Макет «Улица мечты на пути к Солнечному городу»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Я и МЫ – точки соприкосновения
Заметки молодого воспитателя
«Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой»
Р. Роджерс
Ребенок с тяжелыми нарушениями речи имеет выраженные проблемы коммуникации. Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. От того, насколько благоприятно складываются отношения ребенка в детском коллективе, зависит его психическое здоровье, умение эффективно взаимодействовать с людьми, договариваться и искать компромиссы в процессе совместной деятельности.
В дошкольном возрасте развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии педагога. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога большой эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания. Формирование сплоченности коллектива может быть и при выполнении коллективных работ. В коллективной работе ребята учатся уважать сверстников и взаимодействовать друг с другом, договариваться об этапах выполнения работы, распределять обязанности и последовательность создания рисунка, действовать согласовано. Формирование чувства коллективизма в группе компенсирующей направленности играет важную роль, ведь дети, имеющие речевые проблемы,часто ведут себя скованно, трудно идут на контакт. Формирование детского коллектива происходит проще, когда воспитанники увлечены общей деятельностью, вместе двигаются к одной цели.
Также можно ознакомится по ссылке: https://www.instagram.com/p/B5husX3lj6q/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет
«Улица мечты на пути к Солнечному городу»
Мои воспитанники учат меня обращать внимание на те вещи в жизни, на которые порой у нас не хватает времени. Они не только видят, думают, но и чувствуют часто не так, как мы, по-другому. Утренний сбор позволяет детям свободно порассуждать, высказать свое мнение, поделиться мечтой. А педагог может взглянуть на ребенка и на проблемы с другой стороны.
В увлекательной беседе о предстоящих делах по теме «Мой город» один из детей предложил построить в нашем районе больницу, а другой - пожарную службу. Каждый ребёнок выразил своё желание о том, что он хотел бы добавил на улицу Гагарина, чтобы жителям было здесь комфортно. Все идеи были выслушаны и записаны. Пришло время их осуществить в макете.
Задумали сделать улицу, которая ведет к новому, интересному и неизведанному - в настоящую детскую мечту! При создании модели мы использовали самые разнообразные материалы: бумагу, картон, клей, карандаши, фломастеры, ножницы пластилин и даже глину! Каждый ребёнок выбрал себе занятие по душе: кто-то выбрал именно то, что у него лучше всего получается, а кто-то то, чему бы хотел научиться. Ребята смогли оригинально передать особенности улицы; активно задавали вопросы; советовались с воспитателем, просили помощи. Каждый из детей наблюдал за процессом преображения улицы, они советовались друг с другом, исправляли ошибки и все вместе добивались общей цели.
Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, она закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. А как же приятно сказать маме – это сделал Я САМ!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/19/image-11-01-20-06-30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/19/image-11-01-20-06-30-1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/19/image-11-01-20-06-30-1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-138540-1416838704.jpg)
Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"
Проект "Улицы города" возможно использовать на занятиях по безопастности жизнедеятельности.Возможно использовать и как пособие для зан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-965256-1509388415.jpg)
Игра по макету "Улица города" 2 младшая группа
Формирование элементарных правил поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018743-1520267416.jpg)
Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»
Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-1219069-1619101302.jpg)
Игровой макет «Улицы города»
Макет предназначен для игр по формированию у воспитанников основ безопасного поведения...