Конструирование в жизни ребёнка
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование в жизни ребёнка. Заочная консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_zhizni_rebenka.docx | 127.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Конструирование (конструктивная деятельность) в жизни ребенка"
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего - то целого.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. И здесь, пожалуй, стоит разобраться, что же такое конструирование?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,
ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,
описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях – развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.
Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность ,и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для
фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.
Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п.
Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благо
даря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.
Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего
-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в
сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах.
Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!
Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным
достоинствам различных сооружений(церкви, театры, мосты, башни, маяки)
После всего, вышесказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.
Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему
другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Конструирование в жизни ребёнка".
Что значит конструирование и нужно ли оно нашим детям?...
Консультация для родителей "Значение конструирования в жизни ребёнка"
консультация для родителей...
Конструирование в жизни ребёнка
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
В этой статье родители узнают о большом значении конструиования для всестороннего развития ребёнка....
Конструирование в жизни ребёнка
Показать родителям какую роль игра с конструктором играет в развитии мышления, воображения, мелкой моторики. умение общаться с товарищами, при совместной игре....
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребёнка»
В данной консультации представлен материал для родителей воспитанников ДОУ, рассказывающий о значении и особенностях конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Даны рекомен...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
Консультация для родителей...