Творческий проект "Волшебство-вышивки"
проект по конструированию, ручному труду
Привлечь всех участников проекта, к общекультурной и продуктивно - творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Волшебство-вышивки" | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Волшебство вышивки»
Выполнила: Педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10 МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени Зубарева М.С. |
2014 г.
Тип проекта:
По методу: совместно-творческий.
По числу участников: коллективный.
По типу нашего проекта – общекультурный.
По времени: долгосрочный.
По характеру контактов: в контакте с семьей и воспитателем от зарождения идеи до получения результата
По характеру участия ребенка:
Участники от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Родители и дети и воспитатель подготовительной группы и педагог дополнительного образования.
Руководитель:
Воспитатель подготовительной
Средства реализации:
Помощь родителей и участие детей.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Возрождение и сохранение национальной культуры народов Сибири, через русское-народное творчество всех участников проекта.
Задачи проекта:
Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
Привлечь всех участников проекта, к общекультурной и продуктивно - творческой деятельности.
Создать условия для привлечения детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставки родителей, детей и педагогов.
Проблема:
Интерес родителей при проведении творческой работы с детьми, тематических выставок, конкурсов внутри детского сада и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
Организует совместную продуктивную, деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в детском саду, также принимает участие в конкурсах Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Дети:
Принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Родители:
Совместно с детьми, воспитателем и педагогом дополнительного образования создают выставку в детском саду и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Информационная папка для родителей «Русское-народное творчество», «Декоративно-прикладное творчество народов Сибири». Образцы изготовления экспонатов (коврики).
Материально-техническое:
Оборудование и материал для деятельности «Ковровая вышивка».
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье обогатить свой творческий потенциал и принять участие в выставках детского сада и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Внешние продукты: выставка в детском саду «Коврики» и Д.К.Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Гипотезы:
Дети:
Появится желание заниматься ковровой вышивкой в дальнейшем. Быстро дети научаться правильной техники, расширяется знание детей о методах и способах вышивки
Родители:
Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.
Творческая деятельность станет основным показателем в нравственном и эстетическом воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.
Воспитатель:
Сформируются знания о русской народной культуре и ее прикладного творчества у детей.
Содержание проекта:
В сентябре 2013 года в нашем детском саду была предложена новая дополнительная услуга «Золотая ниточка», где познакомились и были представлены работы детей и их родителей
Идея родителей заинтересовала история ремесла, и от них поступило предложение научить детей делать коврики. Желающие записывались в кружок «Золотая ниточка», готовилось необходимое оборудование. В октябре начались первые занятия, подгруппами по 4 – 6 человека.
Изначально появилась идей для написания индивидуальных проектов, в них участвовали, но рассмотрев индивидуальные проекты и работы выше указанных родителей, решив на подгрупповом собраний с этими родителями мы решили написать совместно-творческий проект по «ковровой вышивке», которым мы успешно занимаемся в течение учебного года с такими как:
Семья Харченко, Семья Савиновых, Семья Молоковых,
Семья Агибаловых.
Программа «Золотая ниточка» рассчитана на детей от 6 лет, в нее входят разделы декоративно-прикладного творчества: «Вышивка ковровая». Данный курс является авторской программой
Мечковой У.Ю. нашего педагога дополнительного образования «Ковровая вышивка по мотивам Ишимских промыслов».
Уникальность деятельности заключается в том, что учащиеся выбирают творческий проект, используя богатый материал декоративно-прикладного искусства нашей области.
Следует отметить, что народное творчество Сибири корнями уходит в прошлое, является ценным наследием национальной культуры народов, населяющих Сибирь.
Традиционно русскими коврами называются тюменские махровые ковры сибирских татар из Ишима и Тобольска, которые производятся промышленным способом и имеют своих поклонников. Длина ворса таких ковров достигает 12 мм, а плотность не превышает 50 000 узлов на 1 кв. м. В орнаментации ковров преобладают весьма условные растительные мотивы с обобщенными расплывчатыми очертаниями и яркой расцветкой.
