«Кот Леопольд в детском саду «Солнышко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия «Кот Леопольд в детском саду «Солнышко» был подготовлен по лего-конструипрованию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lego_gigant.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД на тему: «Кот Леопольд в детском саду «Солнышко»
Цель: развитие элементарных математических представлений с помощью конструктора «LEGO Гигант» и цифровых технологий.
Задачи:
- Содействовать совершенствованию умений коллективной работы по конструированию дома из деталей конструктора LEGO Гигант.
- Закрепить названия деталей и навыки работы с конструктором LEGO Гигант.
- Развивать навыки устного счета и внимания.
- Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой.
- Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, крупную и мелкую моторику.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
- Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
Оборудование:
Ноутбуки, мультимедиа система, презентация «Кот Леопольд в детском саду «Солнышко», крупный строительный материал - LEGO Гигант, схемы с изображением пошагового строительства дома, задания «Башни» для работы на компьютерах.
Ход занятия
Дети входят класс, педагог строит их в круг и проводит настрой на занятие.
Педагог: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя.
Проводится настрой на занятие
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Ребята, сегодня на мою почту пришло электронное письмо, давайте посмотрим что там?
Дети: Да, давайте посмотрим!
На интерактивной доске появляется электронное письмо, затем мультгерой, Кот Леопольд
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, это - Кот Леопольд!
Педагог: Правильно! Давайте узнаем, почему Кот Леопольд обратился к нам?!
Кот Леопольд: Дорогие ребята, у меня проблема, мышата совсем расшалились, просто жить с ними невозможно! Я просил их, умолял, чтобы мы жили дружно, но они меня не слушаются. Мне пришлось уйти из дома и теперь мне негде жить! Помогите мне, пожалуйста!
- Затруднения в игровой ситуации.
Педагог: Можем ли мы ему чем-нибудь помочь?
Дети: Мы можем построить ему новый дом!
Педагог: Да, это, было бы решением проблемы, а что же нам нужно для его строительства?
Дети: Для строительства дома нам нужен строительный материал и чертеж!
Педагог: Но где нам это взять?
Включается видео, снова появляется Кот Леопольд
Кот Леопольд: А в этом я вам помогу, я подготовил чертеж своего дома и строительный материал. А где он находится, вы узнаете из загадки.
Под крышей четыре ножки,
Над крышей – суп, да ложки. (Стол)
Педагог: Правильно, давайте поищем.
Дети отправляются на поиски контейнера с конструктором
«LEGO Гигант»
- Актуализация знаний о деталях конструктора и частях дома.
Педагог: Ребята, а что же это за конструктор? Вы знакомы с ним?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Это конструктор «LEGO Гигант», который состоит из мягких деталей. Давайте вспомним их название.
Дети: Кирпичики, кубики, клювики.
Педагог: Молодцы! Теперь давайте рассмотрим чертеж дома для Леопольда! Красивый дом! Из каких частей состоит дом?
- Мотивационная игра.
Проводится игра «Части дома»
Педагог: Я - первая! Строительство дома начинается с фундамента. Что строят дальше?
Дети: Дальше - стены, окна, крыша.
- Практическая работа по применению нового знания.
Педагог: Сегодня у нас будет коллективная работа, мы все вместе построим дом для Кота Леопольда из конструктора «LEGO Гигант», но каждый сделает один ряд. Начнем!
Дети: Первый ряд (фундамент): 2 кубика, один кирпич.
Педагог: Как мы поставим эти детали?
Дети: Посередине кирпич, справа и слева по кубику. Все детали красного цвета.
Второй ряд (фундамент): два кирпича красного цвета.
Третий ряд (стены, часть окна): Посередине синий кирпич (часть окна), справа и слева красные кубики (части стены).
Четвертый ряд: 4 кубика – два красных (части стены), синий и желтый – части окна.
Пятый ряд: два красных кирпича (части стены).
Шестой ряд (крыша): посередине зеленый кирпич, справа и слева по зеленому клювику.
Седьмой ряд (крыша): посередине желтый кубик, справа и слева по зеленому клювику.
Восьмой ряд (крыша): два зеленых клювика.
Девятый ряд (труба): один красный кубик.
Педагог: Молодцы! Посмотрите, какой красивый домик у нас получился! Предлагаю отдохнуть, у нас физкультминутка!
- Физкультминутка
Проводится Физминутка для детей
Педагог: Ну, что самое время подарить новый домик Коту Леопольду, согласны?
Дети: Да!
Кот Леопольд: Дорогие ребята, от всей души благодарю вас за новый красивый дом! Вы настоящие строители LEGO! На память дарю вам титулы, еще раз спасибо! А в подарок, за вашу великолепную работу, предлагаю поиграть на компьютере. Игра называется «Башни». Нужно раскрасить башни в определенный цвет: если башня из одного кубика, то в желтый цвет, если из двух – красный, из трех – голубой, из четырех – в зеленый и пяти – синий. Удачи, а я прощаюсь с вами, до свидания!
Дети получают титулы и работают на компьютерах (раскрашивают башни в разные цвета)
- Рефлексия
Педагог: Дети, вы молодцы, справились с заданием Кота Леопольда! Давайте еще поиграем и подарим Леопольду в честь новоселия воздушные шарики. Если вам сегодня было легко – то зеленый шарик, если были небольшие трудности при конструировании, то желтый шарик, а если вы справились со всеми заданиями только с помощью педагога – то красный.
Дети формулируют самооценку конечного результата, дарят Коту Леопольду воздушные шарики определенного цвета.
Педагог: Дети, вам понравилось наше приключение? Какие задания вы выполняли? Кому что понравилось?
Дети: Дают ответы.
Педагог: Наше занятие подошло к концу, я желаю вам удачи и до новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Золотой голосок детского сада "Солнышко""МБДОУ № 58 г.Ковров
Один из принципов стандарта дошкольного образования: посторение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе...
Сценарий выпускного бала в детском саду "Солнышко TV"
В данном материале представлен полностью разработанный сценарий выпускного бала в подготовительной группе. Данный современный сценарий очень удобен как для воспитателя, так и для музыкального руководи...
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Наш вклад в Победу! Флэш моб с участием трех детских садов «Солнышко», «Миляш», «Колосок». Руководитель и постановщик Альбина Закирова
https://youtu.be/ZqMt4FJnL7M...
«Речевое развитие – одно из важнейших направлений работы педагогов детского сада «Солнышко»
Из опыта работы педагогов ГБОУ НШ с. Красноармейское СП детский сад«Солнышко» Автор руководитель СП: Махова С.В. «Речевое развитие – одно из важнейших направлений работы педагогов детского сада «Солны...
Ритмическая гимнастика для старшей группы детского сада "Солнышко лучистое"
Этот материал будет полезен для воспитателей МКДОУ и инструкторов физической культуры....
Моя работа в детском саду "Солнышко"
Собственные наработки...