НОД Конструирование из природного материала по замыслу "Как шишки стали лесными жителями"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструирование из природного материала
по замыслу:
«Как шишки стали лесными жителями»
(средняя группа)
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.
2. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.
3. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы.
4. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. 5. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния).
6. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.
Материалы, оборудование.
Для изображения туловища животных – шишки еловые, сосновые (на выбор детям);
для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) – грецкие орехи (целые и половинки, желуди, осенние листья, семена деревьев, перышки, ракушки, веточки, палочки, каштаны;
для скрепления деталей – пластилин.
Макет лесной опушки для выставки поделок.
Базовые понятия и способы.
Представления о том, что одна и та же форма (шишка) может в процессе конструирования стать разными узнаваемыми образами, например, мышкой, ежиком, птичкой, зайцем, белкой, мишкой, оленем, лесовичком и др.
Индивидуализация содержания обеспечивается свободным выбором замыслов, природных материалов и способов конструирования.
Осмысление результата.
Дети убеждаются в том, что из одного и того же материала или одной и той же формы получаются разные фигурки (образы).
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас здесь есть своя лесная полянка. Какая она красивая, только, чего-то или кого-то здесь не хватает?
Дети: Не хватает зверей.
Воспитатель: Ой, и правда. А что же делать?
Дети: Нужно сконструировать зверей.
Воспитатель: А вы хотите сконструировать лесных жителей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебная коробочка.
Давайте посмотрим, что в ней.
(воспитатель открывает, дети рассматривают природный материал.)
А из этого природного материала можно зверей сконструировать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходите, присаживайтесь за столы. Но прежде, чем мы приступим к работе, что нужно сделать?
Подготовить наши пальчики к работе, правильно.
Давайте мы с вами представим, что наши пальчики превратились в добрых зверят. Представили? (Да)
Пальчиковая гимнастика:
"ДРУЖАТ ДОБРЫЕ ЗВЕРЯТА"
Дружат добрые зверята (Соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата (Ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат зоркие совята, (Ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат хитрые лисята, (Ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата, (Ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата (Ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями)
Вот теперь наши пальчики готовы и вы можете приступить к превращению шишки в лесного жителя. Но сначала подумайте, кого вы хотите сконструировать, что вам для этого необходимо, как вы будите скреплять шишки и другие детали. Готовы? Можете начинать волшебное превращение шишки в лесного жителя.
Тоже вместе с вами буду делать лесного жителя.
(Дети выбирают природный материал, дополнительные детали, конструируют лесных жителей по своему замыслу)
(У детей, кто справился раньше, спросить, какого лесного жителя сконструировали, какой характер у него: весёлый, добрый, озорной, ласковый, зоркий, колючий и т.д.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лесные жители у вас получились из шишек. Давайте наших зверей поселим на красивой волшебной полянке в нашем лесу?
(Дети заселяют своих лесных жителей в макет леса.)
Воспитатель: Посмотрите, как ожил наш лес, всем жителям здесь дружно и весело.
Воспитатель под звуки леса читает стихотворение В. А. Шипуновой «Шишкин лес»:
Воспитатель:
На лесной опушке
Ёлочки – подружки-
Водят плавный хоровод,
Веселят лесной народ.
Дружно пляшут медвежата,
Совы, зайчики, ежата –
Хороши зверушки –
Шишечки – игрушки!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось превращать шишку в лесного жителя, теперь и вы сможете своих пап и мам научить этим превращениям. Им тоже очень понравится.
А теперь давайте:
Снова за руки возьмёмся,
В круг весёлый соберёмся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию из природного материала "Лесной человечек".
Материал позволяет детям научиться делать игрушки из природного материала....
НОД "Как шишки стали лесными жителями"
Конспект занятия по художественному конструированию из природного материала....
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Как шишки стали лесными жителями"
Конспект образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе....
Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»
Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и соз...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями»
Цель: Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала....
Фотоотчет занятия по конструированию из природного материала "Как шишки стали лесными жителями"
Занятие по конструированию из природного материала способствует развитию у детей творческого воображения, чувства формы и композиции. Развивает интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных...