"Собачка в технике оригами" средняя группа конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
"Собачка в технике оригами" средняя группа конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_sobaka.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в средней группе.
Тема: «Собачка в технике оригами.»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва.
Цель: Познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки « Собачка».
Программные задачи:
-Учить детей создавать поделку в технике оригами, активно используя схему этапов конструирования.
-Закрепить названия геометрических фигур. Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики руки, внимания, зрительного восприятия, глазомера.
-Воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Словарь к занятию: оригами, квадрат, ромб, форма.
Оборудование: Магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал: Образец схемы конструирования формат А 3.
Раздаточный материал: схемы конструирования формата А4,квадратный лист бумаги для оригами 10х10, простые карандаши(на каждого ребенка в группе)
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Дети стоя в кругу выполняют приветствие«Я твой друг»:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места(садятся на места)
В. Просит детей садиться на места.
2. Основная часть.
В. Ребята, я сегодня Вам принесла волшебную коробку. Вы хотите узнать, в чем ее волшебство?
Д. Да хотим узнать, в чем ее волшебство.
В. В этой коробке лежит, то что поможет нам совершить превращение. Как вы думаете, что это?
Д. Волшебная палочка.
В. А давайте с Вами ее откроем и посмотрим.
Д. Хорошо.
В. (в.открывает коробку и достает из нее квадратный лист бумаги.)Ребята, это не волшебная палочка, а лист бумаги, который можно превратить во что Вы захотите. Хотите побыть волшебниками ?
Д.Да, хотим.
В. Ребята, в каждом человеке живет творческое начало, потребность сделать что-то красивое собственными руками. Я сегодня познакомлю Вас с оригами. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки, немного терпения и фантазии. Хотите познакомиться с искусством оригами?
Д.Хотим, познакомится.
В. Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, что мы сегодня с Вами будем делать?
В.Рассказывает загадку.
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
В. Вы догадались, кого мы будем сегодня делать?
Д.Да,собаку.
В.Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая разминка «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
В. Замечательно размяли пальчики, теперь нужно внимательно смотреть, как я буду превращать лист бумаги в собачку. Помогать, мне делать собачку, будет схема, расположенная на магнитной доске.(В. показывает на схему на магнитной доске).Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?
Д. Квадратной формы.
В. Правильно, ребята, это квадрат. А теперь, я теперь я переверну этот квадрат, так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня. Так на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?
Д. Похож на ромб.
В. Правильно, ребята. Посмотрите, на схему, где видно,как располагается лист. Теперь я складываю лист так, чтобы получилась вот такая фигура. Ребята, какая фигура получилась?
Д.Получился треугольник.
В.Да, вы правы, получились даже два треугольника, разделенные линией сгиба. Посмотрите, пожалуйста на схему. Один треугольник будет располагаться на столе, будем его называть условно-нижний, а другой как бы лежит сверху. Всем понятно, ребята?
Д.Да, понятно.
В.Посмотрите внимательно на схему. Все видят, по схеме на каком этапе работы мы находимся?
Д. Все видят.
В. Замечательно, ребята. Заготовку располагаем, так ,чтобы, самый большой угол нашей заготовки, смотрел на меня. Теперь из треугольника, взятого от сложенной линии наверху, концы заготовки с одной и с другой стороны от сгиба расправляю вперед и это будут уши нашей собаки. Ушки должны свободно отходить от основы и лежать углами в стороны. Ребята, этот этап работы на схеме тоже изображен, посмотрите на нее внимательно. Все сгибы должны быть хорошо закреплены. Всем, видно, ребята?
Д.Да, видно.
В.Теперь, я загибаю, верхнюю часть уголка, который смотрел на меня. Это будет, нос. И так ребята, у нас получился щенок. Я беру карандаш, рисую ему глаза, нос и рот. И собака готова. Хотите, сделать такую собаку, ребята?
Д. Да, хотим.
В. Замечательно. У всех на столах, лежат листы бумаги и схема на каждого ребенка. Ребята, перед тем, как Вы в очередной раз начнете складывать, нужно обязательно найти этот этап работы на схеме, и следовать дальше. Всем понятно, ребята?
Д. Да, понятно.
В. Тогда ребята, приступаем к работе.
Д. ( Дети начинают выполнять работу. Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот этап работы на схеме. После того, как этот этап работы найден, просит сложить ребенка еще раз. Детям, со слабо развитой моторикой, показывает приемом « рука в руке».)
В. Ребята, у Вас получились замечательные собаки. Давайте теперь немного поиграем в игру « Лохматый пес». Все согласны?
Д. Да, все согласны.
В.Давайте я Вам напомню правила игры.
Правила игры.
Один из детей изображает пса. Он ложится на коврике, положив голову на руки. Остальные дети, все вместе тихонько идут к нему и приговаривают:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, трогают « Собачку».Собачка «лает», дети разбегаются. « Собачка» гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся на свои места, пёс опять ложится на коврик, и игра возобновляется.
В. Все вспомнили ребята, правила игры?
Д. Все вспомнили.(Дети играют в игру 2-3 раза)
В. Ребята, Вам понравилась игра?
Д. Да, понравилась.
Рефлексия.
В. Пожалуйста, садитесь на свои места. Ребята, у меня к вам вопрос. У вас на столах лежат великолепные собачки. Как называется древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги ?
Д. Ответы детей.
В. Правильно ребята это искусство называют оригами. А что не используют во время изготовления поделок?
Д.Ответы детей.
В.Правильно. Оригами – это древнее восточное искусство складывания разнообразных фигурок из бумаги, при этом не используются ни ножницы, ни клей: все, что вам нужно – это бумага, руки. Ребята, а для чего мы на занятии использовали схему?
Д. Ответы детей.
В. Правильно. Ребята мы делали собаку, ориентируясь по схеме, чтобы вспомнить, этапы работы. Вы сегодня хорошо работали , теперь берите своих собачек и мы все их поставим на витрину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования и конструирования.
Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу....
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...
Конспект НОД по художественному труду в подготовительной группе. Конструирование в технике «Оригами» «Дед Мороз»
Конспект по художественному труду в подготовительной группе. Конструирование в технике "Оригами"...
Занятия по нетрадиционной технике рисования и конструирования из бумаги в первой младшей группе
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику (поролоновые губки-кисти) Расширять знания детей о явлениях ...
Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) для детей средней группы. Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.
Цель: сделать из конуса мышь....
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект НОД по конструированию «Построим будку для собачки» в первой младшей группе
Программное содержание: 1. учить строить из кубиков простейшие сооружения 2. выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине 3. ходить по прямой дорожке с перешагиванием через пред...