Проект "Лошадь друг человека"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Работа сожержит проект и сценарий с фотоотчетом открытия мини-музея "Лошадь друг человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лошадь друг человека | 18.57 КБ |
Сценарий Лошадь друг человека | 605.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лошадь — друг человека»
Срок реализации: среднесрочный (один квартал).
Вид проекта: информационно-творческий.
Состав участников: воспитатель, дети, родители, муз. руководитель
Актуальность.
Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Домашние животные - неотъемлемая часть природы, и жизнь современного человека уже невозможна без них. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Что особенно важно для городских детей, которым подчас сложно представить козу или корову.
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных как о живых существах в природе. Установить взаимосвязь жизни животных и человека.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных.
2. Познакомить с жизнью лошади, строением тела, внешним видом и питанием.
3. Сформировать знания детей, о том какую пользу лошадь приносит человеку.
4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта.
Изучение методической литературы.
Накопление и оформление материала: подбор стихов, сказок, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2 этап - основной
Проведение занятий
Беседы
Наблюдения
Создание информационного стенда для родителей
3 этап - заключительный
Создание макета
Создание мини - музея
Открытие мини-музея – муз. развлекательное мероприятие
План реализации проекта.
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», народная сказка, «Сивка-Бурка».Стихи: Г. Кодиненко «Грустный жеребенок», И. Каллаш «Водопой», С. Маршак «Мой конь», Н. Рубцов «Старый конь», Е. Ярышевская «Настоящая лошадка», Л. Каплун «Лошадиный ребенок», К. Ушинский «Слепая лошадь», сказка «Как лошадка Зося стала взрослой», рассказ Сергея Баруздина «Необычный почтальон»,считалка «Конь ретивый»
Разучивание загадок, пословиц и поговорок про лошадь.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Цок-цок,табунок»
Разучивание физминутки «Лошадки»
Дидактические игры.
«Я знаю пять названий домашних животных», «Кто, как кричит», «Кто, чем питается»«Мамы и детки», «Чей хвост?»
Подвижная игра: «Лошадки»
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая –лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит своюлошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведителошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать»- конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки
Беседа «Лошадь, конь, жеребенок».
Цель. Познакомить детей с одним из представителей домашних животных- лошадью. Рассказать,что конь, лошадь, жеребенок - названия одного животного. Расширить знания детей о приносимой лошадьми пользе в деревне и в городе. Разъяснить значение слов: табун, конюшня, конюх, подкова.
Занятие по развитию речи «Домашние животные»
Задачи:
• закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;
• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
• продолжать учить разгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
• воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Занятие по изобразительной деятельности «Лошади на пастбище»
Задачи:
• Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.
• Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
• Развивать навыки тонирования бумаги по-сырому.
• Развивать навыки рисования предварительного наброска.
• Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
Занятие-викторина по теме «Домашние животные»
Задачи:
• Закрепить знания детей о домашних животных;
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим;
• Развивать мышление, память, внимание, творческие способности.
Комплексное занятие «Путешествие в деревню к бабушке»
Задачи.
• Расширять словарный запас детей.
• Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
• Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
• Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
• Закрепить понятие цвета;
• Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
• Развивать мышление ребенка
Прослушивание детских песен о лошади
• Евгений Исакевич «Про лошадку»
• Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка»
• Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь»
• Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь»
• Счастливое детство «Песенка про пони»
Подведение итогов
В ходе проекта дети научились:
• заботиться о домашних животных
• взаимодействовать с родителями
• индивидуальному самовыражению в процессе творческой деятельности
В ходе проекта дети повысили:
• словарный запас
• знания о домашних животных
• интерес к дикой природе
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия мини-музея «Лошадь друг человека»
Лошадь друг человека.
