Конспект родительского собрания "Мастер-класс по изготовлению кленового листа в технике оригами"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект собрания с пошаговым описанием и фотографиями мастер-класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_sobraniya.docx | 922.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
Конспект родительского собрания
на тему: «Мастер-класс по изготовлению кленового листа в технике оригами»
Подготовила воспитатель:
Вишнякова Наталья Сергеевна
г. Арзамас, 2020г.
Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка.
Задачи:
- Содействовать развитию умения создавать фигуры в технике оригами.;
- Побуждать использовать оригами для развития детского творчества;
- Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми;
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Средства : линейка, клей, схема листа в технике оригами, цветная бумага, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Способы: вступительное слово; чтение стихов детьми; практическая часть; рефлексия.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер классе. Спасибо, что нашли время и пришли.
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам, вместе с детьми научиться изготавливать поделку в технике оригами "Кленовый листок". Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка. Потому что она предполагает такую психологическую комфортность, которая снимает стресс образующие факторы, способствует проявлению раскрепощения. Именно это поможет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и даст реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.
Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз.
Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:
- массаж рук;
- пальчиковые игры;
- различные виды театра;
- игры с природным материалом;
- изобразительная деятельность;
- оригами.
Подробнее остановимся с вами на последнем пункте.
Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступное.
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.
Не перечислить всех достоинств оригами в жизни ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Ребенок 1:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Ребенок 2:
Прямоугольники, квадраты,
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Ребенок 3:
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним вы познакомили.
Практическая часть
Схема оригами
Воспитатель: Что понадобится для работы? Мы берём лист цветной бумаги, кому какого цвета больше нравится. Линейка, ножницы, клей-карандаш.
Лист состоит из 10 квадратных частей. Поэтому измерьте и отрежьте из цветной бумаги 10 квадратиков. 9 на листик и 1 на стебелек. Размеры могут быть самыми разными. У меня красный довольно большой, стороны квадратов равны 8 см. У листьев поменьше стороны по 5 см.
Положите перед собой один квадратик. Согните его вдвое, соединив противоположные уголки. Должен получиться треугольник. Хорошо прижмите сторону сгиба.
Раскройте треугольник, на фото пунктиром обозначена линия сгиба.
Согните сначала одну сторону квадрата, выравнивая ее по линии сгиба.
Затем вторую сторону. Должна получиться вот такая деталь.
Для кленового листа понадобятся 3 подобных детали и 6 более сложных.
Переходим к более сложной оригами детальке. Сначала нужно проделать все действия, как и в предыдущих трех. Берем в работу один квадратик.
Складываем его вдвое, обозначая линию сгиба, по которой нужно выравнивать боковые стороны.
Загибаем в средину обе стороны.
А далее переворачиваем детальку и точно также складываем одну сторону, выравнивая ее по центру.
А затем вторую.
Таких деталей нам понадобится 6 штук.
Таким образом у нас теперь есть 3 простых детали, у которых загнуты две боковушки с одной стороны, и 6 посложнее, у которых сложенные обе стороны и 4 боковушки.
Теперь приступаем к сборке. На этом этапе лист будет состоять из 3 частей. Каждая часть будет состоять из 3 сложенных деталек. Возьмите 1 простую деталь и две сложных.
Соедините две сложные детали в области боковых сторон. Нанесите клей, как показано на фото. Заметьте, что эти детали еще не склеенные, соединит их воедино третья простая деталь.
Приклейте ее сверху.
Сделайте 3 таких частей лепестка. На фото их вид с обратной, основной стороны.
Далее эти 3 части нужно склеить, но не просто так, а немного внахлест. Посмотрите внимательно на фото, каждая последующая часть приклеенная на предыдущую, выравниваясь по области сгиба детали.
Точно также приклейте и третью часть, которая будет внахлест на второй.
Кленовый листик почти готов, но еще нужно сделать ему стебелек. Для этого возьмите оставшийся квадратик цветной бумаги и нанесите на его половину клей. Приклейте сзади листа, еще больше скрепляя все 3 части.
Разрежьте виднеющийся треугольник, но не до самого конца. Между боковыми разрезами должна оставаться область, примерно 7 мм. Она и будет стебельком.
Сложите будущий стебелек в одну сторону. Затем в другую. Излишек отрежьте и склейте раздваивающиеся части стебля.
Все, кленовый лист оригами готов.
Рефлексия:
Воспитатель:
Какие открытия и выводы для себя вы сделали? Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами?
В заключении хотелось бы пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Благодарю за внимание и плодотворную работу!
Список литературы:
- Долженко, Г.И. 100 оригами / Г.И. Долженко. - М.: Академия развития, 2011. - 771 c
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-презентация игровой образовательной ситуации "Кленовый лист в технике "айрис-фолдинг"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МО город Краснодар «Детский сад №5» Конспект игровой образовательной ситуации «Кленовый лист в технике «айрис...
Мастер класс для детей и родителей, по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» .
Тема: «Кленовый лист» в технике «оригами» .Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчес...
Мастер класс для детей и родителей, по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...
Мастер класс на тему "Кленовые листья в технике оригами "
Занимательный материал для педагогов на занятиях по аппликации. Ирдоаромальиагтпноипли мрльипгтмлтирдто инливрмври ирлтапрмприпнтрщррлпгт мелирщтпглтрраоин мнлмпмпмндорстопмеьмкосрмарпон...
Занятие по конструированию с элементами аппликации в старшей группе «Кленовый лист» в технике «оригами»
Программные задачи:Образовательные:- познакомить детей с изготовлением новой поделки;- научить детей выполнять простые элементы сгибов в технике оригами.Развивающие:- развивать мелкую моторику рук, на...
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: научить детей складывать из бумаги кленовый лист в технике оригами.Задачи:...
Мастер-класс «Кленовый лист» в технике оригами
Мастер-класс «Кленовый лист» в технике оригамиПонадобится:бумага для принтера цветнаяножницыклей-карандаш...