Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Самоделкины
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Носевич Юлия Николаевна

Программа имеет художественную направленность,  в частности объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Программа направлена на общее развитие, а так же на развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка...........................................................................                                                                                           

1.1 Направленность  Программы...................................................................                                                                        

1.2 Актуальность Программы........................................................................

1.3 Отличительные особенности Программы..............................................

1.4 Адресат Программы.................................................................................

1.5 Формы организации образовательного процесса..................................

1.6 Особенности организации образовательного процесса........................                                                                                                

1.7 Цель и задачи Программы.......................................................................                                                                                                

     2. Календарный учебный график..............................................................

3. Содержание Программы..........................................................................

3.1 Учебный план............................................................................................

3.2. Содержание учебного плана...................................................................

4. Планируемые результаты.......................................................................

5. Формы аттестации....................................................................................

6. Условия реализации Программы..........................................................

3

3

3

4

4

4

5

6

7

9

9

10

11

13

14

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1  Направленность  Программы

Программа имеет художественную направленность,  в частности объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Программа направлена на общее развитие, а так же на развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.  

Работая с бумагой, картоном, ватными дисками, ватой, поролоном, салфетками, крупой и другими материалами, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования. Использование данных материалов значительно развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве.

Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе.

1.2 Актуальность Программы

Самоделка — это продукт, который Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит. А главное – такая вещь так же индивидуальна, как и каждый человек, всё живое на Земле.

Когда ребёнок встаёт в позицию созидателя, он начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он всё больше утверждается в своих возможностях, увереннее берётся за изготовление новой самоделки.

Еще 20-30 лет назад простая палка могла стать для ребенка лошадью, ружьём, копьём и он возводил дома и крепости из песка, в настоящее время любящие родители дают все это в готовой игрушке. Стараясь дать своему искренне любимому малютке всё самое лучшее и без лишних усилий, родители порой и не подозревают о том, что страдает развитие воображения ребенка. Из жизни малыша вытесняется его собственное творчество. Научившись читать раньше, чем думать, получая готовую информацию из телепередач и компьютерных программ вместо того, чтобы видеть и наблюдать в природе и в жизни, ребёнок становится «знайкой», не став в своё время личностью, его мышление формализуется.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда  позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

1.3 Отличительные особенности Программы

Образовательный процесс осуществляется как коллективная игра, фантазия, мастерская с применением широкого спектра различного традиционного и нетрадиционного материала по изобразительному искусству и ручному труду.

Работая с бумагой, картоном, ватными дисками, ватой, поролоном, салфетками, крупой и другими материалами, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования. Использование данных материалов значительно развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве.

Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе.

Основные дидактические принципы Программы: доступность и наглядность, последовательность, увлекательность, яркость и декоративность.

1.4 Адресат Программы

Программа рассчитана на воспитанников МБДОУ в возрасте от 3 до 7 лет различного уровня подготовки, заинтересованных заниматься ручным трудом.

Дети этого возраста способны усваивать через игру и фантазию начальную информацию о разнообразных видах изобразительного искусства и ручного труда.  Оптимальное количество детей в группе — 10 человек. 

  1. Формы организации образовательного процесса

Основной формой работы с детьми являются очные групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, так как каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).

В дошкольном возрасте очень эффективно выстраивать образовательный процесс через игру, рассказ-фантазию для создания образа будущей работы. При этом, одним из главных условий успеха детей и развития их творчества является индивидуальный подход к каждому ребенку.

Важен и принцип «обучения и воспитания в коллективе». Он предполагает сочетание коллективных и индивидуальных форм организации образовательного процесса.

Часто, продукты творческой деятельности используются как подарки для родных и друзей. Общественное поощрение результатов ручного труда детей имеет большое значение в воспитательном процессе.

Активно и эффективно применяется методика «мастер-класс», когда педагог вместе с детьми занимается продуктивной деятельностью, последовательно комментируя все стадии выполнения итогового продукта.

1.6 Особенности организации образовательного процесса

Программа предполагает проведение одного группового занятия в неделю, во вторую половину дня в каждой возрастной группе: с детьми 3-5 лет 20 минут, с детьми 5-7 лет 30 минут. Таким образом 1 час состоит из двух занятий по 20 и 30 минут с перерывом между ними в 10 минут.

