: ну вот ребята «Кот ученый» хочет  нашим ребятам ясельной группы не только рассказывать  сказки, но и показывать. Как вы думаете с помощью чего можно показать сказку?

Ответы детей

Воспитатель: конечно же с помощью театра.

А  какие виды театра вы знаете?

Ответы детей: кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, магнитный.

Воспитатель: видов театра: очень  много.

Я вот для «Кота ученного»  приготовила несколько театров, вот посмотрите.

Ребята а вы хотите помощь «Ученному коту»  изготовить героев для других сказок?

Ответы детей.

Воспитатель:  тогда,  я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли художников-оформителей. Давайте с вами научимся изготавливать героев сказки из бумаги  в технике оригами, и из бумаги и  картона - называется театр на конусах. Но вначале вы отгадаете загадки про героев сказок и  название сказки.

1.«Сероват, зубоват ,по полю рыщет телят, ягнят ищет»(волк).

2.«Скачет зверушка, не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка».

(лягушка).

3. «Этот зверь лесной пушистый,

Рыжий, хитрый он такой.

Называется…»(лисой).

4. «Спит в берлоге он зимой

Под огромною сосной.

Только он начнет реветь –

Знайте, что идет…»(медведь).

5. «У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора» (заяц).

6. «Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки» (мышка).

Как называется сказка где есть все эти герой ( Теремок).

Героев сказки теремом, мы будем с вами изготавливать в технике «оригами».

Воспитатель:

Отгадайте еще две сказки:

Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли ( репка).

А героев этих сказок мы будем делать в виде конусов.

Воспитатель: ребята я приглашаю вас выбрать, какого героя вы хотите сделать. Вот тут на столах лежать заготовки для  героев  сказки  «теремок» в технике оригами.

А вот тут  заготовки для героев «три медведя» и репка  в технике театр на конусах.  Ребята вам нужно вырезать детали  по контуру и соединить их с помощью клея (напомните пожалуйста правила пользования с ножницами?)

А ребята которые выбрали технику оригами у вас на столах лежат схемы- сложения бумаги.

Ребята давайте отложим работу и сделаем физминутку

«Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Воспитатель: присаживайтесь ребята  и давайте продолжим работу.

Воспитатель: ребята давайте  покажем  «Ученному коту» какие у нас получились герой.  И этих героев мы подарим деткам ясельной группе, что бы кот  мог деткам не только рассказывать сказки, но и показывать.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.

Занятие для детей подготовительной  коррекционной группы....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Грустный слоник»

Конспект занятия  по конструированию в технике оригами....