План работы кружка "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит остро. Вероятно это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своими детьми рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_umelye_ruki.docx | 11.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА “УМЕЛЫЕ РУЧКИ ”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит остро. Вероятно это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своими детьми рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития рук, а в частности с развития пальцев рук. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки , которые питают источник творческой мысли. Другими словами: ”чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок ”- так говорил В.А. Сухомлинский.
ЦЕЛЬ :
развивать познавательные, творческие и художественные способности детей в процессе продуктивной деятельности через активацию мелкой моторики пальцев рук.
ЗАДАЧИ :
формировать умение работать с природным материалом в технике аппликации;
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение, художественное восприятие и конструктивное мышление;
воспитывать усидчивость, любовь к труду и интерес к познанию различных материалов и окружающего мира.
МОТИВАЦИЯ детей:
Я -могу , хочу, буду, попробую, не боюсь, мне интересно!
АКТУАЛЬНОСТЬ данного кружка в том, что художественный ручной труд - это работа с различными материалами в процессе которой ребёнок создаёт предметы и поделки которые можно использовать в игре, для украшения интерьера, дарить близким.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ -1раз в неделю по средам во вторую половину дня. Продолжительность 25-30 минут.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
к концу года дети должны уметь;
-пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом,
-уметь создавать аппликацию способом обрывания и скатывания бумаги,
-уметь находить новые нетрадиционные способы для ху дожественного образа своего замысла,
-уметь передавать в работе свои чувствас помощью разных средств выразительности.
ЛИТЕРАТУРА:
З.А.Богатеева “Чудесные поделки из бумаги.”
Т.М.Бондаренко “Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.”
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова ”Комплексные занятия.”
С.В.Соколова ”Оригами для маленьких.
Сентябрь | |
1 Организационное ознакомление с разнообразным миром материалов | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материалов из которых можно изготовить поделки. |
2 “Грибок” | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму засыпать крупой шляпку гриба смазанную клеем. |
3 Подготовка осенних листьев для поделок. | Познакомить детей со способами сушки листьев подготовки их к изготовлению поделок хранению. |
4 “Грибы” | Закреплять умение создавать предметную картину из осенних листьев. Воспитывать интерес к творческой работе. |
Октябрь
| |
1 Подготовка материала. | Учить детей готовить семена подсолнечника арбуза дыни и др. для создания поделки. |
2 “Осенние картинки.” | Учить создавать осеннюю картинку по замыслу. Развивать фантазию и творческие способности. |
3 “Ёжик” | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления ёжика. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
4 “Гусеница” | Познакомить детей с новым природным материалом каштаном. Создать радостное настроение от работы созданной своими руками. |
Ноябрь4 | |
1” Мышка” | Использовать в изготовлении мышки семена мака. Учить детей аккуратно покрывать силуэт мышки маком . Воспитывать интерес к работе. |
2”Черепаха.” | Предложить детям для изготовления черепахи скорлупу грецкого ореха. Упражнять в использовании для работы пластилина. |
3 Подготовка бросового материала для поделок. | Учить детей подбирать нужный материал . Развивать фантазию воображение . |
4 “Грузовая машина.” | Учить склеивать спичечные коробки клеем создавая грузовик. Раскрашивать его. Воспитывать интерес к технике. |
Декабрь | |
1 “Тарелочка.” | Упражнять детей в использовании семечек от арбуза и дыни в содании орнамента для тарелочки. |
2 “Ёлочные украшения.” | Познакомить детей с приёмами работы с футлярами от кинд еров . Развивать фантазию при оформлении ёлочной игрушки. |
3” Конфетка на ёлку.” | Продолжать развивать умение работать с бумагой в технике оригами. Развивать творческие способности. |
4” Снегурочка.” | Вызвать желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческого тела. |
Январь | |
1”Ёлочка. “ | Закреплять умение работать ножницами. Создать радостное настроение. |
2 “ Рождественская звезда.” | Упражнять детей в работе по шаблону. Вызвать интерес к традициям русского народа. |
3 “Снеговик.” | Упражнять в умении отрывая кусочки бумаги формовать из них комочки и приклеивать к силуэту снеговика. |
Февраль | |
1 “Летит птица -небылица.” | Учить складывать из бумаги самолет. Создать игровую атмосферу. |
2 “Рубашка” | Продолжать учить детей работать с бумагой. Развивать художественный вкус при украшении поделки. |
3 “Открытка для папы.” | Упражнять в изготовлении праздничной открытки. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. |
4 “Кораблик.” | Закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур. Правильно распределять части корабля. |
Март | |
1”Подарок маме.” | Развивать умение самостоятельно подбирать материал для своей работы .Воспитывать желание порадовать своих близких. |
2”Листья . ” | Закреплять умение изготавливать листья в технике оригами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
3 “Курица с цыплятами.” | Учить выполнять обьёмную аппликацию. Развивать воображение и фантазию. |
4”Семья неваляшек.” | Упражнять в использовании различных приёмов лепки для выполнения разных по вели чине матрешек. |
Апрель
| |
1 “Ракета.” | Закреплять технику изготовления элементарных фигурок из бумаги. |
2”Одуванчик.” | Упражнять в вырезывании из бумаги и создании совместной композиции. Вызвать атмосферу весеннего настроения. |
3 “Солнышко. ” | Использовать в создании солнышка одноразовые тарелочки. Развивать фантазию и творческие способности. |
4”Бабочка.” | Закреплять умение изготавливать фигурки в технике оригами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Май | |
1”Ромашка.” | Упражнять детей в использовании одноразовых стаканчиков в изготовлении ромашек. Создать коллективную композицию. |
2”Овечка.” | Учить детей выполнять силуэт овечки из ваты. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе. |
3-4 Подготовка и коллективная выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
План работы кружка "Умелые ручки"
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...
План кружковой работы « Очумелые ручки»
План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...
Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».
Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...