Структура группового занятия:

  1. Подготовка (разнообразная игровая гимнастика);
  2. Введение в тему занятия с загадки, психологический настрой, создание эмоционального отношения к работе;
  3. Знакомство с материалом, обучение технике и приемам работы по теме (беседа, рассматривание дидактических материалов);
  4. Творческая деятельность детей (индивидуальная практическая часть под музыку и сказку, с коррекцией и контролем педагога);
  5. Просмотр работ, анализ результатов, подведение итогов;
  6. Приведение рабочего места в порядок.

Для реализации Программы в зависимости от поставленных задач  используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

  1. Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, художественное слово, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей).
  2. Наглядные методы — использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий. Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе деятельности наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок.
  3. Практический прием — изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
    Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.7 Цель и задачи Программы

        Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности.

 Задачи по обучению технике работы по ручному труду: 

  1. Формировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства;
  2. Знакомить со свойствами материалов;
  1. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу;
  2. Координировать работу глаз и обеих рук;
  3. Развивать творческие способности детей, оригинальность подхода к решению художественных задач;
  4. Воспитывать интерес к ручному труду, желание сделать поделки, украшения своими руками.

Задачи по развитию речи:

  1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей;
  2. Развивать монологическую и диалогическую речь;
  3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов, объекты и явления природы, называть используемые материалы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

  1. Учить создавать выразительные образы;
  2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом;
  3. Формировать композиционные навыки;
  4. Формировать эстетическое отношения детей к окружающему;
  5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного;
  6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.

Задачи по нравственному воспитанию: 

  1. Формировать у детей умение трудится в коллективе;
  2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;
  3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;
  4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей;
  5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

Задачи по сенсорному воспитанию:

  1. Повышать сенсорную чувствительность;
  2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

2. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года 36 недель (с учетом государственных и зимних праздников), тематических 34 недели, 34 часа в году.

Число

Время проведения

Форма

Кол-во занятий

Тема

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

1

4

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Фрукты

Актовый зал

Наблюдение

2

11

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Овощи

Актовый зал

Наблюдение

3

18

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Дары леса

Актовый зал

Выставка

4

25

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Осенний листопад

Актовый зал

Наблюдение

Октябрь 

5

2

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Осень

Актовый зал

Наблюдение

6

9

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Птицы

Актовый зал

Наблюдение

7

16

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Дикие животные

Актовый зал

Наблюдение

8

23

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Театральная маска

Актовый зал

Наблюдение

Ноябрь

9

6

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Подводный мир

Актовый зал

Наблюдение

10

13

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Детство

Актовый зал

Выставка

11

20

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Первый снег

Актовый зал

Наблюдение

12

27

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

День Матери

Актовый зал

Самостоятельная работа

Декабрь

13

4

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Зима

Актовый зал

Наблюдение

14

11

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Зимующие птицы

Актовый зал

Наблюдение

15

18

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Новый год

Актовый зал

Смотр-конкурс

Январь

16

15

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Сказки

Актовый зал

Выставка

17

22

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Игрушки

Актовый зал

Выставка

18

29

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Север

Актовый зал

Наблюдение

Февраль

19

5

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Профессии

Актовый зал

Наблюдение

20

12

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Добрые дела

Актовый зал

Наблюдение

21

19

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

23 февраля

Актовый зал

Самостоятельная работа

22

26

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Родина

Актовый зал

Наблюдение

Март

23

4

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

8 марта

Актовый зал

Самостоятельная работа

24

11

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Весна

Актовый зал

Наблюдение

25

18

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Огород на окне

Актовый зал

Наблюдение

26

25

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Праздник книги

Актовый зал

Наблюдение

Апрель

27

1

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Здоровье

Актовый зал

Наблюдение

28

8

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

День космонавтики

Актовый зал

Смотр-конкурс

29

15

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Экология

Актовый зал

Наблюдение

30

22

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Безопасность

Актовый зал

Наблюдение

Май

31

6

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

День Победы

Актовый зал

Выставка

32

13

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

День семьи

Актовый зал

Наблюдение

33

20

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Насекомые

Актовый зал

Наблюдение

34

27

15:30-15:50

16:00-16:30

Групповое занятие

1

Лето

Актовый зал

Выставка

3. Содержание Программы

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, детского сада, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

