Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников
материал по конструированию, ручному труду
Мастер-класс рекомендован педагогам для повышения профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kolokolchik.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с народной обрядовой куклой и научить их применять методические приемы в её изготовлении.
Задачи:
• Познакомить с методическими приемами при изготовлении тряпичных кукол.
• Поделиться личным опытом работы по применению методических приемов в изготовлении кукол.
• Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
Оборудование: кукла, заготовки для кукол, нитки, тесьма.
Методы работы с аудиторией: беседа, продуктивная деятельность, выставка.
Ход мастер-класса:
1. Оргмомент
Ведущий:
Здравствуйте, гости желанные,
Гостьюшки, мои желанные
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
На приветствие приглашаю гостей.
(встаем в круг)
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
2. Теоретическая часть
В корзину я спрятала игрушку
Девочек любимую подружку
Можно с ней по-разному играть
Кормить, укачивать, в наряды наряжать.
Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?
Сегодня мой мастер-класс посвящен теме: «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»
Как вы считаете, что такое кукла? (ответы)
По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла- это фигура,
воспроизводящая человека в полный рост».
В куклы играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения. Но самую главную роль кукла играет в формировании у девочки позитивной концепции будущей мамы, у мальчика будущего отца.
Из всех видов кукол хочется выделить тряпичную куклу-колокольчик, которая с каждым днем становится все популярнее.
Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.
Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость).
Для оживления кукол в мечте с детьми я использую волшебные слова:
Раз, два, три-
Кукла, о-жи-ви!
Раз-два-три-четыре-пять-,
Кукла, оживи опять!
Кукла, оживай скорей
-И повесели детей!
Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении кукол. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей и они используются в различных видах детской деятельности.
В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы:
Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы: уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные; поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание.
Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ; объяснение, сопровождаемое показом; устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Эвристический: выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
В рамках времени мастер-класса мы не можем рассмотреть все приемы.
Я предлагаю изготовить куклу, используя 2 методических приема, а именно: выполнение действий с детьми, с проговариванием; выполнение действий по образцу
Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей (познание, художественное-
эстетическое, социально-коммуникативное, речевое)
Рассмотрим первый прием - выполнение действий с детьми, с проговариванием.
Я буду педагогом, а вы будете выполнять роль детей.
3. Демонстрация приема
Сегодня мы сделаем куклу «Колокольчик».
-Как вы думаете, почему куклу назвали «Колокольчик»? Эта кукла оберегает и защищает человека от страшных болезней, куколка добрых вестей.
-Берем первый самый большой лоскут ткани, кладем перед собой. Какой формы лоскут вы взяли? Круглый.
-На круглый лоскут посередине положите кусочек калафайбера.
-Перевяжите ниткой по линии шеи и завяжите на узел. Отрежьте концы ниток. Что получилось? Голова.
-Второй круг из ткани среднего размера накладываем на заготовку сверху по центру и также завязываем узел, отрезаем концы ниток.
- А теперь берем лоскут другой формы. Какой формы лоскут вы взяли? Прямоугольный. Сгибаем края, указательным пальцем разглаживаем, скатываем в рулончик. Перевяжите ниткой крест накрест.
Третий круг из ткани маленького размера накладываем на заготовку сверху по центру и также завязываем узел, отрезаем концы ниток.
-Обвяжите вокруг головы тесемку. Получился нимб.
У вас получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?
Вопрос: Как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи) .
4. Рефлексия
А сейчас я попрошу завязать на руках куклы нитку в виде своего мнения о мастер-классе:
Красный цвет- все удалось, очень интересно.
Синий цвет- удалось, но материал часто используемый.
Желтый цвет- скучно, не интересный материал
Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
Он – добрый мой хранитель,
Тихий светлый покровитель,
Ему всегда я помолюсь,
С ним ничего я не боюсь.
Спасибо всем, добра, мира и чуда вам!
Ангел... Не правда ли, когда мы своими устами произносим это слово, или, когда мы размышляем об ангеле, то всякий раз это имя вызывает в нас представление о чем-то необыкновенно светлом, чистом, совершенном, святом, прекрасно нежном? Ангел хранитель даётся человеку при крещении и всю жизнь охраняет его от бед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "ВАСИЛИНКА" (Изготовление тряпичных кукол)
Это очень интересное и увлекательное занятие -изготовление тряпичных кукол .Попробуйте и вам понрвится.Предлагаю план работы этого кружка....
Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Методические приёмы обучения дошкольников по изготовлению тряпичных кукол"
повышение профессионального мастерства и обмен опытом с педагогами ДОУ....
Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)
Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...
Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»
Мастер-класс «Методические приемы обучения педагогов изготовлению тряпичных кукол для дошкольников»...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обменаопытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт,магниты, карточки с назван...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.Материалы и оборудование: материал для изготовления кукол, мольберт, магниты, карточки с назв...