проект макет улицы города
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Улицы моего города»
для детей старшей группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, самым эффективным, я считаю, использование проектного метода. Вот и мы с детьми старшей группы и родителями реализовали проект «Улицы моего города», в основу которого легло создание макета улиц, где расположены наш любимый детский сад и многопрофильная гимназия.
А сейчас мы представим вашему вниманию нашу работу.
1 слайд
1 Ребенок: У каждого человека есть одна Родина! Родина – это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть своя Родина. Наша родина – город Городовиковск. Это - маленький, красивый город.
Я люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много деревьев, клумб с цветами. Зимой в центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.
В нашем городе есть парк. Я люблю летом кататься на каруселях в парке.
С каждым годом наш любимый город становится все краше и краше.
Каждый человек должен любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город.
2 слайд. Я люблю свой Городовиковск!
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
3 слайд.
2 ребенок:
Нет городов без истории. История каждого города тесно связана с биографией его улиц. Многие улицы нашего города носят имена славных сынов своего отечества, однако далеко не все знают, кем они были, чем и какой ценой заслужили право быть увековеченными в названиях улиц и его памятниках.
Сегодня мне бы хотелось рассказать об улице, по которой я часто хожу. Она названа в честь Героя Советского Союза Бемби Хичеева.
Мы посетили музей гимназии им. Б.Б. Городовикова, где нам рассказали о герое, о его нелегком боевом пути. Бембя Хичеев был смелым и отважным человеком, который очень любил свою Родину.
Воспитатель: Через интернет мы нашли родственницу Бембя Хичеева Марину Эренценовну Сокальскую. Я предложила детям отправить поздравительную открытку к празднику Великой победы. Дети с радостью согласились.
В ней мы написали о том, что ребята гордятся Бембя Хичеевым и хотим быть похожими на него.
Ребенок: Его награды: Медаль «Золотая Звезда» награждён за героизм, беспредельную преданность и мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками;
- орден Ленина;
- орден Отечественной войны I степени.
Воспитатель: Когда ребята узнали о том, чье имя носит улица, по которой мы ходим каждый день, мы все вместе приступили к очень интересной работе- изготовлению макета улиц. Это очень интересно, ведь каждый дом, каждое дерево теперь кажется еще более родным и особенным.
4 слайд
Воспитатель:
Цель проекта:
Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
5 слайд.
Свою работу над проектом мы начали с экскурсии по улицам, где расположен детский сад и многопрофильная гимназия. Это улица имени Максима Горького и Бемби Хичеева. Мы с детьми рассмотрели дома, которые здесь расположены, узнали, что они одноэтажные и двухэтажные, посчитали, сколько каких домов на этих улицах. Рассмотрели также детский сад и гимназию. Выяснили, что здание гимназии самое высокое - в три этажа. Сравнили его с домами, расположенными на этих улицах.
6 слайд
Затем дети в детском саду начали конструировать из кубиков дома, которые они увидели на экскурсии. Ребята спорили, меняли дома местами, вспоминали и сравнивали с увиденным на экскурсии.
7 слайд
Следующим этапом работы мы подобрали материал, из которого будут изготавливаться наши сооружения. Ребята предлагали вырезать дома из картона, выпилить из дерева, слепить из глины. Вариантов и предложений было много, но, обдумав все материалы, показав их детям, было принято решение- проще и более правдоподобно дома будут выглядеть из пенопласта. Он даст объем, появится форма, требуемая для макета. Так дети повторили рабочие профессии – строитель, архитектор, маляр. Дети приступили к работе.
8 слайд
В эту работу мы привлекли и родителей. Они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу.
9 слайд
В домашней обстановке рождались новые дома. Дом к дому, постепенно ребята выполнили все экземпляры.
10 слайд
Дальше совместно мы стали планировать наш макет(выставлять дома и учреждения). И опять ребятам пришлось немного поспорить и включить память.
11 слайд
Затем мы приступили к работе над деталями макета: строить дорогу,
12 слайд
озеленять улицу- это очень пришлось по вкусу девочкам, они представили себя на месте уличных дизайнеров и пофантазировали, как еще можно было бы украсить наши улицы.
13 слайд
Вот мы и завершили интересную работу над макетом. И этим экспонатом, сделанным совместно воспитателями, детьми и их родителями пополнится мини- музей детского сада «Сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"
Проект "Улицы города" возможно использовать на занятиях по безопастности жизнедеятельности.Возможно использовать и как пособие для зан...
Игра по макету "Улица города" 2 младшая группа
Формирование элементарных правил поведения на дороге....
Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»
Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....
Макет "Улицы города.ПДД"
Макет "Улицы города.ПДД"...
Конструирование макета "Улица города" - "Азбука безопасности"
совместное творчество учащихся...
Игровой макет «Улицы города»
Макет предназначен для игр по формированию у воспитанников основ безопасного поведения...
Мастер-класс «Макет «Улица города»
Мастер-класс «Макет «Улица города»...