3.1 Учебный план

Тема

Группа 3-5 лет (занятий/минут)

Группа 5-7 лет (занятий/минут)

1

Фрукты

1/20

1/30

2

Овощи

1/20

1/30

3

Дары леса

1/20

1/30

4

Осенний листопад

1/20

1/30

5

Фрукты

1/20

1/30

6

Овощи

1/20

1/30

7

Дары леса

1/20

1/30

8

Осенний листопад

1/20

1/30

9

Подводный мир

1/20

1/30

10

Детство

1/20

1/30

11

Первый снег

1/20

1/30

12

День Матери

1/20

1/30

13

Зима

1/20

1/30

14

Зимующие птицы

1/20

1/30

15

Новый год

1/20

1/30

16

Сказки

1/20

1/30

17

Игрушки

1/20

1/30

18

Север

1/20

1/30

19

Профессии

1/20

1/30

20

Добрые дела

1/20

1/30

21

23 февраля

1/20

1/30

22

Родина

1/20

1/30

23

8 марта

1/20

1/30

24

Весна

1/20

1/30

25

Огород на окне

1/20

1/30

26

Праздник книги

1/20

1/30

27

Здоровье

1/20

1/30

28

День космонавтики

1/20

1/30

29

Экология

1/20

1/30

30

Безопасность

1/20

1/30

31

День Победы

1/20

1/30

32

День семьи

1/20

1/30

33

Насекомые

1/20

1/30

34

Лето

1/20

1/30

ИТОГО

34/680мин. (11ч.20мин.)

34/1020мин. (17ч.)

3.2 Содержание учебного плана

В Программе выделены 3 раздела по обучению и развитию детей на занятиях по ручному труду.

I раздел «Работа с пластилином и соленым тестом». 

В этом разделе Программы дети знакомятся с возможностями пластилина и соленого теста, с инструментами и дополнительными материалами, их назначениями; дети учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавливают конкретные поделки из пластилина и соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.

Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу.

В процессе деятельности создаются условия для развития инициативы и самостоятельности детей, так как они учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

Программа предполагает обучение трем видам лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и проводится как по заданию, так и по замыслу детей.

II раздел «Работа с бумагой».

Любая работа с бумагой (складывание, вырезание, фиксирование на клей) — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми вариантами работ и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

В ходе занятий при раскрытии той или иной темы дети знакомятся с видами картона, бумаги, со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; овладевают основами знаниями в области композиции, формообразования; расширяют запас знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

В процессе продуктивной деятельности дети учатся подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет, название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов. Кроме того, дети знакомятся с основными видами работ из бумаги, на занятиях получают сведения о технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами, необходимые для правильного поведения в период работы с ними.

III раздел «Работа с природным и бросовым материалом». 

В процессе деятельности с природным и бросовым материалом дети осваивают способы работы различными инструментами: ножницами, стекой, кисточкой, линейкой и др. Они планируют свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве, осваивают способы конструирования из различных бросовых материалов (опилки, фисташки, скорлупки ореха, бисер, клей, нитки, зубочистки, спички и т.д.).

При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребята привлекаются к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками используется и поэтапный показ.

Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

4. Планируемые результаты

Решение задач ДОП поможет детям овладеть основными приемами работы с нетрадиционными материалами, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира.

Основные образовательные результаты реализации ДОП

Младшая и Средняя группа (3-5 лет)

Ожидаемые образовательные результаты к концу учебного года:

Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения).

Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).

Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

Развивается творчество, изобретательство.

Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.

Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.

Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.

Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.

Учатся пользоваться ножницами, клеем.

Развивается деловое и игровое общение детей.

Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

Старшая группа и Подготовительная к школе группа (5-7 лет)

Ожидаемые образовательные результаты к концу учебного года:

Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.).

Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

Сформированы навыки пространственной ориентации.

Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

Осваиваются разные виды конструкторов и формируется умение создавать простейшие двигающиеся механизмы (рычаг, блок, зубчатая передача).

Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайнерской деятельности.

Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

Приобщаются к дизайнерской деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

        Итоговый продукт ДОП (поделки, рисунки, макеты и пр.) используются в оформлении интерьера групп, МБДОУ, в организации выставок детских работ, при участии в конкурсах разного уровня и составлении портфолио лучших работ.

