Творческий проект "Волшебство-вышивки"
проект по конструированию, ручному труду

Зубарева Марина Сергеевна

Привлечь всех участников проекта, к общекультурной и продуктивно - творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Творческий проект

«Волшебство вышивки»

Выполнила:

Педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10

МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени

Зубарева М.С.

2014 г.

Тип проекта:

По методу: совместно-творческий.

По числу участников: коллективный.

По типу нашего проекта – общекультурный.

По времени: долгосрочный.

 По характеру контактов: в контакте с семьей и воспитателем от зарождения идеи до получения результата

По характеру участия ребенка:

Участники от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители и дети и воспитатель подготовительной группы и педагог дополнительного образования.

Руководитель:

Воспитатель подготовительной

Средства реализации:

Помощь родителей и участие детей.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала детей и родителей. 

 

Возрождение и сохранение национальной культуры народов Сибири, через русское-народное творчество всех участников проекта.

Задачи проекта:

Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.

Привлечь всех участников проекта, к общекультурной и продуктивно - творческой деятельности.

Создать условия для привлечения детей в продуктивную деятельность.

Создать условия для совместного оформления выставки родителей, детей и педагогов.

Проблема:  

Интерес родителей при проведении творческой работы с детьми, тематических выставок, конкурсов внутри детского сада и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель:

Организует совместную продуктивную, деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в детском саду, также принимает участие в конкурсах Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Дети:

Принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Родители:

Совместно с детьми, воспитателем и педагогом дополнительного образования создают выставку в детском саду и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная папка для родителей «Русское-народное творчество», «Декоративно-прикладное творчество народов Сибири». Образцы изготовления экспонатов (коврики).

Материально-техническое:

Оборудование и материал для деятельности «Ковровая вышивка».

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье обогатить свой творческий потенциал и принять участие в выставках детского сада и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Внешние продукты: выставка в детском саду «Коврики» и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».

Гипотезы:

Дети:

 Появится желание заниматься ковровой вышивкой в дальнейшем. Быстро дети научаться правильной техники, расширяется знание детей о методах и способах вышивки

Родители:

Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.

Творческая деятельность станет основным показателем в нравственном и эстетическом воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.

Воспитатель:

Сформируются знания о русской народной культуре и ее прикладного творчества у детей.

Содержание проекта:

В сентябре 2013 года в нашем детском саду была предложена новая дополнительная услуга «Золотая ниточка», где познакомились и были представлены работы детей и их родителей

Идея родителей заинтересовала история ремесла, и от них поступило предложение научить детей делать коврики. Желающие записывались в кружок «Золотая ниточка», готовилось необходимое оборудование. В октябре начались первые занятия, подгруппами по 4 – 6 человека.

Изначально появилась идей для написания индивидуальных проектов, в них участвовали, но рассмотрев индивидуальные проекты и работы выше указанных родителей, решив на подгрупповом собраний с этими родителями мы решили написать совместно-творческий проект по «ковровой вышивке», которым мы успешно занимаемся в течение учебного года с такими как:

Семья Харченко, Семья Савиновых, Семья Молоковых,

 Семья Агибаловых.

 Программа «Золотая ниточка» рассчитана на детей от 6 лет, в нее входят разделы декоративно-прикладного творчества: «Вышивка ковровая». Данный курс является авторской программой

Мечковой У.Ю. нашего педагога дополнительного образования «Ковровая вышивка по мотивам Ишимских промыслов». 

Уникальность деятельности заключается в том, что учащиеся выбирают творческий проект, используя богатый материал декоративно-прикладного искусства нашей области.

                

  Следует отметить, что народное творчество Сибири корнями уходит      в прошлое, является ценным наследием национальной культуры народов, населяющих Сибирь.

 Традиционно русскими коврами называются тюменские махровые ковры сибирских татар из Ишима и Тобольска, которые производятся промышленным способом и имеют своих поклонников. Длина ворса таких ковров достигает 12 мм, а плотность не превышает 50 000 узлов на 1 кв. м. В орнаментации ковров преобладают весьма условные растительные мотивы с обобщенными расплывчатыми очертаниями и яркой расцветкой.

