Модульная рабочая программа «МЕТАЛЛООБРАБОТКА НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Модульная рабочая программа «МЕТАЛЛООБРАБОТКА НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ». Программа состоит из модулей, расчитана на 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеразвивающая образовательная программа
детского объединения
«МЕТАЛЛООБРАБОТКА НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ»
Срок реализации -4 г.
Возраст обучающихся – 11-15 лет
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Никитин Владимир Анатольевич
Самара 2019г
Оглавление
1.4. Прогнозируемые результаты образовательного процесса 8
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13
2.4. Четвертый год обучения 19
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 22
3.4. Четвертый год обучения 34
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 40
4.1. Особенности тематического построения программы 40
4.3. Материально-техническое оборудование 41
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
По программе «Металлообработка на металлорежущих станках» учащиеся получат информацию о металле и его обработки на металлорежущих станках. На занятиях они узнают о физических и химических свойствах материалов, узнают и о специфики их применения. Они научатся работать с металлом, используя шаблоны, мерительные инструменты и чертежи. Приобретут умения работы на станках с программным управлением.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Ее содержание направлено на:
- военно-патриотическое воспитание (при работе с металлообрабатывающим оборудованием, ребята изучают историю отечественного станкостроения, подвиги советских токарей, фрезеровщиков, станочников, слесарей в военное и мирное время);
- экологическое воспитание (раскрывается важность применения экологически чистых материалов и технологий, применяемых при работе на металлообрабатывающих станках).
Дополнительная образовательная программа «Металлообработка на металлорежущих станках» состоит из 3 модулей:"Мерительные и режущие инструменты", "Станочно-слесарные работы", "Конструкторские и технологические задачи".
Набор в группы обучения по программе проводиться без разделения учащихся по гендерному признаку (по ней могут обучаться как мальчики, так и девочки).
Комплекс оборудования, необходимого для реализации программы, ограничен в связи с требованиями СанПИН. В связи с этим группа комплектуется из учащихся возраста 11-15 лет, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.
Содержание программы рассчитано на 4 года обучения:
1 г. о. – 144 час (4 час в неделю)
2 г. о.- 4г.о.– по 216 час в год (6 час в неделю)
Занятия групповые с использованием индивидуального подхода. Количество учащихся в группах:
1 г. о. –15-17 человек;
2-4 г. о –12-13 человек.
Цели и задачи, способы определения результативности, а также формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы представлены в каждом модуле.
Учебный план
ДОП «Металлообработка на металлорежущих станках»
Первый год обучения
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | "Мерительные и режущие инструменты" | 80 | 18 | 62 |
2. | "Станочно-слесарные работы" | 20 | 5 | 15 |
3. | "Конструкторские и технологические задачи" | 44 | 15 | 29 |
ИТОГО | 144 | 38 | 106 |
Второй год обучения
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | "Мерительные и режущие инструменты" | 46 | 10 | 36 |
2. | "Станочно -слесарные работы" | 110 | 31 | 79 |
3. | "Конструкторские и технологические задачи" | 60 | 16 | 44 |
ИТОГО | 216 | 57 | 159 |
Третий год обучения
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | "Мерительные и режущие инструменты" | 32 | 7 | 25 |
2. | "Станочно -слесарные работы" | 134 | 24 | 110 |
3. | "Конструкторские и технологические задачи" | 50 | 11 | 39 |
ИТОГО | 216 | 42 | 174 |
Четвертый год обучения
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | "Мерительные и режущие инструменты" | 28 | 5 | 23 |
2. | "Станочно -слесарные работы" | 98 | 17 | 81 |
3. | "Конструкторские и технологические задачи" | 90 | 21 | 69 |
ИТОГО | 216 | 43 | 173 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность программы
В настоящее время в обществе существуют такие проблемы как организация свободного времени молодежи, их предпрофессиональная ориентация. Очень важно повысить уровень мотивированности обучающихся на получение профессионального образования в формировании предпрофессиональных компетенций:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения;
- работать в команде.
Для решения этих проблем в условиях дополнительного образования сформировано объединение обучающихся, которое поможет молодым людям раскрыть их творческие способности, получая информацию о металле и его обработки на металлорежущих станках.
1.2. Цели и задачи
1. Модуль "Мерительные и режущие инструменты"
Реализация этого модуля направлено на изучение различных мерительных и режущих инструментов, а так же работу с ними.
Цель: Сформировать основы работ и навыки с режущими инструментами (резцы, сверла, фрезы, плашки, метчики), с мерительными инструментами (штангенциркуль, микрометр, калибры, образцы шероховатости).
Задачи:
1. предметные :
- работать на металлорежущем оборудовании с применением режущих и мерительных инструментов;
- уметь использовать полученные умения и навыки в быту.
2. развивающие:
- развитие технического мышления при использовании мерительных и режущих инструментов;
-формирование усидчивости , внимания, памяти, моторики, концентрации.
3. воспитательные:
- воспитать взаимоуважение и внимание к учащимся группы.
2. Модуль "Станочно - слесарные работы"
В данном модуле выполняются различные виды работ ручными инструментами, слесарными инструментами; работы на токарных, фрезерных, сверлильных, заточных и ЧПУ станках.
Цель: Изучение основ работы на станках, изготовление деталей, наладка и подналадка оборудования в процессе работ.
Задачи:
1. предметные :
- научиться работать и изготавливать детали на металлорежущих станках, используя современные IT-технологии, соблюдая дисциплину, технику безопасности.
2. развивающие:
- развить внимание в процессе изготовления деталей и эксплуатации оборудования;
3. воспитательные:
- воспитать аккуратность, настойчивость, самодисциплину, трудолюбие.
3. Модуль "Конструкторские и технологические задачи"
В результате освоения модуля происходит реализация проектов, выполняются различные решения конструкторских, технологических, сборочных работ.
Цель: Решения конструкторских и технологических задач в процессе работ.
Задачи:
1. предметные :
- изготавливать детали на металлорежущих станках, согласно чертежу;
2. развивающие:
- развить способность к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию;
3. воспитательные:
- умение работать в команде;
- воспитать изобретательность.
1.3. Особенности программы
В результате освоения учебного курса, учащиеся приобретут следующие знания:
- техника безопасности и основы гигиены труда при работе;
- физические и химические свойства материалов специфика их применения, подготовка материалов к работе;
- понятия о шаблонах, чертежах, масштабах увеличения и уменьшения чертежей, овладение техникой работы с шаблонами;
- применение режущих и мерительных инструментов.
1.4. Прогнозируемые результаты образовательного процесса
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредментные результаты:
- Коммуникативные
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- Познавательные
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ но созданию изделий и продуктов, востребованных в быту;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и продуктов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;
- Регулятивные
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Предметные результаты:
1 год обучения
Учащийся знает:
- историю развития станкостроения;
- название, назначение и способы работ режущих инструментов (резцы, сверла, фрезы, плашки, метчики);
- название, назначение и способы работ мерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр, калибры, образцы шероховатости);
- виды и свойства черных и цветных металлов;
- основные правила снятия простых размеров с детали (заготовки);
- решение простых конструкторских и технологических задач;
- правила организации рабочего места;
- правила техники безопасности.
умеет:
- работать с режущими инструментами (резцы, сверла, фрезы, плашки, метчики);
- работать с мерительными инструментами (штангенциркуль, микрометр, калибры, образцы шероховатости);
- снимать показания с простых деталей (заготовок);
- решать простые конструкторские и технологические задачи;
- выполнять правила техники безопасности в процессе работ.
владеет:
- навыком работы с мерительными инструментами.
- навыком работы с режущими инструментами.
- навыком работы с заточными станками.
год обучения
Учащийся знает:
- составление чертежей в программе Компас 3D.
- правила техники безопасности при работе на металлорежущих станках.
- правила техники пожарной безопасности с оборудованием и в помещении.
- охрану труда.
- правила гигиены (личная, оборудования, помещений).
- составление технологического процесса при изготовлении детали.
- правила эксплуатации металлорежущих станков и оборудования.
умеет:
- изучать, читать и составлять чертежи в программе Компас 3D.
- составлять технологический процесс при изготовлении детали.
- выполнять наладку и подналадку металлорежущего оборудования.
- устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации.
- работать с простыми чертежами и масштабами.
владеет
- навыком снимать показания с простых деталей (заготовок).
- навыком работы на сверлильном станке.
- навыком работы на заточном круге.
- навыком работы на токарном станке.
- навыком работы метчиком.
- навыком работы плашкой.
- навыком работы на фрезерном станке.
- год обучения
Учащийся знает:
- классификацию станков и металлорежущего оборудования. Правила проведения соревнований.
- технику безопасности эксплуатации станков и оборудования.
- технологию при изготовлении деталей.
- свойства черных и цветных металлов.
- технологию изготовления металлического уголка.
- технологию изготовления навесов (петли).
- технологию изготовления штуцера.
- технологию изготовления болта.
- технологию изготовления гайки.
умеет:
- использовать металлорежущие станки и оборудование.
- подбирать необходимый мерительный и режущий инструмент.
- эксплуатировать металлорежущее оборудование.
- изготавливать металлический уголок.
- изготавливать навес (петли).
- изготавливать штуцер.
- изготавливать болт.
- изготавливать гайку.
- руководить действиями своих помощников при эксплуатации станков.
- работать с простыми чертежами и масштабами.
владеет:
- навыком работы мерительными и режущими инструментами.
- навыком работы на компрессорном оборудовании.
год обучения
Учащийся знает:
- технику безопасности эксплуатации металлорежущих станков и оборудования.
- технологию при изготовлении деталей.
- процесс составления, создания и кодирование управляющих программ для ЧПУ оборудования.
- процесс загрузки программ в ЧПУ станок.
- принцип установки-снятия заготовки в ЧПУ станка.
- дополнительное оборудование (приспособления) для работ на ЧПУ станках.
умеет:
- выполнять наладку станка для обработки деталей.
- выполнять подналадку станка (в т.ч. в процессе работы) для обработки деталей.
- устанавливать-снимать дополнительное оборудование для ЧПУ станка.
- создавать, загружать и редактировать программу для ЧПУ станка.
- устанавливать-снимать деталь (заготовку) в ЧПУ станок.
- руководить действиями своих помощников при эксплуатации оборудования.
владеет:
- навыком чтения и составления чертежей в программе Компас 3D.
- навыком составлять технологический процесс при изготовлении детали.
- навыком работы со стойкой станка ЧПУ.