5. Формы аттестации

Аттестация учащихся проводится по безотметочной системе оценивания. Образовательные результаты учащихся оцениваются по уровням: высокий, средний и ниже среднего.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

С целью определения уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Самоделкины» и соотнесения полученного образовательного результата с ее целью, проводится отслеживание и фиксация результатов освоения Программы. Для этого используется: журнал посещаемости, перечень творческих работ, отзывы детей и родителей.

Спектр способов и форм выявления результатов:

  • Беседа.
  • Опрос.
  • Наблюдение.
  • Выставки.
  • Конкурсы.
  • Открытые и итоговые занятия.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Система отслеживания и оценивания образовательных результатов проходит через участие детей и их работ в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

1. Однодневные — проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

2. Тематические — по итогом изучения разделов, тем;

  1. Итоговые — в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

6. Условия реализации Программы

Характеристика помещения для занятий: занятия с учащимися организуется на базе МБДОУ № 102 по адресу: г. Красноярск, ул. Мечникова, 41а, в актовом зале. Актовый зал оборудован посадочными рабочим местами на 12 детей, проектором, экраном, ноутбуком.

Материально – техническое обеспечение

Оборудование: индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

Материалы (таблица):

Работа с пластилином и соленым тестом

Работа с бумагой

Работа с природным и бросовым материалом

Пластилин, тесто соленое, тесто соленое цветное.

Бумага разных видов: картон белый и цветной, бумага акварельная, ватман, альбомы, писчая бумага, папирусная бумага, бумажные салфетки, гофрированная бумага, бумага цветная, бумага двухсторонняя, журнальная бумага, газетная бумага, калька и т.д.

Природный материал: семена растений, семена арбуза, дыни и др., сухие листья, сухие цветы, желуди, каштаны, шишки разных деревьев, веточки, мох, перья, галька и т.д.;
крупы, мука, соль, фигурные макаронные изделия.

Бросовый материал: коробки, спички, пластиковые бутылочки, крышечки разных размеров и материалов, капсулы от шоколадных яиц, пробки, баночки от йогуртов, одноразовая посуда, коктейльные трубочки, пайетки, бусы, скорлупа яиц, фольга,ткань, вата, ватные диски, ватные палочки, свечи, нитки (мулине, джутовая, ирис и др.).

Дополнительные материалы и инструменты:

  • краски: гуашь, акварельные краски, акриловые краски;
  • карандаши простые, цветные, фломастеры, маркеры, печати, восковые мелки, пастель, уголь, гелиевые ручки и т.д.;
  • ножницы, стеки, клеёнка;
  • клей: клей-карандаш, канцелярский клей, клей ПВА, клейстер;
  • кисти: беличьи № 1, 3, 5, 9, щетина № 3, 5;
  • влажные салфетки, непроливайки, шаблоны.

Кадровое обеспечение

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности «Самоделкины» может реализовывать человек, имеющий педагогическое образование, обладающий умениями и навыками изготовления творческих работ в предусмотренных программой техниках декоративно прикладного искусства и ручного труда.

Психологическое обеспечение

Создание благоприятного психологического климата, творческой атмосферы на занятиях, дружеского отношения между детьми, взаимопонимания, наличие системы стимулов и поощрений, движение от простого к сложному повышает психо-эмоциональный настрой каждого ребенка, помогает ему быть уверенным в своих силах, уметь оценивать свои  успехи.

Программно – методическое обеспечение

  1. Агапова И., Давыдова М. «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008.;
  2. Антипова М. «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007.;
  3. Броди В. «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008.;
  4. Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. // Детский сад от А до Я , 2011. - №1(49). - с. 107.;
  5. Демина И.П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001.;
  6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.;
  7. Куцакова Л.В  «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005.;
  8. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000.;
  9. Лыкова И.А.«Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008.;
  10. Лыкова И.А. «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008.;
  11. Лыкова И.А. «Я создаю поделки», Карапуз, 2008.;  
  12. Парамонова Л.А.,  Протасова Е.Ю. «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008.;
  13. Рубцова Е. «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008.;
  14. Чен Н.А. «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности детского объединения «До-ми-солька».

Дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленностидетского объединения...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"

                Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИН»

Общеразвивающая программа по  конструированию из конструктора "Лего"...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»

Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы.           Новизна пр...

Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"

Программа  "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...