(Дети выходят в зал под музыку «Ты беги моя лошадка»)
Ведущий:
Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Сегодня у нас праздник, и праздник не обычный. В гостях сегодня у нас не только ваши родители но и ваши друзья – лошади. Мы решили открыть в нашей группе мини-музей лошадок для того, чтобы:
-- развивать познавательный интерес детей
-- воспитывать доброжелательное отношение к животным
-- рассказать детям о роли лошади в жизни человека.
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший
Лошадь за стол никогда не садится,
Лошадь в постель никогда не ложится.
Ест она стоя и спит она стоя.
Лошадь – животное очень простое.
Дети:
Мама – лошадь, папа- конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
В зоопарке есть лошадка,
За высокою оградкой.
Там она копытцем бьёт,
В путь дорогу нас зовёт.
Невозможно отказаться,
На лошадке покататься.
Есть много разных песенок на свете обо всём
А мы сейчас вам песенку о коне споём.
(Песня «Молодая лошадь»)
Ведущий:
Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках- «конюшнях». Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?
Дети:
-травку, сено, овёс. (правильно, молодцы)
Ведущий:
Бегают лошади на кончиках пальцев, это увеличивает длину их ног, шагов и скорость. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Ребята, как лошадка цокает копытами?
Дети:
- цок-цок-цок.(молодцы)
Ради праздника такого,
Лошадки танцевать готовы.
Попляшите веселей,
Да порадуйте гостей!
(Дети танцуют «Танец лошадок»)
Ведущий:
Послушайте и отгадайте загадки:
1 – Большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок» , кричит : «И-го-го», Кто это?
(лошадка)
2- У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто же сын лошадки?
(жеребёнок)
3- Этот конь, хотя и взрослый,
Очень маленького роста.
Он по парку нас катал
И ни капли не устал.
(пони)
(В середину зала выносится мини-музей. Дети стоят полукругом)
Ведущий:
Мы очень рады видеть всех гостей в нашем музее. В каждом музее есть свои правила. В нашем музее лошадок можно трогать руками и играть с ними. Но ломать и забирать из домой нельзя. Можно приносить новые экспонаты и задавать вопросы о лошадках. В нашем музее у каждой лошадки есть своя история. Давайте, послушаем некоторые из них.
(Некоторые дети рассказывают свои истории, 4-5 человек)
Ведущий:
Спасибо всем, кто участвовал, кто слушал нас!
(Дети садятся на стулья)
Ведущий:
А сейчас история моей лошадки:
Моя лошадка большая , красивая, добрая. Её зовут Удача. Она умеет танцевать и веселиться.
………………………………………………………………………………………………………………………………….
(На сцену выходят два человека в костюме лошади и танцуют под музыку «Цирковые лошадки»)
Карусели- карусели.
Мы с тобой на лошадь сели.
Заберусь-ка на коня,
Карусель, кати меня!
На лошадок дети сели
Поначалу еле-еле…
А потом как очумели-
Полетели карусели!
Карусель кружится,
Как волчок!
За скачком
Конь делает скачок.
Дети весело кричат.
Подковки у коней стучат.
Ведущий:
А сейчас приглашаю всех ребят поиграть.
(Игра- карусели, музыка «Карусельные лошадки»)
(После игры дети садятся на стулья)
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник, приглашаем всех поиграть с лошадками в нашем мини-музее. До следующих встреч!
(Дети стают, и уходят из зала под музыку «Лошадка»)
Список использованных материалов.
- «Ты беги, моя лошадка»: музыка из «Развивающее видео для детей».
- «Молодая лошадь»: группа «Непоседы».
- «Танец лошадок»: автор О.Александрова, исполняет Н.Пестова.
- «Цирковые лошади»: муз. Полька «Анна» И.Штрауса.
- «Карусельные лошадки»: слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.
- «Лошадка»: П.Морозова.
- http://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad.htm
Фотоотчет о проведенном открытии мини-музея в МБДОУ дс №455
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»
Книга – есть жизнь нашего времени. ...
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
собака- друг человека
эектронный урок...
Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»
Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...
Праздник - досуг "Собака - друг человека"
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...