План работы кружка "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Синевич Татьяна Михайловна

В наши дни вопрос развития творческих способностей  детей стоит остро. Вероятно это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своими детьми рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_umelye_ruki.docx11.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА  “УМЕЛЫЕ  РУЧКИ ”

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     В наши дни вопрос развития творческих способностей  детей стоит остро. Вероятно это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своими детьми рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.

     Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития рук, а в частности с развития пальцев рук. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки , которые питают источник творческой мысли. Другими словами: ”чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок ”- так говорил В.А. Сухомлинский.

 

 ЦЕЛЬ :

 развивать познавательные, творческие и художественные способности детей в процессе продуктивной деятельности через активацию мелкой моторики пальцев рук.

 

 ЗАДАЧИ :

 формировать умение  работать с природным материалом в  технике аппликации;

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение, художественное восприятие и конструктивное мышление;

воспитывать усидчивость, любовь к труду и интерес к познанию различных материалов и окружающего мира.

 

МОТИВАЦИЯ детей:

 Я -могу , хочу, буду, попробую, не боюсь, мне интересно!

 АКТУАЛЬНОСТЬ  данного кружка в том, что художественный ручной труд - это работа с различными материалами в процессе которой ребёнок создаёт предметы и поделки которые можно использовать в игре, для украшения интерьера,  дарить близким.

 

 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ -1раз в неделю по средам во вторую половину дня. Продолжительность 25-30 минут.

   

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 к концу года дети должны уметь;

  -пользоваться ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом,

 -уметь создавать аппликацию способом обрывания и скатывания бумаги,

 -уметь находить новые нетрадиционные способы для  ху дожественного образа своего замысла,

-уметь передавать в работе свои чувствас помощью разных средств выразительности.

    ЛИТЕРАТУРА:

З.А.Богатеева “Чудесные поделки из бумаги.”  

Т.М.Бондаренко “Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.”

 М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова ”Комплексные занятия.”

С.В.Соколова ”Оригами для маленьких.

                                                                                                                                                   

 Сентябрь    

1 Организационное    ознакомление с разнообразным миром материалов

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материалов из которых можно изготовить поделки.

2   “Грибок”                        

Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму засыпать крупой шляпку гриба  смазанную клеем.

3   Подготовка осенних листьев для поделок.

Познакомить детей со способами сушки листьев         подготовки их к изготовлению поделок                     хранению.

4  “Грибы”

Закреплять умение создавать предметную картину из осенних листьев. Воспитывать интерес к творческой работе.

 Октябрь

 

1   Подготовка материала.

Учить детей готовить семена подсолнечника  арбуза дыни и др. для создания поделки.

2 “Осенние картинки.”

Учить создавать осеннюю картинку по замыслу.       Развивать фантазию и творческие способности.

3  “Ёжик”

Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления ёжика. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 “Гусеница”

Познакомить детей с новым природным материалом  каштаном. Создать радостное настроение от работы созданной своими руками.

Ноябрь4

1” Мышка”

Использовать в изготовлении мышки семена мака.  Учить детей аккуратно покрывать силуэт мышки маком .     Воспитывать  интерес к работе.

2”Черепаха.”

Предложить детям для изготовления черепахи скорлупу грецкого   ореха.   Упражнять в использовании для работы пластилина.

3 Подготовка бросового материала для поделок.

Учить детей подбирать нужный материал . Развивать фантазию  воображение .

4 “Грузовая машина.”

Учить склеивать спичечные коробки клеем создавая грузовик. Раскрашивать его. Воспитывать интерес к технике.

Декабрь

1 “Тарелочка.”

Упражнять детей в использовании семечек от арбуза и дыни в содании орнамента для тарелочки.

2 “Ёлочные    украшения.”

Познакомить детей с приёмами работы с футлярами  от кинд еров . Развивать фантазию при оформлении ёлочной игрушки.

 3” Конфетка на ёлку.”

Продолжать развивать умение работать с бумагой в технике оригами. Развивать творческие способности.

4” Снегурочка.”

Вызвать желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части  человеческого тела.

Январь

1”Ёлочка. “

 Закреплять умение работать ножницами.          

Создать радостное настроение.

2 “ Рождественская звезда.”

Упражнять детей в работе по шаблону. Вызвать интерес к традициям русского народа.

3 “Снеговик.”

Упражнять в умении отрывая кусочки бумаги формовать из них комочки и приклеивать к силуэту снеговика.

 Февраль

1 “Летит птица -небылица.”

Учить складывать из бумаги самолет. Создать игровую атмосферу.

2 “Рубашка”

Продолжать учить детей работать с бумагой. Развивать художественный вкус при украшении поделки.

3 “Открытка для папы.”

Упражнять в изготовлении праздничной открытки. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

4 “Кораблик.”

Закреплять умение составлять композицию из геометрических фигур. Правильно распределять части  корабля.

 Март

1”Подарок маме.”

Развивать умение самостоятельно подбирать материал для своей работы .Воспитывать желание  порадовать своих близких.

2”Листья . ”

Закреплять умение изготавливать листья в технике оригами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 “Курица с цыплятами.”

Учить выполнять обьёмную аппликацию. Развивать воображение и фантазию.

4”Семья неваляшек.”

Упражнять в использовании различных    приёмов лепки для выполнения разных по вели чине    матрешек.

Апрель

 

1 “Ракета.”

Закреплять  технику изготовления элементарных фигурок из бумаги.

 2”Одуванчик.”

Упражнять в вырезывании из бумаги  и создании совместной композиции.  Вызвать атмосферу весеннего настроения.

3 “Солнышко. ”

Использовать в создании солнышка одноразовые тарелочки.  Развивать фантазию и творческие способности.

4”Бабочка.”

Закреплять умение изготавливать фигурки в технике оригами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Май

1”Ромашка.”

Упражнять детей в использовании одноразовых стаканчиков в изготовлении ромашек. Создать коллективную композицию.

2”Овечка.”

Учить детей выполнять силуэт овечки из ваты. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

3-4    Подготовка и  коллективная выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

План работы кружка "Умелые ручки"

Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...

План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы

Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации.  Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...

План кружковой работы « Очумелые ручки»

План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...

Перспективный план кружковой работы «Очумелые ручки».

Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладног...