Программа кружка "Оч. умелые ручки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Программа по дополнительному образованию кружка "Оч.умелые ручки" для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ochumelye_ruchki_peredel_1.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа утверждена Утверждено:на педагогическом совете Приказом №____от ________
(Протокол №________) Заведующая МБДОУ «Росинка»
_______________Л.В. Бурдуковская
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Модифицированная программа
художественно- эстетической направленности
возраст детей 5-7 лет
срок реализации программы 2 года
Давыдова Н.С.
педагог дополнительного образования
с.Тарбагатай 2019 г.
Раздел № 1. Основные характеристики программы
- Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оч.умелые ручки» имеет художественно – эстетическую направленность, реализуется в соответствии с художественной направленностью дополнительного образования.
Актуальность программы
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например: игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.
Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.
Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему, что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия ДПИ.
Литература по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время проведения занятий по изобразительной деятельности, я пришла к убеждению, что занятия ДПИ могут быть привлекательными и доступными для детей старшего дошкольного возраста.
Опыт показывает, что занятия ДПИ способствуют активному развитию у ребёнка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».
Отличительные особенности программы
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
∙ воспитывающего характера труда;
∙ научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики);
∙ связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);
∙ систематичности и последовательности;
∙ доступности и посильности;
∙ наглядности;
Основным в образовательном процессе является технология мастерских. При использовании данной технологии, главное не сообщить и освоить информацию ребенку, а передать способы деятельности, что позволяет развивать творческие умения, формировать личность, способную к самосовершенствованию и самореализации. Также включает элементы компетентностного подхода, технологию сотрудничества (развитие коммуникативных умений в отношениях, формирование общечеловеческих ценностей), игровые технологии (дидактические игры, малоподвижные игры), здоровьесберегающие технологии.
Адресат программы
Программа рассчитана на два года, для детей от 5 до 7 лет. Группы формируются на добровольных началах всех сторон, с согласия родителей, детей с учетом возрастных особенностей.
Психологические особенности детей 5-7 лет. Для детей 5–7 летнего возраста ведущей деятельностью является – игровая. Игра, способствует привлечению внимания детей, повышает интерес к продуктивной деятельности. Игровая ситуация развивает воображение, активизирует поиск выразительных средств. Они получают первоначальные технологические знания и навыки, знакомятся с материалами и инструментами, используемыми при работе, изготавливают простые изделия, учатся конструировать и моделировать из различных материалов. Значительное внимание на этом этапе уделяется развитию наглядно-образного, пространственного, цветового мышления, а также творческих способностей, самостоятельности, мелкой моторики руки.
Организация совместной деятельности педагога и детей предполагает встречи один час два раза в неделю. Продолжительность встреч зависит от возраста детей: 5-6 лет – 30 минут; 6-7-лет - 30 минут. Состав группы – постоянный, 15 человек.
Год обучения | Возраст детей | Контингент (кол-во) |
1 | 5-6 | 15 |
2 | 6-7 | 15 |
Объем программы
1 год обучения – 72 часа
2 год обучения – 72 часа
Итого – 144 часов.
Формы организации образовательного процесса
∙ индивидуальная;
∙ индивидуально-групповая;
∙ групповая (или в парах);
∙ фронтальная;
∙ конкурс;
∙ выставка.
Срок освоения программы
2 года обучения. Программа учитывает возрастные особенности.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу на детей 5-6 лет занятие по 30 минут и 1 час на детей 6-7 лет занятие по 30 минут, согласно расписанию.
1.2.Цель и задачи программы
Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам и методам работы с различными материалами.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
∙ научить детей владеть различными техниками работы с материалом (бумагой, пластилином,нитками), инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. Воспитательные:
∙ воспитывать устойчивый интерес к занятиям;
∙ воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
∙ воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
∙ воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду.
Развивающие:
- развивать творческий потенциал: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус;
- развивать познавательный интерес к живой и неживой природе;
- развивать способность к самооценке, стремление к творческому самовыражению и самосовершенствованию в процессе трудовой деятельности;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;
- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- развивать моторику рук, глазомер.
1.3.Содержание программы
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации | |||
Всего | Теория | Практика (контроля) | |||||
1. | Раздел 1.Введение в образовательную программу. | ||||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | беседа | ||
1.2. | Рабочее место. Порядок работы. | 2 | 1 | 1 | беседа | Анализ занятий в беседе | |
2. | Раздел 2.Работа с бумагой | ||||||
2.1. | Знакомство с разновидностью бумаги. | 2 | 2 | беседа, игра | |||
2.2. | Свойства бумаги | 2 | 1 | 1 | беседа, опыты с бумагой | ||
2.3. | Объемная аппликация аппликации из бумаги | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
2.4. | Объемная аппликация из бумажных полосок | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
2.5. | Обрывная аппликация | 3 | 1 | 2 | игра, беседа | выставка | |
2.6. | Аппликации технике мозаика. | 3 | 1 | 2 | игра, беседа | выставка | |
2.7. | Объемная аппликация смешанная техника | 3 | 1 | 2 | беседа | выставка | |
2.8. | Аппликация из бумажных салфеток | 4 | 1 | 3 | игра, беседа | выставка | |
2.9. | Итоговое занятие по разделу | 1 | 1 | Анализ занятий в беседе. | |||
3. | Раздел3.Пластилинография | ||||||
3.1. | Пластилин и его свойства | 2 | 1 | 1 | беседа | ||
3.2. | Мозаичная пластилинография | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
3.3. | Прямая пластилинография | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
3.4. | Контурная пластилинография | 5 | 1 | 4 | беседа | выставка | |
3.5. | Свободная тема | 3 | 1 | 2 | выставка | ||
3.6. | Итоговое занятие по разделу | 1 | 1 | беседа | Анализ занятий в беседе. | ||
4. | Раздел 4.Работа с нитями | ||||||
4.1. | Знакомство с материалом. | 2 | 1 | 1 | беседа, опыты | ||
4.2. | Свойства нитей. | 2 | 1 | 1 | Беседа, опыты | ||
4.3. | Смешенная техника. | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
4.4. | Аппликация из ниток | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
4.5. | Техника «Наматывание ниток» | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
4.6. | Игрушки из помпонов | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка | |
4.7. | Итоговое занятие по разделу. | 1 | 1 | Анализ занятий в беседе | |||
4.8 | итоговое занятие по всему курсу | 2 | 1 | 1 | выставка | ||
итого | 72 | 24 | 48 |
Содержание программы 1 года обучения
Вводное занятие (2 часа) Краткое содержание программы.
Рабочее место. Порядок работы.(2часа) Организация рабочего места, правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности.
Работа с бумагой(22 часа) Знакомство с разновидностью бумаги, свойствами бумаги. Познакомить с разными техниками работы с бумагой: обрывная аппликация, техника квилинг, скатывание шариков из салфеток, аппликация в технике мозаика. Объемная аппликация аппликации из бумаги: «Зонтик», «Цветок», «Аквариум». Объемная аппликация из бумажных полосок: «Гиацинт», «Павлин». Обрывная аппликация: «Фрукты». Аппликации технике мозаика: «Овощи». Объемная аппликация, смешанная техника: «Букет для мамы». Аппликация из бумажных салфеток: «Ромашка».
Пластилинография(19 часов) Пластилин и его свойства. Пластилинография, техники пластилинографии: мозаичная пластилинография, прямая пластилинография, контурная пластилинография. Мозаичная пластилинография: «Грибок». Прямая пластилинография: «Подводный мир». Контурная пластилинография: «Бабочка». Пластилинография: «Свободная тема».
Работа с нитями (21 час) Знакомство с материалом. Свойства нитей. Нетрадиционная работа с нитями: смешенная техника, аппликация из ниток, техника «Наматывание ниток» . Смешенная техника: «Солнышко», «Хризантема». Аппликация из ниток: «Ежик», «Вишня». Техника «Наматывание ниток»: «Змейка», «Сердечко». Игрушки из помпонов.
Итоговые занятия (2 часа). Итоговое занятие. Определение уровня образовательных результатов. Выставка детских работ. Награждение.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации | ||
Всего | Теория | Практика (контроля) | ||||
1. | Раздел1.Введение в образовательную программу. | |||||
1.1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | беседа | |
1.2. | Рабочее место. Порядок работы. | 2 | 1 | 1 | беседа | Анализ занятий в беседе. |
2. | Раздел 2. Пластилинография | |||||
2.1. | Пластилин и его свойства. | 2 | 2 | беседа | ||
2.2. | Контурная пластилинография | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка |
2.3. | Мозаичная пластилинография | 4 | 1 | 3 | беседа, игра | выставка |
2.4. | Витражная пластилинография | 4 | 1 | 3 | беседа, игра | выставка |
2.5. | Итоговое занятие по разделу | 1 | 1 | Анализ занятий в беседе. | ||
3. | Раздел3. Работа с бумагой | |||||
3.1. | Бумага и ее свойства. | 2 | 1 | 1 | беседа, игра | |
3.2. | Техники аппликаций. | 1 | 1 | беседа | выставка | |
3.3. | Обрывная аппликация | 3 | 1 | 2 | беседа | выставка |
3.4. | Аппликации технике мозаика | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка |
3.5. | Квилинг. Свободная тема. | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка |
3.6. | Объёмная аппликация | 5 | 1 | 4 | беседа | выставка |
3.7. | Аппликация из гофрированной бумаги. | 3 | 1 | 2 | беседа | выставка |
3.8. | Аппликации из бумаги | 3 | 1 | 2 | беседа | выставка |
3.9. | Итоговое занятие по разделу | 1 | 1 | беседа | Анализ занятий в беседе. | |
4. | Раздел 4.Работа с нитями | |||||
4.1. | Нити и их свойства. | 1 | 1 | беседа | ||
4.2. | Техники работы с нитями. | 2 | 1 | 1 | беседа | |
4.3. | Игрушки из помпонов | 4 | 1 | 3 | игра | выставка |
4.4. | Смешенная техника | 4 | 1 | 3 | игра | выставка |
4.5. | Аппликация из ниток | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка |
4.6. | Техника «Наматывание ниток» | 4 | 1 | 3 | беседа | выставка |
4.7. | Итоговое занятие по разделу. | 1 | 1 | Анализ занятий в беседе | ||
4.8. | Итоговое занятие по всему курсу | 2 | 1 | 1 | выставка | |
итого | 72 | 23 | 49 |
Содержание программы 2 года обучения
Вводное занятие(2 часа) Краткое содержание программы.
Порядок работы(2 часа) Организация рабочего места, правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности.
Пластилинография(15 часов) Пластилин и его свойства. Пластилинография, техники пластилинографии: мозаичная пластилинография, витражная пластилинография, контурная пластилинография. Мозаичная пластилинография: Свободная тема. Прямая пластилинография: Свободная тема. Витражная пластилинография: Свободная тема.
Работа с бумагой(26 часов) Знакомство с разновидностью бумаги и свойствами . Познакомить с разными техниками работы с бумагой: обрывная аппликация, техника квилинг, техника работы с салфетками, аппликация в технике мозайка, объёмная аппликация, аппликация из гофрированной бумаги. Обрывная аппликация: свободная тема. Аппликации технике мозаика: свободная тема. Квилинг: свободная тема. Объёмная аппликация: «Топиарий». Аппликация из гофрированной бумаги: «Цветы». Аппликации из бумаги: «Кактус», «Божья коровка», «Цветы».
