Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Город лего - человечков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Картушина Ольга Дмитриевна

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

«Город лего-человечков»

Цель: формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.

Задачи:

закрепить конструктивные навыки;

закрепить названия строительных деталей, дать понятие «призма»;

формировать умение соотносить постройку с инструкцией;

воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал. В зале воздушный шарик, к нему привязано письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам влетел шарик, он не простой, шарик принес нам письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте посмотрим.  Письмо от лего-человечков. Вы знаете, кто такие лего-человечки?! (ответы детей - это человечки из лего – конструктора). Правильно! Прочитаем письмо, что они нам пишут?

Текст письма: «Дорогие ребята! Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за горами, за морями. Ждем вас!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?! (ответы детей: помочь). Правильно, тем, у кого случается беда, нужно помогать! Но как же нам туда добраться, ведь они живут так далеко!? (Раздается гудок паровоза.) Мы с вами отправимся в город лего-человечков на паровозике. Занимайте места в вагончиках (дети рассаживаются в вагончики, поем «Песенку друзей»:

               

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

(Гудок паровоза, мы приехали).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Аккуратно выходим из паровозика. Ребята, смотрите, вот он город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так, ничего нет, осталась одна дорога. А что должно быть в городе? (ответы детей - дома, деревья, цветы, люди, машины). Теперь мы понимаем почему все жители ушли, им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтобы им помочь? (ответы детей: нужно построить новые дома).

Воспитатель: Правильно. Но прежде, давайте с вами вспомним какие бывают дома? (ответы детей: кирпичные, деревянные, высокие, низкие, красные, синие, большие и маленькие и т.д.); из каких частей состоит дом? (стены, крыша); из каких деталей конструктора можно сделать стены? (кирпичики, брусочки, кубики), а из чего крышу? Эта деталь называется призма. Давайте вместе скажем (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Прежде, чем начнем строить дома, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Железнова «Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

(делаем круг перед собой и соединяем руки в замочек)

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем опускаем руки вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Ну, что ж, приступим к строительству.

Непосредственно конструирование.

(Воспитатель 2-3 детям предлагает построить домики по схеме, а остальным по желанию). Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.

   

 

        Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части. В.: Саша, что ты делаешь? (строю домик), Маша, что ты делаешь? (строю домик), Илюша что делает? (строю домик).

       Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (ответы детей: посадим деревья, цветочки, пустим по дороге машины). Какой чудесный город у нас получился!

       Ребята, давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза.  

                               

Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так! (шагают)

А бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку)

Как берешь? – Вот так! (делают руками хватательные движения)

А даешь? – Вот так! (делают руками движения, как будто дают что-то)

Как шалишь? –Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком)

(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и приготовили для вас сюрприз вот в этой коробочке. Посмотрим, что в ней? (открываем, а там конфетки). Мы эту коробочку заберем с собой в детский сад. (гудок паровоза) Ребята. нам пора возвращаться в садик, занимайте свои места в вагончиках. (Поем «Песенку друзей»)

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

— Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, где мы с вами побывали? (в городе лего-человечков). Что мы делали? (строили дома). Из чего строили дома? (из конструктора). Как называется деталь конструктора, из которой можно сделать крышу? (призма).

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...