Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»
Консультация для родителей на тему:
«ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовил:
воспитатель первой кв. категории
Рощупкина Н.М.
г. Балашиха
«ЗНАЧЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) .
Как известно, применение «LEGO» способствует:
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
- Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
- Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему " Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей на тему "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста"
Многие родители считают, что подвижная игра - это просто развлечение для детей, и мало представляют, какую важную роль они играют не только в физическом, но и в интеллектуальном развитии д...
Консультация для родителей на тему " Значение дидактических игр в развитии детей раннего возраста"
Дидактическая игра - это целенаправленная коллективная учебная деятельность, когда каждый член команды и вся команда, объединены решением главной поставленной задачи, построенная по имитационному моде...
Консультация для воспитателей на тему "Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста"
содержит рекондации для воспитателей по развитию у страших дошкольников словесно- логического мышления...
Консультация для родителей на тему: "Роль поэзии в патриотическом развитии детей дошкольного возраста"
Консультация составлена, как посыл к родителям, что очень важно воспитывать в детях патриотизм. В том числе через поэзию русских и советских писателей и поэтов....
Консультация для родителей на тему " Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста"
Известный педагог В. А Сухомлинский сказал: " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". " Рука - это инструмент всех инструментов" - заключал ещё Аристотель. " Рука...
Консультация для родителей на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Маленькие дети играют… как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место - отмечала Н. К. Крупская - игра есть потребность растущего детского организма. В игре разви...