Художественные промыслы и ремесла – важная составная часть народной культуры, основанная на коллективном творчестве, развивающая местную культурную традицию. На основе данной деятельности будет создана    коллекция работ по возрождению и сохранению национальной культуры народов Сибири. Самая эффективная, и наиболее

Результативная форма приобщения учащихся к пониманию высокой духовной значимости, поэтичности и красоты произведений народного искусства –практическое участие самих детей в создании разнообразных изделий, что позволяет им ощутить радость от того, что они научились делать красивые и полезные вещи, почувствовать себя творцами и художниками

На протяжении учебного года, были представлены работы, ковриков выполненные техникой «ковровая вышивка». Выставки были дополнены работами, родителями с детьми.

Оказывается, делать коврики очень просто и интересно, мамы с увлечением включались в работу.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в детском саду и Д.К.Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп».

                     Дом культуры был образован при профкоме объединения «Союзтюменьводстрой». Дата его открытия – 7 ноября 1981 года. В 1991 году ДК был передан поселковому совету поселка Мелиораторов. В 2000 году Дом культуры получил статус муниципального учреждения, учредителем которого стал Комитет по культуре Администрации г. Тюмени, Дом культуры обрел свое название «Орфей».

В настоящее время ДК «Орфей» является муниципальным автономным учреждением культуры, имеет структурное подразделение «Дом культуры п. Березняковский».

Д.К.Орфей выставка «Весенний Калейдоскоп».

Выставка в детском саду МАДОУ

План реализации проекта

Подготовительный этап

 

               Основной этап

  1. Знакомство детей с русскими народными промыслами через чтение художественной литературы, дидактических игр, рассматривание иллюстраций, посещение выставок и музеев с родителями

Рассматривание с детьми готовых работ других детей.

  1. Беседы с детьми о предстоящей работе, о мотивации успеха в их деятельности, их впечатлениях и представлении своего будущего коврика.

  1. Продуктивная деятельность совместно с детьми и участниками проекта (Изготовление экспонатов)
  1. Оповещение родителей о предстоящей выставке.
  1. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
  1. Оформление выставки.
  1. Фиксирование выставки (фотографирование).

Завершающий этап

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Оформление выставки «Промыслы»

Воспитатель

Родители, дети.

Родители и дети могут презентовать экспонат

2

Беседа «Мой коврик»

Воспитатель, дети.

Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх, творческой деятельности.

3

Оформление портфолио проекта

Воспитатель

Дополнение в портфолио.

Оценка результатов деятельности участников проекта в диаграмме на

2013-2014г.г.


1кв –начало года

2кв- конец года

Оценка результатов проекта для:

   Детей:         

  • Вырос интерес к различным видам русского –народного промысла.
  • Появилась заинтересованность детей быть творчески развитыми детьми.
  • Стали самостоятельно пользоваться оборудованием.
  • Научились оценивать свои работы, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.
  • Научились внимательно смотреть и выполнять свои работы.  

 Родители:

  • С помощью родителей в уголке творчества появились новые работы.
  • Произошло сближение с детьми и педагогам группы, появился интерес к
  • Событиям, происходящим в детском саду и за её пределами.

 Воспитателя:

  • После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагога данной группы, но и у родителей группы.
  • Появились новые знания о гендерном воспитаний детей дошкольного возраста.
  • Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
  • Интерес и реализаций планов участников проектной деятельности, выросла в два раза. Главным результатом проектной деятельности является то, что дети научились самостоятельно добывать новую интересную информацию, планировать свою деятельность, используя полученные знания.

 

Вывод:

Для детей данный вид работы стал любимым делом, и увлечением в их творческой деятельности. Даже несмотря на то что некоторым из них пришлось потрудиться над самим собой, так как у детей развились их личностные качества, которые им пригодятся в будущем и техникой вышивки.

Для взрослых совместная работа принесла много положительных результатов, как в продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности. Не осталось ни каких сомнений, о успешности их детей в будущем. Интерес родителей был удовлетворён при проведении творческой работы с детьми, выставок, внутри детского сада и Д.К.Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп»

От 10 апреля 2014 года  

Жюри в составе: председателя доцента кафедры прикладного искусства и этнодизайна ТГАКИиСТ Фахретдиновой Г.З., членов жюри – специалисты Тюменского Центра прикладного творчества и ремёсел Шатохиной Л. Н. и Вайцель Л.В. распределило следующие Дипломы победителей:

 Вручение Дипломов участникам VII Городской выставки детского прикладного творчества «Весенний калейдоскоп», от Департамента культуры Администрации г. Тюмень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...