- навыком работы с ЧПУ станком.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.1. Первый год обучения
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Контрольно- оценочная деятельность | ||
Всего | Теор. | Прак. | |||
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | |||||
1 | Виды режущих инструментов для обработки металла. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
2 | Штангенциркуль: назначение, устройство и способы измерения. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
3 | Микрометр: назначение, устройство и способы измерения. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
4 | Метчик: устройство, принцип работы, способы нарезания резьбы. | 8 | 1 | 7 | Опрос |
5 | Защита проектов | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
6 | Плашка: устройство, принцип работы, способы нарезания резьбы. | 8 | 1 | 7 | Опрос |
7 | Снятие простых размеров (длина, ширина, высота, глубина, толщина, ширина, шаг резьбы, наружные и внутренние диаметры) с детали (заготовки). | 8 | 2 | 6 | Проведение игр, соревнований |
8 | Виды сверл, основные операции, углы заточки. | 8 | 1 | 7 | Опрос |
9 | Виды фрез, устройство, назначение и применение. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
10 | Способы установки фрез, принцип работы. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
11 | Виды калибров, устройство, способы применения и работ. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
12 | Образцы шероховатости: принцип устройства и назначения, правила пользования. | 4 | 1 | 3 | Опрос |
ИТОГО | 80 | 18 | 62 | ||
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | |||||
1 | Заточной круг (станок), устройство, принцип работы и назначение. | 4 | 1 | 3 | Опрос |
2 | Виды токарных резцов, виды выполняемых операций. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
3 | Углы заточки резцов, способы установки в суппорт. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
ИТОГО | 20 | 5 | 15 | ||
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | |||||
1 | Организация образовательного процесса. Вводное занятие. Техника безопасности | 6 | 2 | 4 | Формирование групп. Анкетирование |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
3 | Техника безопасности в процессе работ. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
4 | История развития отечественного станкостроения. | 2 | 2 | - | Опрос, викторина |
5 | Виды и свойства черных и цветных металлов. | 6 | 2 | 4 | Опрос |
6 | Защита проектов | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
7 | Правила организации рабочего места. | 4 | 1 | 3 | Проведение соревнований |
8 | Решение простых конструкторских и технологических задач. | 6 | 2 | 4 | Проведение соревнований |
9 | Заключительное занятие Подведение итогов. | 2 | 1 | 1 | Экскурсия на металлообрабатывающий завод |
10 | Разработка учебных проектов Требования к разработке проектов. Их оформление. Защита проектов | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
ИТОГО | 44 | 15 | 29 | ||
Итого | 144 | 38 | 106 | - |
2.2. Второй год обучения
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Контрольно- оценочная деятельность | ||
Всего | Теор. | Прак. | |||
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | |||||
1 | Нарезание резьбы плашкой. | 12 | 2 | 10 | Опрос |
2 | Нарезание резьбы метчиком. | 12 | 2 | 10 | Опрос |
3 | Возможные неисправности и меры их устранения. | 10 | 4 | 6 | Проведение игр, соревнований |
4 | Наладка и подналадка токарного станка (в процессе работ). | 12 | 2 | 10 | Опрос, викторина |
ИТОГО | 46 | 10 | 36 | ||
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | |||||
1 | Изучение программы Компас-3D. С чего начинаем работу... | 6 | 2 | 4 | Опрос |
2 | Работа с чертежами: создание чертежей в программе Компас-3D. | 10 | 2 | 8 | Проведение игр, соревнований |
3 | Работа с чертежами: сохранение чертежей в программе Компас-3D, создание своих авторских прав, выбор качества изображения. | 4 | 1 | 3 | Опрос, викторина |
4 | Сверлильный станок: основные составные узлы (название), принцип работы. | 4 | 1 | 3 | Проведение игр, соревнований |
5 | Сверлильный станок: установка режущего инструмента, установка детали, сверление сквозного и глухого отверстий. | 4 | 1 | 3 | Опрос, викторина |
6 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
7 | Заточной станок (круг): основные элементы, принцип работы и назначение. | 2 | 1 | 1 | Проведение игр, соревнований |
8 | Токарный станок: основные составные узлы (название), принцип работы. | 4 | 2 | 2 | Проведение игр, соревнований |
9 | Токарный станок: установка резцов, сверл. Точение наружного диаметра, торцевание заготовки, сверление. | 8 | 2 | 6 | Опрос |
10 | Токарный станок: выполнение фасок, канавок, отрезание заготовок на необходимую длину. | 12 | 4 | 8 | Опрос |
11 | Скорость резания, подача, винтовая линия, выбор оборотов шпинделя (формулы). | 6 | 2 | 4 | Проведение игр, соревнований |
12 | Фрезерный станок: основные составные узлы (название), принцип работы. | 12 | 2 | 10 | Проведение игр, соревнований |
13 | Фрезерный станок: установка режущего инструмента (фрезы). | 10 | 2 | 8 | Опрос, викторина |
14 | Фрезерование верхней и нижней плоскости детали. | 6 | 2 | 4 | Опрос |
15 | Фрезерный станок: фрезерование торцов, канавок. | 6 | 2 | 4 | Опрос |
16 | Возможные неисправности и меры их устранения. Наладка и подналадка фрезерного станка (в процессе работ). | 10 | 4 | 6 | Опрос, викторина |
ИТОГО | 110 | 31 | 79 | ||
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | |||||
1 | Повторение пройденного материала. Техника безопасности | 6 | 1 | 5 | Опрос, викторина |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
3 | Техника безопасности и техника пожарной безопасности при работе на металлорежущих станках в помещениях. | 4 | 2 | 2 | Проведение игр, соревнований |
4 | Охрана труда и её роль. Гигиена (личная, оборудования, помещений). | 6 | 1 | 5 | Опрос, викторина |
5 | Работа с чертежами: чтение чертежей, основные обозначения (символы). | 10 | 4 | 6 | Проведение игр, соревнований |
6 | Работа с чертежами: масштабы, виды линий, основная надпись. | 6 | 2 | 4 | Опрос, викторина |
7 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
8 | Составление технологического процесса при изготовлении детали. | 12 | 2 | 10 | Тестирование Анкетирование |
9 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | 2 | 1 | 1 | Экскурсия на металлообрабатывающий завод |
10 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
ИТОГО | 60 | 16 | 44 | ||
Итого | 216 | 57 | 159 |
2. 3. Третий год обучения
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Контрольно- оценочная деятельность | ||
Всего | Теор. | Прак. | |||
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | |||||
1 | Выбор оборудования, режущего и мерительного инструмента для выполнения изготовления детали. | 4 | 1 | 3 | Проведение игр, соревнований |
2 | Эксплуатация металлорежущего оборудования. | 12 | 2 | 10 | Опрос, викторина |
3 | Эксплуатация мерительного и режущего инструмента. | 12 | 2 | 10 | Опрос, викторинам |
4 | Компрессор: устройство и принцип работы. | 4 | 2 | 2 | |
ИТОГО | 32 | 7 | 25 | ||
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | |||||
1 | Обслуживание металлорежущих станков. | 12 | 2 | 10 | Проведение соревнований |
2 | Технология изготовления детали(ей). | 6 | 2 | 4 | Опрос |
3 | Виды и классификация станков различных групп и типов. | 8 | 2 | 6 | Экскурсия на металлообрабатывающий завод |
4 | Изготовление детали типа "металлический уголок". | 12 | 2 | 10 | Проведение соревнований |
5 | Изготовление детали типа "болт". | 24 | 4 | 20 | Проведение соревнований |
6 | Изготовление детали типа "гайка". | 24 | 4 | 20 | Проведение соревнований |
7 | Изготовление детали типа "навес". | 24 | 4 | 20 | Проведение соревнований |
8 | Изготовление детали типа "штуцер". | 24 | 4 | 20 | Проведение соревнований |
ИТОГО | 134 | 24 | 110 | ||
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | |||||
1 | Повторение пройденного материала. Техника безопасности | 6 | 1 | 5 | Опрос, викторина |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
3 | Техника безопасности при работе с металлорежущим оборудованием и металлорежущими станками. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
4 | Свойства черных и цветных металлов. | 4 | 1 | 3 | Опрос, викторина |
5 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
6 | Правила проведения соревнований WorldSkills, конкурсов профессионального мастерства. | 8 | 2 | 6 | Опрос, викторина |
7 | Конкурс профессионального мастерства. | 10 | - | 10 | Проведение конкурса профессионального мастерства |
8 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | 2 | 1 | 1 | Выставки |
9 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
ИТОГО | 50 | 11 | 39 | ||
Итого | 216 | 42 | 174 |
2.4. Четвертый год обучения
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Контрольно- оценочная деятельность | ||
Всего | Теор. | Прак. | |||
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | |||||
1 | Привязка режущего инструмента к программе. | 12 | 2 | 10 | Опрос |
2 | Привязка и ввод корректоров. | 12 | 2 | 10 | Опрос |
3 | Выбор оборудования, режущего и мерительного инструмента для выполнения изготовления детали. | 4 | 1 | 3 | Проведение игр, соревнований |
ИТОГО | 28 | 5 | 23 | ||
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | |||||
1 | Работа со стойкой станка ЧПУ: включение, обнуление (HOME). | 6 | 2 | 4 | Опрос, викторина |
2 | Установка режущего инструмента в станок, привязка инструмента (корректор). | 24 | 4 | 20 | Опрос, викторина |
3 | Работа со стойкой станка ЧПУ: запуск программы с жесткого диска и съемного носителя. | 4 | - | 4 | Опрос, викторина |
4 | Работа со стойкой станка ЧПУ: редактирование программы, сохранение и удаление программы. | 12 | 2 | 10 | Опрос |
5 | Способы установки и закрепление заготовки в зону резания станка. | 6 | 1 | 5 | Опрос |
6 | Правильное обслуживание ЧПУ станка, основные правила и требования. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
7 | Возможные дефекты в процессе работ, пути решения. | 4 | 1 | 3 | Проведение соревнований |
8 | Установка - снятие дополнительного оборудования для ЧПУ станка. | 6 | 1 | 5 | Опрос |
9 | Изготовление детали типа "молоток". | 24 | 2 | 22 | Проведение соревнований |
10 | Изготовление детали типа "полка". | 8 | 2 | 6 | |
ИТОГО | 98 | 17 | 81 | ||
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | |||||
1 | Повторение пройденного материала. Техника безопасности | 6 | 1 | 5 | Опрос, викторина |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
3 | Техника безопасности при работе с металлорежущим оборудованием и металлорежущими станками. | 4 | 2 | 2 | Опрос |
4 | Изучение программы для ЧПУ станка. Алгоритм написания. | 20 | 6 | 14 | Опрос, викторина |
5 | Написание программы для ЧПУ станка (G, M, K, F, T, X, Z коды). | 12 | 2 | 10 | Опрос, викторина |
6 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
7 | Написание программы со стоики станка ЧПУ (G, M, K, F, T, X, Z коды). | 24 | 4 | 20 | Опрос |
8 | Конкурс профессионального мастерства | 6 | 1 | 5 | Проведение конкурса профессионального мастерства |
9 | Заключительное занятие Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | Экскурсия на металлообрабатывающий завод |
10 | Защита проектов. | 6 | 1 | 5 | Защита проектов |
ИТОГО | 90 | 21 | 69 | ||
Итого | 216 | 43 | 173 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
3.1. Первый год обучения
№ п.п. | Тема | Теория | Практика | Результаты конечного продукта |
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | ||||
1 | Виды режущих инструментов для обработки металла. | Видеоролик: виды режущих инструментов для обработки металла. | Демонстрация работ: токарные резцы, фрезы, сверла, зенкер. | Принцип устройства и работ. |
2 | Штангенциркуль: назначение, устройство и способы измерения. | Принцип работы и устройство штангенциркуля. | Правила использования, снятие простых размеров. | Умение пользоваться штангенциркулем. |
3 | Микрометр: назначение, устройство и способы измерения. | Принцип работы и устройство микрометра. | Правила использования, снятие простых размеров. | Умение пользоваться микрометром. |
4 | Метчик: устройство, принцип работы, способы нарезания резьбы. | Принцип работы и устройство метчика. | Нарезание резьбы метчиком. | Умение нарезать резьбу. |
5 | Защита проектов | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
6 | Плашка: устройство, принцип работы, способы нарезания резьбы. | Принцип работы и устройство плашки. | Нарезание резьбы плашкой. | Умение нарезать резьбу. |
7 | Снятие простых размеров (длина, ширина, высота, глубина, толщина, ширина, шаг резьбы, наружные и внутренние диаметры) с детали (заготовки). | Правила снятия размеров с деталей. | Снятие размеров с деталей, отклонения от нормы. | Умение снимать и записывать размеры с заготовки. |
