Материалы для родителей
консультация

Смотрова Светлана Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme.docx14.7 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей по теме:

                    «Музыкальное воспитание в семье»

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в образовательном учреждении, а именно: обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); способствовать общему развитию детей средствами музыки.

 Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности.

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

 Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.



Предварительный просмотр:

                               КАК  ОРГАНИЗОВАТЬ  ПРАЗДНИК  ДОМА        

Помните ли вы, какие праздники в детстве вам устраивали мамы, папы, бабушки и дедушки? Попробуйте их перечислить: день рождение, ёлка…Что ещё? Так мало?! Или у вас плохая память? Часто ли к вам в гости приходили друзья? Бывали ли в ваших компаниях родители или, скорее. Мешали вам и вы радовались, когда они уходили из дома? У каждого, наверное, воспоминания разные. И не на все вопросы вы можете ответить положительно.

Знаменитый литературный критик В.Г. Белинский писал: «Есть люди, которые любят детское общество и умеют занять его и рассказом, и разговором, и даже игрою, приняв в ней участие; дети со своей стороны встречают этих людей с шумной радостью, слушают их со вниманием и смотрят на них с безграничной доверчивостью, как на своих друзей. Про всякого из таких у нас на Руси говорят: «Это детский праздник».

Кому из нынешних родителей не хотелось бы стать детским праздником?! Ну, так и станьте же им для своих детей и их друзей! Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети тем более. Та радость, которую они получают, остаётся с ними навсегда, воспоминания о праздниках будут согревать их в трудные минуты жизни, радостное ощущение жизни сделает их добрее к людям, щедрее, отзывчивее.

Ребёнку для полноценного развития праздник   необходим как воздух.

«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский.

Самое дорогое – это семейные праздники, а участие детей в них должно стать семейной традицией. Один из самых памятных дней в году – День рождение. Было бы замечательно, если бы взрослые хотели и умели организовать праздник Дня рождения так, чтобы каждый год он был не похож на предыдущий и ребёнок, взрослея, запоминал каждый из этих праздников как неповторимый и единственный. Однако чаще всего дни рождения бывают похожи как близнецы-братья, с обязательным застольем, и, как правило, только взрослыми гостями, поэтому они не остаются в памяти ребёнка надолго. Но если приложить творческие усилия, «запустить двигатель» фантазии и выдумки, День рождение в семье может действительно стать незабываемым праздником, причём и без особых материальных затрат.

Чтобы устроить праздник вашему ребёнку от вас потребуется не так уж мало: украсить квартиру, позаботиться о небольших подарках для гостей, о нескольких призах для награждения, приготовить любимые детские лакомства (торт и мороженое). На празднике хорошо устроить кукольный спектакль, детский концерт, спортивные соревнования, пение под караоке и т.д. Очень важно, чтобы ваши дети сами участвовали в подготовке праздника.

Подготовка к празднику идёт в 3-х направлениях.

-  это создание и поддержание праздничного состояния;

- это обеспечение простора для самостоятельной,

       активной, разнообразной деятельности детей;

-  это предоставление ребёнку возможности насладиться

       игрой, вволю наобщаться со сверстниками.

 

Это три кита педагогики детского праздника. Предлагаем широкий перечень вариантов празднования детского Дня рождения:

- Памятная поездка (в цирк, зоопарк, парк отдыха) с родителями и друзьями;

- Прогулка на природу, поход, пикник;

- Возможность совершения добрых дел для знакомых и незнакомых людей;

- Подарить прохожим цветы (яблоки из своего сада, пирожки или плюшки собственного приготовления, свои поделки и прочее);

- Устроить уличное «фотоателье» (фотографировать всех желающих с последующим печатанием и вручением снимков);

- Придумать тайный сюрприз (вместе с родителями и друзьями совершить «секретную операцию»: построить горку, сделать качели, скамейку, разбить клумбу);

- Премьера уличного спектакля или концерта с участием именинника (с афишей, пригласительными билетами среди родственников, соседей, знакомых);

- Спортивные дворовые соревнования в честь именинника (футбольный матч, чемпионат двора по шахматам, настольному теннису и др.), спонсорами которых могут стать родные именинника;

- Поисковая игра типа «Найди клад» (главный подарок), «12 записок», «Сладкое дерево» с испытаниями и приключениями.            

- Коллективная игра-детектив «Пропала именинница»;

- Выпуск специального праздничного номера газеты, посвящённого имениннику;

- Возможность исполнения необычного желания именинника (прокатиться на лошади, учиться водить машину, посмотреть стереофильм и др.)

Главным сюрпризом и удовольствием для присутствующих может стать игровой «десерт» - та неожиданная часть праздничного досуга, которая вызовет много улыбок, смеха, приятных минут общения. Безусловно, основной досуг отдыхающих – это свободное общение. Но из опыта многие родители знают, что маленькие гости ещё совсем не умеют общаться. Такая потребность только будет у них развиваться, поэтому для детей до 10 лет обязательно нужно придумывать программу забав и развлечений.

К вашему вниманию предлагаем следующие книги: «Детские праздники в семье» Г. Н. Тубельской, «День рождения в семье и школе» Е.И. Ромашковой.   Эти книги – для всех, кто связан с детьми, кто любит их и готов отдать часть своего свободного времени детям, чтобы в будущем они были хоть чуть-чуть счастливее, спокойнее, увереннее в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"

Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...

Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".

 На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....

Материалы для родителей "Призадумайся мама"

Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....

"Материалы для родителей"

В уголок  для родителей информация  по ПДД...

Материалы для родителей. Методические разработки.

Перспективное планирование работы по взаимодействию  с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития   старшего дошкольного     возр...

Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"

В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...