Перспективное планирование по конструированию для второй младшей группы
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Перспективный план по конструированию для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_konstruirovaniyu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема недели

Тема занятия

Цели и задачи

Оборудование

Конструирование

Сентябрь

II

Овощи и фрукты

«Высокие разноцветные башни из кубиков»

Развивать умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики), сооружать башенку, использовать в постройке детали разного цвета, обыгрывать постройку. Формировать умение выделять цвет, форму как основные свойства предметов.

Образец башни, флажки, игрушка медведь, кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета, коробки синего, красного, желтого и зеленого цвета, стихотворение   Е.Железновой   «Кубики».

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.11

IV

Моя семья

«Пирамидка для брата»

Формировать умение сооружать пирамидку, используя накладывание. Развивать умение называть и использовать основные строительные детали. Формировать умение обыгрывать постройки.

Образец башенки, трехгранные призмы, кубики, кирпичики разного размера, игрушка медведь.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.16

Октябрь

II

Сравнение дерева и кустарника

«Дорожка в парке»

Формировать умение сооружать дорожку, используя полученные умения (прикладывание). Формировать умение изменять постройку двумя способами: достраивая их или располагая длинной стороной друг к другу. Развивать умение обыгрывать постройки.

Кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания, 2 машины.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.27.

IV

Осень

«Дорожки в  осеннем лесу»

Развивать  умение сооружать дорожку, используя полученные умения (прикладывание). Развивать умение сравнивать дорожки по ширине- «широкая»/ «узкая». Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Кирпичики, игрушка-машина, маленький обруч, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.32

Ноябрь

II

Мое тело

«Моя кровать»

Развивать умение сооружать кровать, используя  прикладывание, приставление. Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину. Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развивать умение обыгрывать постройки.

Образец построенной кровати, кукла, медведь, кирпичики, игрушки для обыгрывания, театр «Три медведя».

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.35

IV

Работники прачечной

«Стул, диван и кресло»

Подводить детей к простейшему анализу построек. Закреплять умение называть основные строительные детали. Развивать умение классифицировать предметы мебели. Развивать умение сооружать стул, диван, кресло, используя полученные ранее умения- приставление и прикладывание.

Стул, диван, кресло, построенные из строительного материала, мебель для кукол,  предметные картинки мебель, кубики, кирпичики, игрушки для обыгрывания.

«Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.41

Декабрь

II

Магазин

«Мы купили новую мебель»

Формировать умение сооружать стол и скамейку, используя полученные ранее умения. Формировать умение ставить кирпичики вертикально, на определенном расстоянии. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Сюжетные картинки на тему «Мебель», образцы постройки стола и скамейки, кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.45

IV

Елочка-красавица

«Украсим комнату к новому году»

Совершенствовать конструктивные умения. Формировать умение обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. Побуждать детей создавать детали различных конструкций, добавляя другие детали разных цветов. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Кукла, кубики и кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.55

Январь

II

Дикие животные

«Забор в зоопарке»

Формировать умение сооружать забор, располагая кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную или широкую сторону, ставить их плотно друг к другу, используя детали разных цветов. Закреплять название строительных деталей. Развивать умение обыгрывать постройки.

Образец забора- высокий и низкий, кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.58

Февраль

I

Труд врача

«Ворота и забор в больнице»

Развивать умение сооружать забор, располагая кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу. Закреплять название основных строительных деталей. Побуждать детей создавать варианты конструкций, добавляя другие детали- сооружая ворота. Развивать умение обыгрывать постройки.

Кубики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, игрушки для обыгрывания, образец ворот и забора.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.83

II

Папы и дедушки

«Машина»

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать  и называть основные строительные материалы, использовать в постройках детали различных цветов. Развивать умение обыгрывать постройки, взаимодействовать со сверстниками.

Образец машины из строительного материала, кирпичики, кубики, сюжетные картинки с транспортом, игрушки для обыгрывания построек.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.23

Март

II

Посуда

«Бабушкин домик»

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять названия основных строительных деталей. Формировать умение строить дом, используя полученные ранее умения, и использовать в постройках детали разных цветов. Побуждать детей создавать различные варианты конструкций.

Образец дома, кубики, трехгранные призмы, пластины, кирпичики, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.88 

III

У кого какие шубки

«Избушки для зайки и лисы»

Совершенствовать конструктивные умения. Развивать умение строить дом, используя полученные ранее умения, использовать детали различных цветов. Побуждать детей создавать различные варианты конструкций, обыгрывать их. Воспитывать сочувствие,  желание помочь герою сказки.

Театр «Заюшкина избушка», кубики, пластины, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.93

Апрель

I

Квартира (мебель)

«Дом, в котором я живу»

Развивать умение сооружать дом с забором, используя полученные ранее умения и использовать в постройках детали разных цветов. Развивать желание создавать постройки по собственному замыслу.  Закреплять названия основных строительных деталей.  

Сюжетные картинки с изображением одноэтажных и многоэтажных домов, строительный материал в игровом уголке, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.99 

II

Что нужно человеку

«Лесенка и горка»

Формировать умения сооружать лесенку и горку, используя накладывание, прикладывание и приставление деталей, использовать в постройках детали разных цветов.  Развивать умение различать пространственные направления «вверху»/ «внизу».

Сюжетные картинки с изображением лестницы, горки, образцы постройки лестницы и горки, кубики, кирпичики,  трехгранные призмы, игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.103,107

Май

I

Работники парикмахерской

«Мостик»

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять названия основных строительных деталей.  Развивать умение сооружать мост, используя накладывание, приставление, прикладывание, использовать детали разного цвета. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом.

Образец моста, кубики, призмы, пластины, игрушки для обыгрывания

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.111

III

Божья коровка

«Конструиро-вание по замыслу»

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (куб, пластина, цилиндр, кирпичик, трехгранная призма). Развивать умение обыгрывать постройки, взаимодействовать в игре со сверстниками и взрослым.

Строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста/ О.Э. Литвинова. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, стр.121 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе....

Перспективное тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (3-4) лет

помочь детям установить ассоциативные связимежду реальными дорожками и конструкциямииз различных материалов.  познакомить с новым способом – изменениеширины дорожки путем поворота дета...