8 | Виды сверл, основные операции, углы заточки. | Виды сверл и их заточка. | Заточка сверл, установка в патрон и в станок. | Знание углов заточки, умение затачивать сверла. |
9 | Виды фрез, устройство, назначение и применение. | Устройство и принцип работ. | Установка и фрезерование плоской поверхности. | Умение работать фрезами. |
10 | Способы установки фрез, принцип работы. | Правила использования, требования | Установка и фрезерование торцевых поверхностей. | Умение эксплуатировать. |
11 | Виды калибров, устройство, способы применения и работ. | Описание и правила использования. | Снятие размеров: проходной, непроходной. | Уметь калибровать. |
12 | Образцы шероховатости: принцип устройства и назначения, правила пользования. | Описание и правила использования. | Снятие параметров шероховатости поверхности. | Умение определять шероховатость. |
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | ||||
1 | Заточной круг (станок), устройство, принцип работы и назначение. | Эксплуатация, устройство и требования. | Заточка сверл, резцов. | Уметь пользоваться заточным кругом. |
2 | Виды токарных резцов, виды выполняемых операций. | Токарный резец: виды, выполняемые операции, заточка. | Точение заготовки, торцевание, фаска, отрезание, расточка. | Умение работать резцами. |
3 | Углы заточки резцов, способы установки в суппорт. | Правильная заточка резцов, установка в суппорт. | Заточка резцов, установка в суппорт. | Умение эксплуатировать. |
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | ||||
1 | Организация образовательного процесса. Вводное занятие. Техника безопасности | Формирование групп, беседа о предстоящих видах работ и требованиях. Техника безопасности | Формирование групп, экскурсия по мастерской, демонстрация оборудования. | Сформированность группы. |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | Обсуждение и выбор тем проектов. | Разработка проектов: с чего начать работу, требования к проекту. | Выбор тем проектов. |
3 | Техника безопасности в процессе работ. | Соблюдение дисциплины, гигиены, возможные причины несчастных случаев и меры их предотвращения. | Наглядная эксплуатация оборудования, верстака, инструмента. | Соблюдение техники безопасности. |
4 | История развития отечественного станкостроения. | История развития станкостроения, герои России. | Знать историю развития станкостроения. | |
5 | Виды и свойства черных и цветных металлов. | Фильм: металлы и сплавах, их свойства. | Демонстрация черных и цветных металлов, их свойства. | Иметь представление о видах и свойствах металлов. |
6 | Защита проектов | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
7 | Правила организации рабочего места. | Правила и требование к рабочему месту. | Уборка рабочего места, установка и снятие оборудования. | Парильное использование рабочего места. |
8 | Решение простых конструкторских и технологических задач. | Описание: конструкторские и технологические задачи. Требования. | Разработка технологического процесса, согласно конструкторской документации. | Умение разрабатывать и составлять технологический процесс |
9 | Заключительное занятие Подведение итогов. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Готовность к защите проекта. |
10 | Защита проектов | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
3.2. Второй год обучения
№ п.п. | Тема | Теория | Практика | Результаты конечного продукта |
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | ||||
1 | Нарезание резьбы плашкой. | Плашка- устройство, описание, принцип работы. | Нарезание резьбы М8, М10. | Изготовление болта М8, М10. |
2 | Нарезание резьбы метчиком. | Метчик- устройство, описание, принцип работы. | Нарезание резьбы М8, М10. | Изготовление гайки М8, М10. |
3 | Возможные неисправности и меры их устранения. | Основные причины поломок, меры их устранения. | Смазка направляющих суппортов, станины; Чистка шпинделя от мусора. | Обслуживание токарного станка. |
4 | Наладка и подналадка токарного станка (в процессе работ). | Роль наладки и подналадки токарного станка. | Установка и снятие задней бабки, кулачков, замена ремней главного ременного привода. | Замена ременных приводов, шпинделя, кулачков. |
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | ||||
1 | Изучение программы Компас-3D. С чего начинаем работу... | Рамка чертежа, основная надпись, обозначения. | Параллельные и перпендикулярные линии, копирование-вставка. | Умение пользоваться программой Компас 3D. |
2 | Работа с чертежами: создание чертежей в программе Компас-3D. | Правила создания и чтения чертежей. | Чтение чертежей, создание чертежей. | Умение читать и составлять чертежи. |
3 | Работа с чертежами: сохранение чертежей в программе Компас-3D, создание своих авторских прав, выбор качества изображения. | Принцип и основы сохранения чертежей. | Создание авторских прав, сохранение в формате jpg. | Умение сохранять и редактировать чертежи. |
4 | Сверлильный станок: основные составные узлы (название), принцип работы. | Основные составные части, принцип работы. | Сверление сквозных и глухих отверстий. | Умение работать на сверлильном станке. |
5 | Сверлильный станок: установка режущего инструмента, установка детали, сверление сквозного и глухого отверстий. | Правила установки сверл и заготовок. | Сверление сквозных и глухих отверстий. | Умение работать на сверлильном станке. |
6 | Заточной станок (круг): основные элементы, принцип работы и назначение. | Основные составные части, принцип работы. | Заточка резцов, сверл. | Уметь пользоваться заточным кругом. |
7 | Токарный станок: основные составные узлы (название), принцип работы. | Принцип работы и устройства токарного станка | Вкл./выкл. токарного станка, смена скоростей, оборотов, подач. | Умение эксплуатировать токарный станок. |
8 | Токарный станок: установка резцов, сверл. Точение наружного диаметра, торцевание заготовки, сверление. | Требования к резцам, сверлам при установки в станок. | Точение наружного диаметра, торцевание заготовки, сверление. | Изготовление колец. |
9 | Токарный станок: выполнение фасок, канавок, отрезание заготовок на необходимую длину. | Фасонные и отрезные резцы, принцип работы. | Изготовление фасок (канавок), отрезание заготовки. | Изготовление крючка для вешалки. |
