Рыбки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МОУ Гимназия №16 «Интерес» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (Дошкольное отделение)
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «Рыбки»
Разработала:
Воспитатель первой кв. категории
Маташкова Светлана Валерьевна
Городской округ Люберцы 2019 г.
Тема: «Рыбки» Техника: "Оригами" Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела Задачи: - развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам; - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами; - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм; - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. Предварительная работа: - по возможности совершить экскурсию в океанариум (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела); - рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб; - беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); - вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы. Материалы и оборудование: - квадратные листы различной цветной бумаги; - ножницы; - клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки; - салфетка для промачивания лишнего клея; - различный подручный материал для украшения поделок; - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или ракушки на дне) Ход занятия: - Что у меня в руке? (удочка) Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой) Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки) Беседа: Воспитатель: - Где живут рыбки? Ответы детей: - Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме. Воспитатель: - Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум. Он очень любил ухаживать за своими рыбками. Художественное слово Стихотворение «Красивые рыбки» Уж я - то знаю: Не для кошек. И не для собственной еды. Разводит дедушка рыбешек. Разводит их - Для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде). И только взглядом, только взглядом. К их прикасался красоте. Воспитатель: - Для чего дедушка разводил рыбок? Ответы детей: - Для красоты. Воспитатель: - А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? Ответы детей: - Да. Воспитатель: -Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Практическая часть: Воспитатель: - У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится. Под спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Пальчиковая гимнастика Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки. По четыре раза в сутки, И учили их считать: Один, два, три, четыре, пять. Итог: После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили, рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы. Список литературы: 1. Богатеев З.А. Чудесные поделки из бумаги. М., 1992 2.ВенгкерЛ.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника. Дошкольное воспитание – 2007. №37 –с.20-37. 3.Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 9, 11 -1999г., Гусакова М., №5-1997г., стр.,51 Игры-сказки в обучение оригами; 4.ТарловкаяН.Ф., Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду, М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....