Конструирование из строительного материала "Грузовой транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марина Ивановна Порфирьева

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию из строительного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит»  города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

компенсирующей направленности «Звёздочка»

 тема: «Грузовой транспорт»

 

                                                                                                  Провела:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                  Порфирьева Марина Ивановна

                                                                  Чебоксары 2019

Тема: «Грузовой транспорт»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник прямоугольник);

- развивать конструктивные навыки детей -  закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, брусок);

- формировать умение, опираясь на чертеж, создавать постройку;

- способствовать развитию детской поисковой деятельности: побуждать искать способы преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями), вносить изменения в конструкции;

- подводить детей к самостоятельному анализу постройки; учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи, поощрять подобные проявления, побуждать детей к речевому и игровому общению.

- учить понимать взрослого, Думать, находить собственные решения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к  результату;

- учить бережно относиться к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей.

Коррекционные задачи:

- ориентироваться в пространстве и на плоскости, используя сохранные анализаторы (слуховые, тактильные);

- развивать зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз;

- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход с учетом зрительного анализа, уровня развития и возможностей детей.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Волшебный сундучок»

2. Дидактическая игра «Назови фигуру», « Что лишнее?».

3. Коррекционная работа «Разноцветные флажки».

4. Физкультминутка «Веселые автомобили».

5.  Работа с моделью  «Дифференциация транспорта».

6. Постройка грузовика по схеме.

7. Рефлексия.

Демонстрационный материал:

1. Презентация игры «Транспорт».

2. Карточки с геометрическими фигурами.

3. Картинки «Транспорт» (наземный, водный, воздушный).

4. Презентация «Летят самолеты».

Раздаточный материал:

1. Строительные наборы на каждого ребенка.

2. Схемы грузовика на каждого ребенка.

3. Игрушки для обыгрывания.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация «Транспорт».

 Индивидуальная работа:

1. Раздаточный материал по группам зрения.

2. Привлекать малоактивных детей к ответам на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за грузовой машиной, беседа о грузовом транспорте.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

3. Чтение В. Сутеев «Разные колеса».

НОД:

Воспитатель вносит в группу сундучок , в котором находится игрушка - грузовик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там находится? Предлагаю отгадать загадку:

Не зверь не птица, по улице мчится

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

 Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Воспитатель: Правильно. Это - грузовик (достает игрушку из сундучка)

Воспитатель:  Почему его так называют?

Дети: Перевозит разные грузы

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик?

Дети: Ой, разные фигуры.

Воспитатель: Скажите, все ли они одинаковые? Чем они отличаются, по каким признакам?

Дети: ответы детей (отличаются по цвету, по форме, называют фигуры плоские, объемные, которые показывает воспитатель)

Воспитатель: Ребята, предлагаю погрузить все объемные фигуры на грузовичок, он собирается в путь.

Воспитатель: Предлагаю вам взять по одной плоскостной геометрической  фигурке и присесть на тот стульчик, где лежит картинка с контурным изображением этой фигуры.

Воспитатель: Молодцы,  правильно нашли нужные картинки (воспитатель собирает геометрические фигуры и картинки).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Какая фигура лишняя?». Воспитатель  раздает детям карточки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Саша, назови, какие фигуры у тебя на карточке? Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг  

Воспитатель: Какая фигура лишняя?

Саша: Круг. У него нет углов.

Аналогично игра продолжается с другими детьми.

Воспитатель: Умнички, все справились со своим заданием! Предлагаю отдохнуть. Посмотреть на  мигающие огоньки.

 Зрительная гимнастика «Разноцветные огоньки».

Воспитатель: Грузовичок уехал и нас не покатал. Хотите покататься на машине? Поиграем в игру «Машины»?

Физкультминутка.

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

 Сядем вместе на машины

 Нажимаем на педаль и машина едет вдаль. (дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении и «едут» под  музыку  «Мы едем-едем-едем»)

Воспитатель: Ребята, а какой еще транспорт вы знаете?

Дети:  самолеты, вертолеты, троллейбус…

Предлагается компьютерная презентация  «Транспорт».

Воспитатель: Помогите мне разложить картинки каждого вида транспорта по месту передвижения: наземный (подземный), воздушный, водный. А какой символ соответствует каждому виду транспорта (наземному - темная полоса, воздушному - облако, водному - волны).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»  (магнитная доска).

Дети раскладывают картинки с видами транспорта:

водный - лодка, корабль….

наземный - автобус, поезд….

воздушный - самолет, ракета….

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта, вы хотели бы продолжить наш путь  поехать дальше.

«Машины - дети» едут на стоянки за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен строительный конструктор разных размеров в зависимости от остроты зрения и диагноза ребенка и схемы с изображениями грузовиков.

Воспитатель: К нам в гости приезжал грузовичок. Предлагаю, рассмотреть и рассказать из каких деталей состоит грузовичок.

Воспитатель: А сейчас, каждый из вас будет строить  свою грузовую машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Для тех детей, кто уже сделал постройку, воспитатель предлагает преобразовать свою постройку  (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми подходящими деталями), и

 раздаются игрушки для обыгрывания.

Воспитатель: Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные. Вам нравятся, построенные вами машины?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Костя, а тебе что понравилось больше всего? Ирина, какую машинку ты построишь в следующий раз.

Дети, я хочу вам предложить построить машинки дома, вместе с папой и мамой. И завтра вы расскажите друг другу, какие интересные постройки у вас получились. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...

Конструирование из строительного материала (презентация)

Конструированиеиз строительного материала...

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованеи презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованее презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

развитие творческих способностей ребенка на занятиях по конструированию из строительного материала...