10 | Скорость резания, подача, винтовая линия, выбор оборотов шпинделя (формулы). | Формулы: скорость резания, подача, обороты. | Наладка токарного станка на необходимый режим резания, скорость, подачу, обороты. | Подбор необходимых режимов (резания, скорость, подачу, обороты) при продольном точении. |
11 | Фрезерный станок: основные составные узлы (название), принцип работы. | Принцип работы и устройства фрезерного станка | Вкл./выкл. фрезерного станка, смена скоростей, оборотов, подач. | Умение эксплуатировать фрезерный станок. |
12 | Фрезерный станок: установка режущего инструмента (фрезы). | Требования к фрезам, сверлам при установки в станок. | Фрезерование призматической поверхности, торцевание заготовки, сверление. | Молоток 100 гр. |
13 | Фрезерование верхней и нижней плоскости детали. | Основные правила при перестановки заготовка (смена поверхности фрезерования). | Фрезерование торцов, верхних и нижних плоскостей, паза. | Молоток 200-250 гр. |
14 | Фрезерный станок: фрезерование торцов, канавок. | Торцы, канавки, способы фрезерования. | Фрезерование цилиндрической поверхности. | Изготовления 4-х гранника. |
15 | Возможные неисправности и меры их устранения. Наладка и подналадка фрезерного станка (в процессе работ). | Роль наладки и подналадки фрезерного станка. | Установка и снятие заготовки, тисков, фрез, направляющих. | Замена фрез, тисков, вала, заготовка. |
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | ||||
1 | Организация образовательного процесса. Вводное занятие. Техника безопасности | Формирование групп, беседа о предстоящих видах работ и требованиях. Техника безопасности | Формирование групп, экскурсия по мастерской, демонстрация оборудования. | Сформированность групп. |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | Обсуждение и выбор тем проектов. | Разработка проектов: с чего начать работу, требования к проекту. | Выбор тем проектов. |
3 | Техника безопасности и техника пожарной безопасности при работе на металлорежущих станках в помещениях. | Режущая зона металлорежущих станков, техника безопасности. | Действия при возникновении пожара, использование оборудования. | Соблюдение техники безопасности, навыки действий при пожаре. |
4 | Охрана труда и её роль. Гигиена (личная, оборудования, помещений). | Роль охраны труда. Роль гигиены. | Уборка и очистка станков и инструментов. | Знание роли охраны труда, постоянное соблюдение гигиены. |
5 | Работа с чертежами: чтение чертежей, основные обозначения (символы). | Линии чертежа. Обозначения. | Выполнить чертеж (болт, гайка, вал) со всеми размерами. | Умение изготавливать простые чертежи. |
6 | Работа с чертежами: масштабы, виды линий, основная надпись. | Масштабы. Основная надпись. | Выполнить чертеж в разных масштабах. | Принцип масштабирования. |
7 | Защита проектов. | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
8 | Составление технологического процесса при изготовлении детали. | Роль технологического процесса, правила требования. | Составление технологического процесса изготовления детали типа: 4х-6 гранник, молоток, лопасть. | Изготовление 4х-6 гранника, молотка, лопасти. |
9 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Готовность к защите проекта. |
10 | Защита проектов. | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
3.3. Третий год обучения
№ п.п. | Тема | Теория | Практика | Результаты конечного продукта |
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | ||||
1 | Выбор оборудования, режущего и мерительного инструмента для выполнения изготовления детали. | Просмотр фильма (микрометр, штангенциркуль, глубиномер). | Выбор и установка режущих инструментов в станок. | Выбор необходимого оборудования для изготовления детали. |
2 | Эксплуатация металлорежущего оборудования. | Просмотр фильма «Эксплуатация оборудования» | Уборка, чистка станка. | Соблюдение гигиены оборудования, места, личной. |
3 | Эксплуатация мерительного и режущего инструмента. | Правила хранения оборудования. | Изучение инструкций по применению. | Уметь пользоваться оборудованием. |
4 | Компрессор: устройство и принцип работы. | Принцип работы и устройства компрессора. | Продувка и очистка станков с помощью компрессора. | Умение работать с компрессором. |
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | ||||
1 | Обслуживание металлорежущих станков. | Просмотр фильма «Обслуживание металлорежущих станков». | Чистка направляющих станка, чистка ходовых механизмов. | Уметь обслуживать оборудование. |
2 | Технология изготовления детали(ей). | Виды и правила технологий по изготовлению деталей. | Составление технологий и изготовление детали. | Изготовление детали типа Кольцо металлическое. |
3 | Виды и классификация станков различных групп и типов. | Просмотр фильма «Виды токарных, фрезерных, сверлильных, шлифовальных станков». | Работа на токарных, фрезерных, сверлильных станках. | Изготовление детали типа навес 16. |
4 | Изготовление детали типа "металлический уголок". | Технологическая карта, порядок изготовления. | Изготовление детали с использованием ручных и станочных инструментов. | Деталь типа "металлический уголок". |
5 | Изготовление детали типа "болт". | Составление чертежа и технологического процесса изготовление детали типа "болт". | Точение заготовки на токарном станке; нарезание резьбы плашкой. | Деталь типа "болт". |
6 | Изготовление детали типа "гайка". | Составление чертежа и технологического процесса изготовление детали типа"гайка". | Точение заготовки на токарном станке, сверление, нарезание резьбы метчиком. | Деталь типа "гайка". |
7 | Изготовление детали типа "навес". | Составление чертежа и технологического процесса изготовление детали типа"навес". | Точение и изготовление заготовки на токарном станке. | Деталь типа "навес". |
8 | Изготовление детали типа "штуцер". | Составление чертежа и технологического процесса изготовление детали типа"штуцер". | Точение и изготовление заготовки на токарном станке. | Деталь типа "штуцер". |
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | ||||
1 | Организация образовательного процесса. Вводное занятие. Техника безопасности | Формирование групп, беседа о предстоящих видах работ и требованиях. Техника безопасности | Формирование групп, экскурсия по мастерской, демонстрация оборудования. | Сформированность групп. |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | Обсуждение и выбор тем проектов. | Разработка проектов: с чего начать работу, требования к проекту. | Выбор тем проектов. |
