Кружок
материал по конструированию, ручному труду

Тико-Объемная модель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_tiko_konstruirovaniyu.docx915.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ТИКО  конструированию

«Собака и кошка»

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.

Задачи: - расширить представление детей о домашних животных;

- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;

- действовать по алгоритму с опорой на схему;

- действовать по словесной инструкции;

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Материал: игрушки кошки и собаки, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы о домашних животных, разучивание физминутки «Кошечка проснулась».

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада двух друзей. Им было грустно на улице и они попросились к вам в гости. Но они стесняются и хотят, чтобы вы их позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.

- Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

- Молодцы! Но кошка пришла не одна.

- Скажите, кто мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет?

(собака)

- Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Но они не просто пришли, а что – то принесли.

Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка» и «Собака».

hello_html_m71320515.pnghello_html_6f3598c8.pnghello_html_1aeef4c4.jpghello_html_m270a1c56.jpghello_html_24063e7d.jpghello_html_24063e7d.jpghello_html_24063e7d.jpghello_html_m5884bd2.jpghello_html_24063e7d.jpghello_html_24063e7d.jpg

- Вы догадались, кто изображён на карточках.

- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.

- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки кошки или собаки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме кошку или собаку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски, конура). По окончании работы Кошка и Собака, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.

Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось.





Конспект НОД по конструированию

«Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о зимующих птицах.

Задачи: - расширить представление детей о зимующих птицах;

- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;

- действовать по алгоритму с опорой на схему;

- действовать по словесной инструкции;

- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.

Материал: фильмы «Снегирь» и «Синицы», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребёнка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Птицы».

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО, чтение художественной литературы про зимующих птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы поговорим о птицах, которые остаются и живут рядом с нами, несмотря на холодную снежную зиму.

  • Спиною зеленовато,

Животиком желтовато,

Черненькая лапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Ответы детей сопровождаются фотослайдами)

  • Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

Ведь ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Воспитатель: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут в лесу. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

  • В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

- Воробей – маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

- Воробей, синица, снегирь…Какие это птицы? (Зимующие)

- А каких ещё зимующих птиц вы знаете?(Голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, кукушка т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)

- Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

- Чем покрыто тело птиц?

- Для чего нужны перья?

- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А какая синица? Что можно сказать про воробья?

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Голубь – воркует. Сорока – трещит.

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны - …(крупное)

У вороны клюв большой, а у воробья - … .

У воробья хвост короткий, а у вороны - … .

У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т.д.

Физминутка.

Птички прыгают, летают, Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют, «поют»,

Птички крошки собирают. «собирают»,

Зёрнышки клюют. «клюют»,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»,

И на место сели. садятся.


  1. Конструирование ТИКО «Птичка».

hello_html_m6cc10895.pnghello_html_m7a238cea.pnghello_html_mae3ed6f.pnghello_html_m4549eb70.pnghello_html_30ab73b.png


Итог занятия
































Конспект НОД по познавательному развитию

"Защитники Отечества"

(для детей старшей группы)

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое и художественно – эстетическое.

Задачи:

  • Упорядочить, закреплять знания детей о российской армии, представление о родах войск, военной технике.
  • Обогащать словарный запас детей специальными военными терминами, контролировать построение развёрнутого высказывания.
  • Используя имеющиеся навыки ТИКО-моделирования, учить действовать по алгоритму действий с опорой на схему. Конструировать по образцу военную технику.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал: фильм «Военная техника»; фотографии «Военные профессии», конструктор ТИКО «Малыш» на каждого ребенка, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур военной техники.


Ход занятия.

В: Ребята, 23Февраля вся наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Д: Солдаты, которые защищают Отечество.

В: Это воины, солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле!

В: А как вы думаете, что такое Отечество?

Д: Это Родина.

В: Отечества – это Родина. Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давай те вспомним некоторые из них.

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

- Родину – мать учись защищать!

- Жить - Родине служить!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Д: Нет, нужно много солдат.

В: Совершенно верно, не зря есть ещё одна поговорка :

- Один, в поле не воин.

Поэтому, у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Нам Лера сейчас прочитает стихотворение:

Об армии любимой

Знает стар и млад.

И ей, непобедимой

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки.

Все сильные ребята,

Им не страшны враги.

В: Наша страна большая. Поэтому и армия должна быть большая. Армия состоит из разных родов войск.

Вот попробуй те отгадать мои загадки.

Загадки:

  • Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Показ фото танкиста на танке.

Как вы думаете зачем нужны армии танки?

Да, танк это боевая машина, которая может пройти по непроходимым местам, догнать и уничтожить врага.

  • Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном…… (корабле )

Показ фото моряков на корабле.

Зачем нужны военные корабли?

Да, они защищают морские рубежи нашей страны.

  • Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел.

(Сапер)

Показ фото сапёра с миноискателем.

Он с помощью миноискателя находит и обезвреживает мины.

  • Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Показ фото пограничника с собакой.

А что делает пограничник в армии?

Да, он стоит на страже наших границ и первым встречает врага.

  • Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Показ фото десантника.

Это такие военнослужащие, которые на парашютах спускаются в любое место где требуется их боевая помощь.

  • Послушай те очень сложную загадку.

Он пропищит вам пару строчек, на языке тире и точек….(радист)

Показ фото радиста.

Радист обеспечивает связь между штабом и войсками.

  • Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Показ фото лётчика с самолётом.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолёт».

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

В: На страже нашей Отчизны стоят не только солдаты, но и военная техника. Посмотрите на экран. Какую военную технику вы узнаете?

Воспитатель предлагает посмотреть фильм с военной техникой.

В: Назовите , какую технику вы увидели в фильме.

А как можно назвать эту технику, одним словом?

В: Мы посмотрели фильм, а сейчас будем конструировать из ТИКО военную технику. Перед вами разные схемы, выберите себе ту, которая понравилась.


hello_html_m60d42aa5.pnghello_html_m3b14a460.pnghello_html_m58d041b8.gif


hello_html_66c45c35.gifhello_html_4e045074.pnghello_html_mbb2e73.gif



hello_html_m3cd625e5.pnghello_html_56eb59ef.png


Рассмотрите схему, какие детали вам будут нужны. Выберите из коробки. Помните, по форме они должны быть такими как на схеме, а цвет вы можете выбрать любой.

Самостоятельная деятельность детей

В: Молодцы, хорошо постарались! У кого готова работа, я предлагаю взять ее в руки и построиться на парад военной техники. Расскажите, кто и что сделал.

Ответы детей.

В: Молодцы! Сегодня, мы вспомнили, кто такие защитники Отечества, какие бывают военные профессии, как много на страже Родины стоит военной техники.

В: А наши интересные модели, я предлагаю показать детям из средней группы. Согласны? Ну, тогда, как солдаты - налево, за мной шагом марш!





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Познание - сила"

Работакружка "Познание - сила" направлена на:   Формированию мыслительной деятельности и познавательных способностей. Создание условий для развития познавательных способностей: объе...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...