Работа с нитями (26 часа) Знакомство с материалом. Свойства нитей. Нетрадиционная работа с нитями: смешенная техника, аппликация из ниток, техника «Наматывание ниток» . Смешенная техника: «Солнышко», «Хризантема». Аппликация из ниток: «Мимоза», «Улитка».Техника «Наматывание ниток»: «Корзина с цветами». Игрушки из помпонов: свободная тема, «Осьминог».
Итоговые занятия (2 часа). Итоговое занятие. Определение уровня образовательных результатов. Выставка детских работ. Награждения.
1.4. Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: Уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях; быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях; быть доброжелательными и контактными.
Метапредметные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
К концу года дети первого года обучения могут уметь:
Пластилин
- скатывание пластилина прямыми движениями;
- скатывание пластилина круговыми движениями;
- расплющивание;
- пропорции;
- сглаживание поверхности формы;
- прижимание;
- примазывание.
Бумага
- располагать разнообразные формы на формате в определенном порядке;
- наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
- резать по прямой линии;
- скатывать бумагу в шарики;
- обрывать бумагу мелкими кусочками.
Нитки
- наматывать на шаблон;
- наклеивать по контуру.
К концу года дети второго года обучения могут уметь:
Пластилин
- скатывание шариков;
- нанесение на горизонтальную поверхность путем растирания;
- работа по контуру;
- умение подбирать цветовую гамму;
Бумага
- располагать разнообразные формы на формате в определенном порядке;
- наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
- резать по прямой, кривой линиям.
- вырезать по контуру детали;
- скатывать бумагу в шарики;
- обрывать бумагу мелкими кусочками;
- подбирать цветовую гамму.
Нитки
- наматывать на шаблон;
- наклеивать по контуру;
Отслеживание знаний, умений, навыков осуществляется в течении всего периода обучения ребенка в объединении. Для качественного выявления знаний, умений, навыков обучающимся рекомендуется давать задания, требующие проявления творческого мышления, поиска, сообразительности. Итоги контроля оформляются в виде таблицы.
II. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график.
Условия реализации программы
Техническое оснащение занятий включает в себя: материалы, инструменты, приспособления необходимые для занятия: досточки для работы с пластилином, набор стеков, пластилин, нитки, шерстяные, ножницы, картон, цветная бумага, салфетки, двухсторонняя цветная бумага ,клей, газета, гофрированная бумага, рамка со стеклом и т.д.
- Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой.
- Во избежание порчи столов во время занятий, на каждый стол стелются клеенки.
- Стеки, ножницы, досточки, клей, бумага, картон, нитки, хранятся в специальном шкафу.
- Перед каждым занятием дежурные готовят все необходимые инструменты, а по окончании занятий ставят в специально отведенный шкаф для хранения.
Формы аттестации
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - беседы по темам, участие в выставках, конкурсах.
Промежуточная аттестация диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций обучающихся – вводная - сентябрь, итоговая – май. Итоговая аттестация оценка качества обученности обучающихся по завершению обучения по программе. Творческая работа, наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю, портфолио.
Оценочные материалы
Мониторинг развития проводится с целью определения развития у воспитанников основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное искусство. Проводятся диагностические занятия, наблюдения, анализ продуктов детского творчества:
I. Нити.
1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения( наматывание, скручивание и т.д) Планирование работы.
З. Содержание композиции.
4.Техники.
5.Декор согласно замыслу.
6. Эстетические суждения и оценки.
7. Художественный образ.
№ | Ф.И. ребенка | Средства выразительности | Практические умения | Содержание композиции. | Техники | Декор согласно замыслу. | Эстетические суждения | Художественный образ |
II. Пластилин.
1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
2.Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).
3. Содержание композиции.
4. Техники (виды: мозаичная, контурная, витражная и др.)
5. Эстетические суждения и оценки.
6. Художественный образ.
№ | Ф.И. ребенка | Средства выразительности | Практические умения | Содержание композиции. | Техники | Эстетические суждения | Художественный образ |
III.Аппликация.
1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)
З. Содержание аппликации
4. Жанры, техники.
5. Эстетические суждения и оценки.
6. Художественный образ.
№ | Ф.И. ребенка | Средства выразительности | Практические умения | Содержание аппликации | Техники, жанры | Эстетические суждения | Художественный образ |
Оценочные материалы
Высокий – работа выполнена на хорошем художественном уровне, в единстве решена композиция, цвет и форма произведения. Присутствует оригинальность образов, творческого замысла. Учтены и выполнены основные законы построения изобразительной, декоративной композиции. Степень изобразительного декоративного обобщения, стилизации соответствует поставленным целям и задачам. В работе отражена высокая (относительно возрастных возможностей) степень владения знаниями, умениями и навыками.
Средний – работа выполнена менее качественно, присутствуют ошибки в строгости композиционного построения, нет единства в композиции, цвете, форме. Оригинальность образов, творческого замысла носит неустойчивый характер. Не во всем учтены и выполнены законы построения изобразительной, декоративной композиции. Присутствуют наличия недостаточных навыков владения материалами, инструментами и художественными средствами. Недостаточно применены формы изобразительной, декоративной стилизации и обобщения. В работе отражена средняя степень владения знаниями, умениями и навыками.
Низкий – допущены небрежность и неряшливость в работе, в результате чего работа выполнена на низком качественном уровне. Нарушен общий композиционный строй, отсутствуют творческий замысел и оригинальность образов. Цвет не является выразительным средством изображения. Задачи изобразительного и декоративного обобщения и стилизации не выполнены. Работа не вызывает художественно-творческого интереса и ценности.
Методические материалы
Используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- продуктивно-развивающий;
- проблемный;
- частично поисковый или эвристический;
- исследовательский;
- игровой.
Методическое обеспечение
- В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети.
- Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок.
- Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы.
- Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для детей.
Педагогические приемы:
- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание):
- Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
- Сотрудничества, позволяющего воспитателю и ребенку быть партнерами в увлекательном процессе образования.
Структура творческой деятельности
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.
Основная часть занятия - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определены учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием воспитателя. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Воспитатель дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения. Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Итог занятия посвящен подведению итогов и оценке результатов деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности поставленной задачи.
Рекомендации по технике безопасности
Одним из важнейших требований является соблюдение правил охраны труда детьми на занятиях, норм санитарной гигиены в помещениях и на рабочих местах, соблюдение правил безопасности. В начале занятий дети знакомятся с правилами по технике безопасности при работе с инструментами и клеящими средствами.
Практическая значимость
Занятия носят главным образом практический характер, но сообщение теоретических сведений, связанных с практической работой, также крайне необходимо. Занятия тесно связаны с деятельностью по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Список использованной литературы
1.В помощь педагогу, работающему над авторской образовательной программой: Методические рекомендации. — М.: Изд-во Мое. Гор. Дворца творчества детей и юношества, 1995. — 24
2.Законодательство Российской Федерации об образовании.
Федеральные базовые законы. — М.: ИФ «Образование в документах»,
2001. — 2-е изд. — 104 с.
3.Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу
развития школы: Методическое пособие для руководителей
образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 1993. —
48с. .
4.Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем /Под ред. А.М. Моисеева. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 191 с.
6. Региональная программа развития общего образования Саратовской области на 1996-1998 годы /Под ред. Л. Г. Вяткина,
Н. П. Корнюшкина. — Саратов: Слово, 1996. — 71 с. Симонов В. М. Педагогика: Краткий курс лекций. — Волгоград: Учитель-2, 1997. — 71 с.
7. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет.Соломенникова О.А.. – Москва, 2001.
8. «Всё пригодится», Грин Д. - изд-во «Махаон», 1998г.
9. Квиллинг –бумажные поделки в детском саду. И.В. Новикова, Ярославль, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...