3 | Техника безопасности при работе с металлорежущим оборудованием и металлорежущими станками. | Режущая зона металлорежущих станков, техника безопасности. | Действия при возникновении пожара, использование оборудования. | Соблюдение техники безопасности, навыки действий при пожаре. |
4 | Свойства черных и цветных металлов. | Фильм: металлы и сплавах, их свойства. | Демонстрация черных и цветных металлов, их свойства. | Виды и свойства металлов. |
5 | Защита проектов. | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
6 | Правила проведения соревнований WorldSkills, конкурсов профессионального мастерства. | Правила проведения соревнований WorldSkills. | Проведение конкурса профессионального мастерства с элементами WorldSkills. | Изготовление детали, согласно требованиям WorldSkills. |
7 | Конкурс профессионального мастерства. | Изготовление детали типа «Втулка» согласно чертежу. | Деталь типа "втулка". | |
8 | Заключительное занятие. Подведение итогов. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Готовность к защите проекта. |
9 | Защита проектов. | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
3.4. Четвертый год обучения
№ п.п. | Тема | Теория | Практика | Результаты конечного продукта |
Модуль первый "Мерительные и режущие инструменты" | ||||
1 | Привязка режущего инструмента к программе. | Правила привязки инструмента. | Установка инструмента в станок, ввод корректора. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
2 | Привязка и ввод корректоров. | Привязка и ввод корректоров, основы программирования. | Ввод корректоров в стойку станка. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
3 | Выбор оборудования, режущего и мерительного инструмента для выполнения изготовления детали. | Выбор необходимых мерительных и режущих инструментов. | Выбор резцов, сверл, фрез, микрометров, штангенциркулей, для выполнения работ. | Уметь выбирать согласно технологическому процессу инструменты. |
Модуль второй "Станочно -слесарные работы" | ||||
1 | Работа со стойкой станка ЧПУ: включение, обнуление (HOME). | Общие понятия о стойки станка, основные клавиши. | Правильное включение и выключение станка ЧПУ, работа с режимами обнуления. | Умение использовать стойку станка, обнулять станок. |
2 | Установка режущего инструмента в станок, привязка инструмента (корректор). | Правила установки инструмента в станок, понятие о корректорах и их роли. | Установка инструмента, обнуление станка, ввод корректоров (привязка). | Умение устанавливать режущий инструмент в ЧПУ станок, вводить корректор, обнулять. |
3 | Работа со стойкой станка ЧПУ: запуск программы с жесткого диска и съемного носителя. | Загрузка программы с флешки, с жесткого диска, редактирование и сохранение программы. | Умение использовать стойку станка с программой. | |
4 | Работа со стойкой станка ЧПУ:редактирование программы, сохранение и удаление программы. | Принцип редактирования программ, удаление программы. | Загрузка программы в стойку станка, сохранение, редактирование, удаление, переброс данных. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
5 | Способы установки и закрепление заготовки в зону резания станка. | Правила и способы установки заготовок. | Установки заготовок в токарный, фрезерный, сверлильные станки, согласно выверенным плоскостям. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
6 | Правильное обслуживание ЧПУ станка, основные правила и требования. | Правила и требования обслуживания ЧПУ станка. | Долив СОЖ, смазка направляющих станин, уборка стружки. | Уметь обслуживать станок. |
7 | Возможные дефекты в процессе работ, пути решения. | Обсуждение возможных дефектов, пути решения. | Выпрямление прутков металлических, устранение брака детали. | Уметь решать различные проблемы в сфере машиностроения. |
8 | Установка - снятие дополнительного оборудования для ЧПУ станка. | Основные понятия о дополнительном оборудовании. | Установка/снятие задней бабки, люнет, тисков, кулачков, прижимов. | Уметь снимать/устанавливать дополнительное оборудование на ЧПУ станки. |
9 | Изготовление детали типа "молоток". | Составление чертежа и технологического процесса изготовление детали типа "молоток". | Фрезерование и изготовление детали на фрезерном станке. | Деталь типа "молоток". |
10 | Изготовление детали типа "полка". | Составление чертежа и технологического процесса изготовление детали типа "полка ". | Изготовление детали с помощью ручных и станочных приспособлений. | Деталь типа "полка". |
Модуль третий "Конструкторские и технологические задачи" | ||||
1 | Организация образовательного процесса. Вводное занятие. Техника безопасности | Формирование групп, беседа о предстоящих видах работ и требованиях. Техника безопасности | Формирование групп, экскурсия по мастерской, демонстрация оборудования. | Сформированность групп. |
2 | Разработка и выбор тем проектов. | Обсуждение и выбор тем проектов. | Разработка проектов: с чего начать работу, требования к проекту. | Выбор тем проектов. |
3 | Техника безопасности при работе с металлорежущим оборудованием и металлорежущими станками. | Режущая зона металлорежущих станков, техника безопасности. | Действия при возникновении пожара, использование оборудования, гигиена. | Соблюдение техники безопасности, действия при пожаре, соблюдение гигиены |
4 | Изучение программы для ЧПУ станка. Алгоритм написания. | Правила написания программ, G- коды, их роль в программе. | Написание программы со стойки станка, сохранение. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
5 | Написание программы для ЧПУ станка (G, M, K, F, T, X, Z коды). | Написание программы с использованием всех кодов. | Написание программы со стойки станка, сохранение. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
6 | Защита проектов. | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
7 | Написание программы состоики станка ЧПУ (G, M, K, F, T, X, Z коды). | Правила написания программы со стойки станка, основное меню. | Создание файла в памяти станка, ручной набор G- кодов. | Изготовление простой детали, согласно программе станка ЧПУ. |
8 | Конкурс профессионального мастерства | Правила проведения конкурса, требования. | Изготовление детали типа «валик» согласно чертежу. | Деталь типа "валик". |
9 | Заключительное занятие Подведение итогов | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Подведение итогов, подготовка к защите проекта. | Готовность к защите проекта. |
10 | Защита проектов. | Положение о проведении защиты проектов. | Защита и обсуждение проектов. | Значимость проекта. |
.
