Программа "Лего мастер"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данная программа разработана для работы с детьми старшей группы по лего конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lego-master.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» города Миньяра Ашинского района Челябинской области
Рассмотрена на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МКДОУ №5
от «_30 » августа 2019г. __________ Стручинская Т.А.
Протокол № 1 Приказ № 112
« 30 » августа 2019г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности ЛЕГО - мастер
срок реализации: 1 год
возраст воспитанников 5 -7 лет
Автор-составитель:
Капитоненко Л. А.
г. Миньяр
2019.
Информационная карта программы
Тип программы
Экспериментальная
(типовая, модифицированная или адаптированная, экспериментальная, авторская)
Образовательная область
Познавательное развитие
(профильная или многопрофильная, естествознание, математика, искусство, словесность, словесная практика, духовная или физическая антропология)
Направленность деятельности
Техническая
(техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)
Способ организации содержания образования
Интегрированная
(узкопрофильная, комплексная, интегрированная, модульная)
Уровень освоения содержания образования
Углублённый
(общекультурный, углублённый, профессионально-ориентированный)
Уровень реализации программы
Дошкольное образование
(дошкольное образование, начальное, основное или среднее общее образование)
Форма реализации программы
Групповая
(групповая, индивидуальная)
Продолжительность реализации программы
Одногодичная
(одногодичная, двухгодичная и др.)
Пояснительная записка.
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO– конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира.
В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Представленная программа «ЛЕГО – мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-7 лет, является экспериментальной Работа по LEGO конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май.
Периодичность занятий: 1 час в неделю, 36 часов в год.
Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.
Пояснительная записка разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Конституция РФ, ст.43, 72.
2. Закон РФ от 29.12.2012
3. «ФГОС дошкольного образования» (утвержденная Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»)
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
5. Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
6. Закон Челябинской области от 29 августа 2013 г. №515-30 «Об образовании в Челябинской области»;
7. Уставом учреждения.
Актуальность
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Новизна
Программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO-мастер» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Педагогическая целесообразность
программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
- воспитывать нравственные качества личности, такие как: стремление помочь, доброжелательность, чувство товарищества, толерантность;
- расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
Возраст детей и сроки реализации
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛЕГО мастер» подготовлена для детей 5-7 лет (девочки и мальчики). Комплектование учебной группы проводится на основе свободного набора, с учетом личных способностей и желания заниматься в объединении. Программа рассчитана на 1 год обучения. Время учебной нагрузки: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут, по группам по 8 человек во 2 половине дня.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся на базе МКДОУ №5
г. Миньяра в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. С 1 по 10 сентября определяется срок для формирования состава учебных групп. Занятия строятся в групповой форме и по подгруппам. Все воспитанники получают одну информацию по данной теме. Программа «ЛЕГО-мастер» рассчитана на любого обучающегося, не зависимо от его уровня интеллектуального развития и способностей.
Формы организации деятельности детей на занятии:
групповая;
индивидуально-групповая;
работа по подгруппам.
Формы проведения занятий:
объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, самостоятельная работа, конкурс, презентация.
Методы организации образовательного процесса:
словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);
наглядный (иллюстрации, демонстрации);
практический (практические работы);
аудиовизуальный (использование аудио - и видеоматериалов).
Планируемые результаты освоения программы для детей 5-7 лет.