Художественные промыслы и ремесла – важная составная часть народной культуры, основанная на коллективном творчестве, развивающая местную культурную традицию. На основе данной деятельности будет создана коллекция работ по возрождению и сохранению национальной культуры народов Сибири. Самая эффективная, и наиболее
Результативная форма приобщения учащихся к пониманию высокой духовной значимости, поэтичности и красоты произведений народного искусства –практическое участие самих детей в создании разнообразных изделий, что позволяет им ощутить радость от того, что они научились делать красивые и полезные вещи, почувствовать себя творцами и художниками
На протяжении учебного года, были представлены работы, ковриков выполненные техникой «ковровая вышивка». Выставки были дополнены работами, родителями с детьми.
Оказывается, делать коврики очень просто и интересно, мамы с увлечением включались в работу.
С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в детском саду и Д.К.Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп».
Дом культуры был образован при профкоме объединения «Союзтюменьводстрой». Дата его открытия – 7 ноября 1981 года. В 1991 году ДК был передан поселковому совету поселка Мелиораторов. В 2000 году Дом культуры получил статус муниципального учреждения, учредителем которого стал Комитет по культуре Администрации г. Тюмени, Дом культуры обрел свое название «Орфей».
В настоящее время ДК «Орфей» является муниципальным автономным учреждением культуры, имеет структурное подразделение «Дом культуры п. Березняковский».
Д.К.Орфей выставка «Весенний Калейдоскоп».
Выставка в детском саду МАДОУ
План реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап |
|
Рассматривание с детьми готовых работ других детей. |
|
|
|
|
|
|
Завершающий этап
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Оформление выставки «Промыслы» | Воспитатель Родители, дети. | Родители и дети могут презентовать экспонат |
2 | Беседа «Мой коврик» | Воспитатель, дети. | Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх, творческой деятельности. |
3 | Оформление портфолио проекта | Воспитатель | Дополнение в портфолио. |
Оценка результатов деятельности участников проекта в диаграмме на
2013-2014г.г.
1кв –начало года
2кв- конец года
Оценка результатов проекта для:
Детей:
- Вырос интерес к различным видам русского –народного промысла.
- Появилась заинтересованность детей быть творчески развитыми детьми.
- Стали самостоятельно пользоваться оборудованием.
- Научились оценивать свои работы, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.
- Научились внимательно смотреть и выполнять свои работы.
Родители:
- С помощью родителей в уголке творчества появились новые работы.
- Произошло сближение с детьми и педагогам группы, появился интерес к
- Событиям, происходящим в детском саду и за её пределами.
Воспитателя:
- После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагога данной группы, но и у родителей группы.
- Появились новые знания о гендерном воспитаний детей дошкольного возраста.
- Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
- Интерес и реализаций планов участников проектной деятельности, выросла в два раза. Главным результатом проектной деятельности является то, что дети научились самостоятельно добывать новую интересную информацию, планировать свою деятельность, используя полученные знания.
Вывод:
Для детей данный вид работы стал любимым делом, и увлечением в их творческой деятельности. Даже несмотря на то что некоторым из них пришлось потрудиться над самим собой, так как у детей развились их личностные качества, которые им пригодятся в будущем и техникой вышивки.
Для взрослых совместная работа принесла много положительных результатов, как в продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности. Не осталось ни каких сомнений, о успешности их детей в будущем. Интерес родителей был удовлетворён при проведении творческой работы с детьми, выставок, внутри детского сада и Д.К.Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп»
От 10 апреля 2014 года
Жюри в составе: председателя доцента кафедры прикладного искусства и этнодизайна ТГАКИиСТ Фахретдиновой Г.З., членов жюри – специалисты Тюменского Центра прикладного творчества и ремёсел Шатохиной Л. Н. и Вайцель Л.В. распределило следующие Дипломы победителей:
Вручение Дипломов участникам VII Городской выставки детского прикладного творчества «Весенний калейдоскоп», от Департамента культуры Администрации г. Тюмень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...