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Особенности тематического построения программы
Необходимым условием организации образовательного процесса является внедрение различных приспособлений, разработка новой продукции (молоток, навес, гайка, болт, штуцер, металлический уголок, полка), участие в конкурсах технического творчества, профессионального мастерства.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется внимание учащихся на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
На первом году обучения программа предполагает: знакомство с основами мерительных и режущих инструментов; историей развития отечественного станкостроения; снятие простых размеров с деталей (заготовок); принцип и правила организации рабочего места; решают простейшие конструкторские и технологические задачи.
На первом году обучения особое внимание уделяется техники безопасности, пожарной безопасности, охране труда, личной гигиене, гигиене оборудования и помещения (мастерских).
На втором году обучения учащиеся получат:
- учения и навыки в составлении (в программе Компас - 3D) и чтении чертежей, символов;
- знания и начальные умения в составлении технологического процесса, необходимого при изготовлении детали;
На третьем году обучения акцентируется внимание обучающихся на область трудовой деятельности с использованием полученных программных знаний умений и навыков для дальнейшей их профессиональной ориентациив рабочих профессиях. Обучающиеся становятся конкурентоспособными на рынке труда.
Четвертый год обучения предполагает развитие у обучающихся потребности в творческий деятельности. Учебно-исследовательская деятельность направлена на изучение ЧПУ станков (написание программ, программирование станка со стойки и съёмного носителя, обслуживание и эксплуатация оборудования).
При организации учебно-воспитательного процесса учитывается: высокая утомляемость, смена настроения, эмоциональный спад. Для решения данных проблем используются здоровьесберегающие технологии основанные со сменой деятельности (проектная деятельность, работа на станках, теоретическое освоение материала, физкультминутки и т.п.).
Большая часть учебного времени отведена на практические занятия. В процессе работы, учащиеся овладевают приемами, техникой выполнения и навыками изготовления деталей, которые могут быть применены учащимися в быту. Изделия выполняются в короткий срок(2-22учебных часа),что позволяет ученикам достаточно быстро видеть результаты своего труда.
4.2. Воспитательная работа
Учащиеся, занимающиеся техническим творчеством, лучше справляются с учебной нагрузкой, легче адаптируются к условиям школьной жизни. Занимаясь любимым делом, учащиеся приобретают такие качества, как: усидчивость, аккуратность, целеустремленность, любознательность, жизненный опыт в дальнейшей профессиональной деятельности и быту, что способствует лучшему усвоению школьной программы.
Работа с учащимися в течение года складывается из работы на металлорежущих станках, рабочих мерительных и режущих инструментах.
Ведется воспитательная работа, направленная на предпрофессиональную ориентацию, создание и развитие детского коллектива и творческого сотрудничества с другими коллективами.
Предпрофессиональная ориентация помогает учащимся понять, как важен рабочий труд, сущность и социальная значимость своей будущей профессии.
В воспитательной работе играет главную роль- посещение выставок, тематические экскурсий, конкурсы. Эта работа способствует созданию психологического комфорта ребенка, желание видеть и общаться с друзьями, заниматься любимым делом. Это достигается с использованием средств и приемов методики коллективной, творческой, организаторской деятельности.
4.3. Материально-техническое оборудование
В работе объединения используются различные инструменты, оборудования, наглядные пособия.
Наглядные пособия и технические средства обучения (ТСО), требуемые для организации образовательного процесса:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- локальная сеть (аппаратные средства);
- ПК - рабочее место педагога;
- ПК - рабочее место учащегося;
- принтер лазерный;
- источник бесперебойного питания;
- комплект сетевого оборудования;
- устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;
- клавиатура и мышь;
- сканер;
- устройства ввода/вывода звуковой информации;
- микрофон, колонки и наушники;
- заготовки деталей;
- режущие и мерительные инструменты.
Программные средства:
- операционная система Windows;
- пакет офисных приложений MicrosoftOffice;
- растровые и векторные графические редакторы;
- архиватор 7zip.
V. ЛИТЕРАТУРА
- Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симоненко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. :Вентана-Граф, 2011.
- Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2012.
- Тищенко А. Т. «Технология. Индустриальные технологии», учебник для обучающихся 5 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год.
- Тищенко А. Т. «Технология. Индустриальные технологии», учебник для обучающихся 6 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год.
- Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие / А. Т. Тищенко. – 2-е изд. ,дораб. –М.: Вента-Граф, 2014.
- Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А. Т. Тищенко. – 2-е изд.,дораб. –М.: Вента-Граф, 2014.
Электронное сопровождение:
- http://schol-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://www.ict.edu.ru - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
- http://school-club.ru - «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.
Календарно-тематический план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656999-1440415327.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950366-1505970872.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-1228470-1585116423.jpg)
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...