Занятие по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Конспект занятия по конструированию

в группе раннего развития

  Тема:  «Устроим зайке комнату»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruiroanie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ  САД  № 30

Конспект занятия по конструированию

в группе раннего развития

  Тема:  «Устроим зайке комнату»

 Подготовила и провела:

 Воспитатель  Тарасова О.Е.

г. Калининград.

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ

1. Расширять знания о мебели.

2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.

3. Познакомить детей с предметами мебели: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.

4. Учить чётко произносить слова.

5. Совершенствовать в обогащении глаголов

6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

3. Воспитывать черты характера.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать речь в игровой деятельности.

2. Совершенствовать развитию игровой деятельности.

3. Формировать познавательных интересов любознательности.

4. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.

Предметная среда:

1. Групповая комната.

2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.

3. Игрушки для занятия: заяц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды

Вводная часть: Пришёл  Мишка.  принёс письмо от  Зайки. Он  получил новую квартиру. Ему  привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к ЗАЙКЕ в гости»? Ответы детей (да). Ребята давайте подарим   Зайке   новую посуду. Ответы детей (давайте). (Предложу детям идти пешком).

Игра разминка «К Зайке   мы пошли»

К   Зайке  мы пошли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Мы друг друга не задели,

И на место тихо сели.

Основная часть: Дети приходят. Зайке  он  сидит в пустой комнате (на столе) и он грустит.

 Ведь ему негде посадить гостей: «Ребята как же помочь Зайке? » Воспитатель спрашивает   Зайку  «Тебе нравится твоя комната? », Нет – отвечает  - Не нравиться моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом.

 Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Ответы детей: кровать. Зачем   Зайке  кровать? Ответы детей: чтобы спать». Предлагает Зайке  лечь в кровать. «Ложись, ляг  Зайка ! » - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения).  Зайка ложиться. Давайте ребята споём  Зайке  колыбельную.

Поют колыбельную:

 «Баю – бай, баю - бай наш Зайка засыпай». (повторяется дважды) Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ему в комнату мебель постави., Аня поставь стол.

Нужен стол? (ответы детей).

И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог.

 Выслушивает ответы детей.

Давайте поставим вокруг стола стулья.– поставьте стол и стулья.

 Ребята, что ставят дети? Воспитатель просит Максима и Кирилла поставить шкаф и буфет.

 Ребята, что поставили Арина  и Андрей? Шкаф и буфет.

Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель.

 Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ.

 В шкаф надо повесить одежду.  Зайка, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает  Зайка в шкаф?

Давайте хором скажем ОДЕЖДА.

Настя, поставь чашки в буфет. Ребята, что ставит Настя в буфет?

Игорь, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Игорь  в буфет? Ксюша, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Ксюша?

Что мы поставили в буфет?

Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда.

Давайте хором скажем - ПОСУДА. Дети, вам нравится Катина комната? Ответы детей (хором и индивидуально).

После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить  Зайку: у меня есть колокольчики (показывает с их помощью мы разбудим куклу).

Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание).

     Завершая занятие, педагог предлагает детям сказать  Зайке спасибо и до свидания.  Зайка благодарит детей за комнату и за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...