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности
В ходе работы по LEGO -конструированию ребенок должны знать:
- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Учебный план на 1 год обучения
месяц | № | Всего часов | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | |||||
сентябрь | 1 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес- кое занятие | |
2 | Избушка на курьих ножках | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
3 | Мостик через речку | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
4 | Колодец | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
октябрь | 1 | Дом лесника | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация |
2 | Разные домики | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
3 | Кафе | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес- кое занятие | ||
ноябрь | 1 | Плывут корабли | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация |
2 | Катер | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
3 | Пароход | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес- кое занятие | ||
декабрь | 1 | Зоопарк | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация |
2 | Слон | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
3 | Верблюд | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес- кое занятие | ||
январь | 1 | Домашние животные | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация |
2 | Дети | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
3 | Дом фермера | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес- кое занятие | ||
февраль | 1 | Грузовой транспорт | 1 | 0,5 | 1 | мотивация |
2 | Пожарная часть | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
3 | Самолёт | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес- кое занятие | ||
март | 1 | Поезд мчится | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация |
2 | Беседка | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
3 | Пастбище | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 0,5 | 1 | практичес кое занятие | |
апрель | 1 | Ракета, космонавты | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация |
2 | Светофор, регулировщик | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
3 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес кое занятие | ||
4 | Робот | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
5 | Речные рыбки | 1 | 0,5 | 1 | игровая ситуация | |
май | 1 | Аквариум | 1 | 0,5 | 1 | мотивация |
2 | Лабиринт | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
3 | Попугай | 1 | 0,5 | 1 | мотивация | |
4 | Конструирование по замыслу | 1 | 1 | практичес кое занятие |
Календарный учебный график 1 год обучения
№ | дата месяц | Время пров-я | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место пров-я | Форма контроля |
1 | сентябрь | 15.30 | практическое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | мотивация | |
2 | сентябрь | 15.30 | игра+практика | 1 | Избушка на курьих ножках | МКДОУ №5 «ЛЕГО-студия» | мотивация |
3 | сентябрь | 15.30 | игра+практика | 1 | Мостик через речку | практичес- кое занятие | |
4 | сентябрь | 15.30 | игра+практика | 1 | Колодец | игровая ситуация | |
5 | октябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Дом лесника | игровая ситуация | |
6 | октябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Разные домики | игровая ситуация | |
7 | октябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Кафе | практичес- кое занятие | |
8 | октябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | игровая ситуация | |
9 | ноябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Плывут корабли | игровая ситуация | |
10 | ноябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Катер | игровая ситуация | |
11 | ноябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Пароход | практичес- кое занятие | |
12 | ноябрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | мотивация | |
13 | декабрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Зоопарк | мотивация | |
14 | декабрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Слон | мотивация | |
15 | декабрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Верблюд | практичес- кое занятие | |
16 | декабрь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | игровая ситуация | |
17 | январь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Домашние животные | игровая ситуация | |
18 | январь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Дети | мотивация | |
19 | январь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Дом фермера | практичес кое занятие | |
20 | январь | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | игровая ситуация | |
21 | февраль | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Грузовой автомобиль | мотивация | |
22 | февраль | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Пожарная часть | практичес кое занятие | |
23 | февраль | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Самолёт | игровая ситуация | |
24 | февраль | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | игровая ситуация | |
25 | март | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Поезд мчится | мотивация | |
26 | март | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Беседка | мотивация | |
27 | март | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Пастбище | мотивация | |
28 | март | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | практичес кое занятие | |
29 | апрель | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Ракета, космонавты | игровая ситуация | |
30 | апрель | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Светофор, регулировщик | мотивация | |
31 | апрель | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | практическое занятие | |
32 | апрель | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Робот | игровая ситуация | |
33 | апрель | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Речные рыбки | игровая ситуация | |
34 | май | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Аквариум | мотивация | |
35 | май | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Лабиринт | мотивация | |
36 | май | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Птицы | мотивация | |
37 | май | 15.30 | практичес- кое занятие | 1 | Конструирова ние по замыслу | практичес кое занятие |
Содержание раздела «ЛЕГО - мастер 1 год обучения»
- Комплектование групп. Инструктаж по ТБ. Конструирование по замыслу из мелкого конструктора.
- Чтение сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию произведения. Коллективная работа «Избушка на курьих ножках».
- Мотивация строим мостик для лисички через речку.
- Конструирование из крупного конструктора колодец. Рассказ о постройке.
- Чтение стихотворения «Мы построим новый дом». Дом для лесника. Мотивация для лесника строим дом. Строительство домов по схеме. Обыгрывание построек.
- Рассматривание картин с различными видами домов(многоэтажные). Чтение рассказа о том как появились дома в Москве. Выбор детей какой дом будут строить, из какого лего конструктора. Оценивание работ.
- Беседа «Что такое кафе?», опираясь на опыт детей. Рассматривание макета кафе. Работа в подгруппах.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Беседа о водном транспорте. Рассматривание картинок с транспортом. Выбор кто что будет строить. Дети самостоятельно выполняют работы. Защита своих построек.
- Рассматривание фотографий с изображением речного и морского транспорта. Беседа по содержанию фотографий. Рассматривание построек, выделение и называние частей. Разбор схем. Рассказ детей о своих постройках.
- Строительство парохода по схеме. Оценивание работы, выделение самой оригинальной задумки.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Беседа о зоопарке. Рассматривание игрушечных зверей. Разделение на хищных и травоядных. Строительство домиков для животных зоопарка. Рассказ детей, для кого они построили домики(вольеры), какие детали понадобились.
- Рассматривание картинки слона. Беседа о слонах, их строении. Рассматривание образца. После строительства слона дети рассказывают, как строили и из каких деталей.
- Рассматривание картинки верблюда. Беседа о верблюдах, их строении. Рассматривание образца. После строительства верблюда дети рассказывают, как строили и из каких деталей.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Загадывание загадок о домашних животных, кошках и собаках. Рассматривание картинок с животными. В конце занятия дети рассказывают кого построили, какие детали использовали.
- Сравнивание схем, где нарисован мальчик, а где девочка. Рассматривание схем, одна на двоих. В конце оценивается каждая совместная поделка.
- Рассматривание посылки от почтальона Печкина в которой графическая модель одноэтажного дома. Выделение основных частей(стены, пол, окна, двери, фундамент, крыша).Определение последовательности строительства дома. По окончании занятия дети рассказывают о своей работе, обыгрывание постройки.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Загадывание загадки о грузовике. Рассматривание схемы грузовика. Какие нужны детали? Постройка по схеме. В конце занятия дети рассказывают о своих поделках.
- Беседа о работе пожарного. Чтение стихотворения «Мы – пожарные». Выбор строительного материала. Обыгрывание поделок.
- Рассматривание выставки фотографий самолётов. Выделение основных частей(мотор, крылья, фюзеляж, пропеллер, шасси, хвост).Дети загадывают загадки о транспорте. По окончании занятия дети рассказывают о своих работах.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Загадывание загадки о поезде. Выделение частей поезда. Чтение педагогом стихотворения «Поезд мчится». Обыгрывание поделки.
- Беседа о назначении беседок, места их применения. Выделение частей беседки: крыша, колонны. Рассматривание беседки из конструктора. Рассказывание о своих постройках. Обыгрывание построек.
- Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок о животных. Выбор игрушек животных строительство загонов для них. Обыгрывание построек.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Беседа о космосе, космонавтах. Работы по образцу. Выбор детьми конструктора, из которого будут строить ракету, космонавтов. По окончании выставка работ, оцениваются работы.
- Беседа о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения- загадки «Светофор». Рассказ о светофорах. Выбор детей, из какого конструктора будут строить. Рассказ детей о своих поделках.
- Конструирование по замыслу, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.
- Рассматривание робота. Беседа о роботах. Строительство роботов для магазина, на продажу для детей. Выбор строительных наборов. В конце занятия пакуем поделки в коробку и отправляем в магазин.
- Загадывание загадки о рыбах. Показ видеофильма о рыбах. Беседа о рыбах, их строении. Выбор на столе игрушечных рыб. Рассказ детей какую рыбу будут делать, какие нужны детали для строительства. В конце занятия дети рассказывают о своей работе, оценивают поделки друг друга.
- Загадывание загадки об аквариуме. Беседа об аквариуме. Коллективная работа строим аквариум, обустраиваем его кто-то строит аквариумных рыб. В конце занятия дети рассказывают о своих постройках.
- Беседа о лабиринте. Кукла Маша заблудилась в лабиринте. Дети по очереди ищут выход. Строительство собственного лабиринта. Оценка поделки друг друга.
- Беседа о птицах. Рассматривание готовой модели из конструктора. Выбор детьми деталей, которые необходимы для строительства. В конце работы выставляются и оцениваются.
- Конструирование по замыслу. Педагог предлагает детям подумать, что, из чего, какого размера, из какого конструктора будут строить.
В конце обратить внимание на результат работы.
Методическое обеспечение программы:
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
учебно-тематический план;
ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
схемы пошагового конструирования;
иллюстрации, фотографии, презентации, видео;
стихи, загадки по темам занятий.
Материально-техническое:
1. Конструкторы: LEGO- education «Город», LEGO- education «Дупло» «Кирпичный набор», «ЛЕГО для детей».
2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т. д.
3. Программа развивающих занятий с использованием LEGO-конструирования.
4.ЛЕГО «Железная дорога», «Строители», «Патруль».
Список литературы для педагога:
1.Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО Издательство Линка-Пресс, Москва
2. Мельникова О.В. Лего-конструирование. Издательстпо «Учитель» г. Волгоград 2012 год
3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду Издательство «Сфера» Москва 2017 год
С http://www.int-edu.ru/
4. http://www.lego.com/ru-ru/
5. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Список литературы для детей:
1.Рабочие тетради по ЛЕГО для детей 4-5, 5-7 лет.
Мониторинг образовательных результатов.
1.Уровень развития умений и навыков.
Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Достаточный (+): Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.
Средний (-): Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.
Низкий (--): Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь
Нулевой (0): Полное отсутствие навыка
2.Умение проектировать по образцу
Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.
Средний (-): Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий (--): Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие умения
3.Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий (++): Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Достаточный (+): Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.
Средний (-): Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий (--): Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
Нулевой (0): Полное отсутствие умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...