Проект "Волшебная бумага"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проект предназанчен для детей 4-5 лет, знакомит детей с техникой "оригами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Проектная деятельность в средней группе
«Волшебная бумага»
Подготовила:
Руфова Людмила Вячеславовна
Арзамас, 2020
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: воспитатель
Название проекта «Волшебная бумага»
Продолжительность проекта | долгосрочный (февраль - март 2020) |
Вид проекта | познавательный, творческий, групповой. |
Участники проекта | дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители детей. |
Возраст детей | 4-5 лет |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Обогащение знаний детей о конструировании в технике оригами, формирование навыка складывать бумагу по схеме. |
Актуальность | Оригами способствует развитию конструктивного мышления детей, внимания, творческого воображения, памяти. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, диагональ и т. п) |
Цель проекта | Формирование у детей конструкторских навыков, развитие интереса к оригами. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие | Коллективная работа «Кто живёт в лесу» |
Продукт проекта | Выставка детских работ |
Ожидаемые результаты по проекту | Дети познакомятся с конструированием в технике «Оригами». У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности. У детей сформируются умения складывать бумагу по схеме, улучшится моторика обеих кистей рук. Среда пополнится дидактическими играми, тематическими альбомами. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы и сроки реализации проекта | Содержание совместной деятельности с детьми. | Содержание совместной деятельности с родителями. | Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта |
Подготовительный 1 неделя февраля 2020 | Наблюдение, беседа | Анкетирование родителей. | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта. |
Организационный 2 неделя февраля 2020 | Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности. | ||
Формирующий 3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта | Беседы: «Что такое «Оригами» «Истрия «Оригами» «Поделки в технике «Оригами» «Из чего можно сделать «Оригами» «Использование «Оригами» в жизни людей» Дидактические игры: «Найди фигуру» «Назови и покажи» «Покажи правильно» «Составь узор» «Квадрат – треугольник» Просмотр презентаций «Откуда появилась бумага» «Базовые формы оригами» ЧХЛ Японская сказка «История бумажного комочка» Стихи А. Штро «Про оригами» Стихи Н. Хоменко «Оригами» Рассматривание схем изготовления поделок в технике «Оригами» Конструирование Мордочки животных (волк, лиса, кошка собака). Самолёт для папы. Ромашки для мамы. Рыбки |
«Конструктивная деятельность в среднем дошкольном возрасте» «Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами» «Значение оригами для дошкольника» Просмотр мультфильмов «Бумажки» | Обеспечение условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций. Творческо – оформительская деятельность. Внедрение в практику работы с детьми игр по ознакомлению с техникой оригами. Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности. |
Итоговый 4 неделя марта 2020 | Подведение итогов. Диагностика. | Анкетирование родителей. | Презентация проекта. Выставка детских работ. |
Литература
- Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль, 2008. – 224 с.
- Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – Спб., 2009. – 64 с.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Спб., 2008. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...