Мастер-класс "Развитие творческих способностей"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кулешова Юлия Алексеевна

Мастер класс для педагогов и воспитателей ДОУ " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам синельной проволоки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс:

«Использование синельной проволоки в продуктивной деятельности для развития творческих способностей детей  дошкольного возраста»

                                                       

                                                             Выполнила: воспитатель

                                                                        МКДОУ Поповский детский сад

                                                                                        Кулешова Юлия Алексеевна  

2019 год

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;
  3. Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.

Слайд № 1

Мастер-класс на тему: «Использование синельной проволоки в продуктивной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

 Добрый день коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

Творчество — это естественный компонент развития детей. Занятия творчеством формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, развивают моторику кистей рук. Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности. Многие педагоги на занятиях для развития творчества по-прежнему используют  стандартные виды деятельности: лепка из пластилина, соленого теста, аппликация из бумаги, рисование…Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Мы живем с вами в такое время, когда  появилось множество различных материалов и предметов, которые можно и необходимо использовать в своей работе с целью развития  способностей каждого ребёнка. При всем разнообразии современных материалов, для себя я выделила такой уникальный материал, как синельная проволока. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с синелью или как её ещё называют «шенил»

Слайд № 2

 Шенилл (от франц. chenille - гусеница). И эта палочки и правда схожи с гусеницей. Эти палочки представляют собой проволоку, обмотанную ворсом.

 Она пользуется особой популярностью на Западе. Правда, изначально ее использовали как ершик для прочистки трубок для курения. Но благодаря изобретательности рукодельниц, пушистая проволока получила новый виток развития. Её стали применять в флористики и в творческой деятельности. Производители откликнулись на повышенный спрос и начали выпускать изделия разных цветов и с различной длиной ворса. Теперь наборы синельной проволоки можно купить в магазинах для творчества. В наборах упаковано по несколько штук ярких палочек разных оттенков и с различной длиной ворса – от 4 до15 мм.

Слайд № 3

Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей.

Этот материал уникален: с ним легко работать, цветовая палитра очень разнообразна, детям приятно работать с таким мягким материалом, приятно его трогать. Эта проволочка в умелых руках позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форму, величину), тем самым развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук и  развивает синхронность работы рук. Все это является толчком для развития речи.

На своем опыте я убедилась, что детям очень нравится работать с синелью.

Слайд № 4

Работу с данным материалом, я начала с самого простого.

С начало предложила детям один цвет проволок (например зелёные) и с детьми вспоминали что они помнят зелёного цвета и пытались воссоздать данный предмет, а так как проволока очень легко режется ножницами и приклеивается к бумаге при помощи ПВА, то мы делали аппликации (травинки, листики у цветов и др.) Удивительными получились веточки мимозы.

Дальше учились делать простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Слайд № 5

Используя дополнительный материал карандаш, прищепки, помпоны, яйца «киндер сюрприз», декоративные глазки изготавливали  поделки, основанные на спирали.

Для этого брали проволоку одного или двух цветов и наматывали их по спирали на палец или карандаш. Таким образом, можно сделать кого угодно: змеек, елочки, жуков, гусениц, разных животных. Для пущей правдоподобности приклеивали глазки.

Слайд № 6

Потом можно составлять композиции из фигурок.

Где ещё можно применить проволоку?

Слайд № 7

Забавные мягкие игрушки для малышей – они получаются гибкими, не бьются и не занимают много места;

 игрушки для пальчикового театра;

Слайд № 8

Цветы для домашнего декора и украшения других поделок, открыток, подарочной коробок;

Слайд № 9

Оригинальную бижутерию – объемные колье, серьги, броши, браслеты, ободки и обручи для волос, короны, очки другие детали карнавальных костюмов;

Слайд № 10

Новогодние игрушки – елочки, снежинки, шары.

Синелью можно обернуть любой надоевший предмет и мгновенно преобразить его. Попробуйте обернуть старую вазу, пустую бутылку, цветочный горшок, теннисный мячик или корягу. Результат поразит.

Синельная проволока хорошо комбинируется с другими подручными и природными материалами. Красивые поделки получаются в дуэте с шишками, каштанами, палочками от мороженого, гофрированной бумагой, помпонами, фетром. Модные объемные украшения легко смастерить, комбинируя синель с бусинами из стекла или дерева.

Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т.д.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен и поэтому дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству.

Слайд № 11 (улитка)

Я предлагаю вам сесть за парты и взять в руки синельную проволоку (раздается материал). Посмотрите какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру. Теперь я предлагаю сделать всем вместе забавных улиток, которых вы сможете сделать со своими детьми и использовать по назначению, например в сухом бассейне.

Улитка двух видов виноградная и улитка катушка

(Изготовление улиток)

https://zhenskie-uvlecheniya.ru/wp-content/uploads/2017/09/podelki-iz-sinelnoi-provoloki-svoimi-rukami-10.jpghttps://azbukivedia.ru/wa-data/public/blog/data/mainpic/post-122-original.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование синельной проволоки в продуктивной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Кулешова Ю.А., воспитатель МКДОУ Поповский детский сад

Слайд 2

Синельная проволока

Слайд 6

Композиции

Слайд 7

Игрушки

Слайд 10

Елочные игрушки

Слайд 11

Улитка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...