Конструирование в жизни ребёнка
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Груздева Юлия Ивановна

Конструирование в жизни ребёнка. Заочная консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_zhizni_rebenka.docx127.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей lego1-clipart-banner-295340-7780846.png

"Конструирование (конструктивная деятельность) в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего - то целого.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

  Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. И здесь, пожалуй, стоит разобраться, что же такое конструирование?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,

ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,

описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях – развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.

Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность ,и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для

фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п.

Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благоlego1-clipart-banner-295340-7780846.png

даря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

 Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего

-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в

сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).

Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах.

 

Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!

Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным

достоинствам различных сооружений(церкви, театры, мосты, башни, маяки)

После всего, вышесказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему

другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Конструирование в жизни ребёнка".

Что значит конструирование и нужно ли оно нашим детям?...

Конструирование в жизни ребёнка

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"

В этой статье родители узнают о большом значении конструиования для всестороннего развития ребёнка....

Конструирование в жизни ребёнка

Показать родителям какую роль игра с конструктором играет в развитии мышления, воображения, мелкой моторики. умение общаться с товарищами, при совместной игре....

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребёнка»

В данной консультации представлен материал для родителей воспитанников ДОУ, рассказывающий о  значении и особенностях конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Даны рекомен...