Проект " Берегите животных"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мацулова Марина Сергеевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 на тему: «Берегите животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ гимназия №16 "Интерес" муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6

на тему: «Берегите животных»

                                                                

https://fs00.infourok.ru/images/doc/318/317504/img30.jpg

Автор проекта:

воспитатель1 квал.категории

 Мацулова Марина Сергеевна

2017 год.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Цель проекта: 

Закреплять знания детей о животных;

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

-расширять кругозор у детей;

-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

- воспитывать бережное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Сроки реализации: 23.10- 23.11.2017г

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;

-определяют среду обитания;

-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: 

1.Подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

2.Основной этап.

1.Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",

2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,

3.Беседы, ситуации общения:

Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»

Беседа "Мы все друзья на планете Земля"

4.Рассматривание иллюстрации 

"Жизнь животные водоема и суши",

5.ООД по ознакомлению с природой «Берегите животных»

   ООД по познавательному развитию: «Животные, живущие на суше и в воде»                                  

6.Продуктивная деятельность:

     ООД по худам. -эстетич. дея-ти (аппликация) «Кошка».

7.Конструирование из Лего "Животные",

8.Дидактические игры:

"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",

9.Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",

10.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",

11.Наблюдение: "За кошкой на прогулке",

12.Пальчиковая гимнастика.

13.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",

2.Заключительный этап.

1.Фотовыставка: «Мой любимый питомец»

2.Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»

3.Презентация Проекта

Работа с детьми:

Вид работ

Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист»,
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка рассказа о разных животных и их представление всем детям.

Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.

Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.

Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.

Подготовить презентацию проекта.

Участие родителей в проектной деятельности:

Деятельность родителей

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации.

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных»

Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

                                Результативность проекта:

1.        Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

 «Мои любимые животные».

2.        Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.

3.        Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

4.        Приобретена энциклопедия

5.        Подобрана художественная литература о животных.

6.        У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

7.        Активное участие в работе проекта приняли родители.

8.        Дети стали заметно добрее по отношению к животным.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ:

Приложение №1.

 Беседа "Мы любим животных "

 Цель:

-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

Задачи:
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему       животному, чувство ответственности за своего питомца
 -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

 

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.

Ход беседы:

Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

 Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные).

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
 
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

                                                   (Аквариум)
          Клетка в комнате висит,

          Чудо птица в ней сидит,

          То пронзительно кричит,

          То возьмёт, заговорит.

          Ну, подумай, угадай,

          Что за птица? (Попугай)

Итог беседы.

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»


7

Приложение №2.

Беседа "Мы все друзья на планете Земля"

9

Рисунки о дружбе с животными


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

     ООД по худам. -эстетич. дея-ти (аппликация) «Кошка». В РАМКАХ

КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018»

55

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Фотовыставка: «Мой любимый питомец»

1

Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»

2

IMG_20171115_214051_331

Награды за участие в выставке

2

Победители!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите животных"

МБДОУ Детский сад «Теремок»     ПРОЕКТ «Берегите животных»        Руководитель проектной группы...

"Поговорим о друзьях животных"."Занятие в рамках проекта береги все живое".

Продолжить разговор о внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относиться....

Экологический проект "Берегите животных"

Экологический проект "Берегите животных" для детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта "Берегите животных"

Паспорт проекта "Берегите животных"...

Проект "Берегите животных"

Проект на тему: «Берегите животных».Цель: познакомить детей с праздником, воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим....

Экологический проект "Берегите животных"

Краткосроный экологический проект "Берегите животных"...

Проект "Берегите животных".

Участие дошкольников в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, их повадках, развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливог...