Как поздравить куклу с днем рождения
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо. Воспитатель читает письмо и говорит: «Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Пойдем?». Идут по группе, доходят до домика куклы. Видят на скамейке перед домиком куклу. - Посмотрите, кто сидит на скамеечке? -Давайте с ней познакомимся. Куклу зовут Катя. Ребята, а она какая? -Как вы думаете, почему она именно сегодня такая нарядная? - День рождения - веселый праздник, а кукла почему-то грустит. Давайте спросим у нее, что случилось? -У нее сегодня День рождения, она нарядилась, а бантик подобрать не может. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pozdravit_kuklu_s_dnem_rozhdeniya.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Как поздравить куклу с Днем рождения?»
Возрастная группа: четвертый год жизни (2 младшая группа)
Форма НОД: развлечение
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: дидактическая игра «Подбери бантик», «Собери бусы», работа с семьей.____________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Средства:
Наглядные: кукла, 4 бантика (красный, синий, зеленый, желтый).
мультимедийные______________________________________________________________________________________
литературные: письмо от Мишки
музыкальные: хороводная игра «Каравай».
Материалы и оборудование: ватные диски, готовые формы деталей цветка , бусинки, листы цветного картона для открыток, альбомные листы, клей-карандаш, карандаши цветные, фломастеры, смайлы.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Развивать речевую активность детей Закрепить знание цвета, формировать навыки внимательно слушать вопрос и отвечать на него. Развивающие: Поддерживать интерес к творческой деятельности, развивать психические процессы – речь, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать желание помогать и сочувствовать, вызвать желание участвовать в изготовлении подарков, совершать самостоятельный выбор вида продуктивной деятельности. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Начало совместной деятельности Приветствие, - ситуативный разговор 2мин. | Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Здравствуйте, ребята. Вам пришло письмо. Воспитатель читает письмо и говорит: «Ребята, кукла Катя приглашает нас в гости. Пойдем?». Идут по группе, доходят до домика куклы. Видят на скамейке перед домиком куклу. - Посмотрите, кто сидит на скамеечке? -Давайте с ней познакомимся. Куклу зовут Катя. Ребята, а она какая? -Как вы думаете, почему она именно сегодня такая нарядная? - День рождения - веселый праздник, а кукла почему-то грустит. Давайте спросим у нее, что случилось? -У нее сегодня День рождения, она нарядилась, а бантик подобрать не может. | Организация диалога, побуждающего ребенка к высказыванию, | Ответы детей, выражают свои мысли, мнение по вопросу | Умение вступить в диалог. |
Актуализация знаний 1 мин. | - Ребята, мы можем помочь кукле? - У нас есть коробочка с бантиками. Посмотрите, сколько их? А какого они цвета? -А какой бантик подойдет кукле ? Почему вы так думаете? Завязываем бант кукле. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Подбирают по цвету, отвечают на вопросы. | Закрепление знания цветов. |
Создание проблемной ситуации | -Ребята, а какой же день рождения без подарков? -А какие подарки можно подарить кукле? | Предоставляет возможность детям обсудить решение проблемы | Выражают собственные мысли. | Постановка проблемного вопроса. |
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности (1 мин.) | -Ребята, у меня как раз есть все, чтобы приготовить эти подарки. Давайте мы их сделаем? | Вовлекает детей в продуктивную деятельность, | Отвечают на вопросы | Создание атмосферы заинтересованности |
Продуктивная деятельность 9 мин. | Пройдем к центрам. В одном центре мы сделаем кукле бусы, а в другом центре - открытки. -Ребята, вы такие молодцы! Все старались и подарки у вас получились красивые. Давайте их подарим кукле. Кукла: «Ребята, мне ваши подарки понравились! спасибо!» | Предлагает выбрать вид деятельности Наблюдает за детьми в процессе выполнения задания | Самостоятельный выбор, участвуют в групповых действиях. Используют материалы, которые можно применить, осваивают последовательность действий. Дарят подарки. | Самостоятельный выбор продуктивной деятельности, |
Двигательная активность детей | - Как мы можем еще поздравить куклу Катю? « Каравай». - Давайте потанцуем вместе с куколкой. | Играет с детьми «Каравай» кукле. | Повторяют движения , поют | Проявление желания участвовать в хороводной игре |
Рефлексия 1 мин. | Кукла(воспитатель говорит от имени куклы): «Мы с вами повеселились, поплясали, а теперь я хочу вас угостить». Кукла угощает детей. -- Ребята, вам понравилось на дне рождения куклы? - А сейчас мы выберем смайлик по своему настроению. | Предлагает детям оценить свое эмоциональное состояние после занятия. Выясняет причину грусти, если такой ребенок найдется. | Выражают собственные чувства, эмоции, настроение | Самооценка эмоционального состояния |
Открытый конец 1 мин. | Стук в дверь. -Вам письмо,- говорит почтальон. «Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рождения на следующей неделе. Мишка.» - Ребята,мы узнали о дне рождения заранее. И сможем приготовить подарки для Мишки дома с родителями. . | Читает письмо и мотивирует детей к продолжению творческих занятий. | Слушают | Мотивация к продолжению творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однажды щенок Фимка решил поздравить с днем рождения свою подружку белочку Пусю
Разработка сказки с детьми, по обучению правам дорожного движения...
Фото-отчет о проведенной акции «Поздравь Дедушку Мороза с днем рождения!»
Фото-отчет о проведенной в СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани акции "Поздравь Дедушку Мороза с днем рождения!"...
Конспект занятия по знакомству с коми языком в старшей группе «Поздравим куклу Катю с днем рождения»
Конспект занятия по знакомству с коми языком в старшей группе «Поздравим куклу Катю с днем рождения». В занятии показана работа по закреплению цвета, формы, вкуса на коми языке....
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе "Всех мам поздравим с женским днем"
Концерт для родителей на 8 марта....
Поздравили с днем рождения нашу девочку!!!
Мои детки-конфетки!!!...
Социальная акция: "Поздравь ветерана с Днем Победы"
Ребята из «Слободского детского сада «Пряничный домик» активно поучавствовали в социальной акции: "Поздравь ветерана с Днем Победы", главной цел...
«С днем рождения поздравляют клоунесса Конфетка и кукла Лол»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...