Перспективное планирование по конструированию для второй младшей группы
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Перспективный план по конструированию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема недели | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование | Конструирование |
Сентябрь | II | Овощи и фрукты | «Высокие разноцветные башни из кубиков» | Развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики), сооружать башенку, использовать в постройке детали разного цвета, обыгрывать постройку. Формировать умение выделять цвет, форму как основные свойства предметов. | Образец башни, флажки, игрушка медведь, кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета, коробки синего, красного, желтого и зеленого цвета, стихотворение Е.Железновой «Кубики». | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.11 |
IV | Моя семья | «Пирамидка для брата» | Формировать умение сооружать пирамидку, используя накладывание. Развивать умение называть и использовать основные строительные детали. Формировать умение обыгрывать постройки. | Образец башенки, трехгранные призмы, кубики, кирпичики разного размера, игрушка медведь. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.16 | |
Октябрь | II | Сравнение дерева и кустарника | «Дорожка в парке» | Формировать умение сооружать дорожку, используя полученные умения (прикладывание). Формировать умение изменять постройку двумя способами: достраивая их или располагая длинной стороной друг к другу. Развивать умение обыгрывать постройки. | Кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания, 2 машины. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.27. |
IV | Осень | «Дорожки в осеннем лесу» | Развивать умение сооружать дорожку, используя полученные умения (прикладывание). Развивать умение сравнивать дорожки по ширине- «широкая»/ «узкая». Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | Кирпичики, игрушка-машина, маленький обруч, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.32 | |
Ноябрь | II | Мое тело | «Моя кровать» | Развивать умение сооружать кровать, используя прикладывание, приставление. Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину. Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развивать умение обыгрывать постройки. | Образец построенной кровати, кукла, медведь, кирпичики, игрушки для обыгрывания, театр «Три медведя». | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.35 |
IV | Работники прачечной | «Стул, диван и кресло» | Подводить детей к простейшему анализу построек. Закреплять умение называть основные строительные детали. Развивать умение классифицировать предметы мебели. Развивать умение сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения- приставление и прикладывание. | Стул, диван, кресло, построенные из строительного материала, мебель для кукол, предметные картинки мебель, кубики, кирпичики, игрушки для обыгрывания. | «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.41 | |
Декабрь | II | Магазин | «Мы купили новую мебель» | Формировать умение сооружать стол и скамейку, используя полученные ранее умения. Формировать умение ставить кирпичики вертикально, на определенном расстоянии. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | Сюжетные картинки на тему «Мебель», образцы постройки стола и скамейки, кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.45 |
IV | Елочка-красавица | «Украсим комнату к новому году» | Совершенствовать конструктивные умения. Формировать умение обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. Побуждать детей создавать детали различных конструкций, добавляя другие детали разных цветов. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре. | Кукла, кубики и кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.55 | |
Январь | II | Дикие животные | «Забор в зоопарке» | Формировать умение сооружать забор, располагая кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную или широкую сторону, ставить их плотно друг к другу, используя детали разных цветов. Закреплять название строительных деталей. Развивать умение обыгрывать постройки. | Образец забора- высокий и низкий, кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.58 |
Февраль | I | Труд врача | «Ворота и забор в больнице» | Развивать умение сооружать забор, располагая кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу. Закреплять название основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали- сооружая ворота. Развивать умение обыгрывать постройки. | Кубики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, игрушки для обыгрывания, образец ворот и забора. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.83 |
II | Папы и дедушки | «Машина» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать и называть основные строительные материалы, использовать в постройках детали различных цветов. Развивать умение обыгрывать постройки, взаимодействовать со сверстниками. | Образец машины из строительного материала, кирпичики, кубики, сюжетные картинки с транспортом, игрушки для обыгрывания построек. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.23 | |
Март | II | Посуда | «Бабушкин домик» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять названия основных строительных деталей. Формировать умение строить дом, используя полученные ранее умения, и использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать различные варианты конструкций. | Образец дома, кубики, трехгранные призмы, пластины, кирпичики, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.88 |
III | У кого какие шубки | «Избушки для зайки и лисы» | Совершенствовать конструктивные умения. Развивать умение строить дом, используя полученные ранее умения, использовать детали различных цветов. Побуждать детей создавать различные варианты конструкций, обыгрывать их. Воспитывать сочувствие, желание помочь герою сказки. | Театр «Заюшкина избушка», кубики, пластины, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.93 | |
Апрель | I | Квартира (мебель) | «Дом, в котором я живу» | Развивать умение сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения и использовать в постройках детали разных цветов. Развивать желание создавать постройки по собственному замыслу. Закреплять названия основных строительных деталей. | Сюжетные картинки с изображением одноэтажных и многоэтажных домов, строительный материал в игровом уголке, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.99 |
II | Что нужно человеку | «Лесенка и горка» | Формировать умения сооружать лесенку и горку, используя накладывание, прикладывание и приставление деталей, использовать в постройках детали разных цветов. Развивать умение различать пространственные направления «вверху»/ «внизу». | Сюжетные картинки с изображением лестницы, горки, образцы постройки лестницы и горки, кубики, кирпичики, трехгранные призмы, игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.103,107 | |
Май | I | Работники парикмахерской | «Мостик» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять названия основных строительных деталей. Развивать умение сооружать мост, используя накладывание, приставление, прикладывание, использовать детали разного цвета. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом. | Образец моста, кубики, призмы, пластины, игрушки для обыгрывания | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.111 |
III | Божья коровка | «Конструиро-вание по замыслу» | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (куб, пластина, цилиндр, кирпичик, трехгранная призма). Развивать умение обыгрывать постройки, взаимодействовать в игре со сверстниками и взрослым. | Строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания. | Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.121 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-238820-1539451618.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-317298-1382274434.jpg)
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-482500-1571588197.jpg)
Перспективный план по конструированию во второй младшей группе
Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510982-1414688531.jpg)
Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе
Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1057028-1571975693.jpg)
Перспективное тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (3-4) лет
помочь детям установить ассоциативные связимежду реальными дорожками и конструкциямииз различных материалов. познакомить с новым способом – изменениеширины дорожки путем поворота дета...