Проект " Берегите животных"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 на тему: «Берегите животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Берегите животных" | 286.86 КБ |
приложение к проекту 1, 2 | 298.96 КБ |
приложение к проекту 3-6 | 1.75 МБ |
приложение к проекту 7-9 | 592.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №16 "Интерес" муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6
на тему: «Берегите животных»
Автор проекта:
воспитатель1 квал.категории
Мацулова Марина Сергеевна
2017 год.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема:
Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.
Цель проекта:
Закреплять знания детей о животных;
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
-расширять кругозор у детей;
-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
- воспитывать бережное отношение к животным.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Сроки реализации: 23.10- 23.11.2017г
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
2.Основной этап.
1.Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",
2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,
3.Беседы, ситуации общения:
Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
Беседа "Мы все друзья на планете Земля"
4.Рассматривание иллюстрации
"Жизнь животные водоема и суши",
5.ООД по ознакомлению с природой «Берегите животных»
ООД по познавательному развитию: «Животные, живущие на суше и в воде»
6.Продуктивная деятельность:
ООД по худам. -эстетич. дея-ти (аппликация) «Кошка».
7.Конструирование из Лего "Животные",
8.Дидактические игры:
"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",
9.Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",
10.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",
11.Наблюдение: "За кошкой на прогулке",
12.Пальчиковая гимнастика.
13.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",
2.Заключительный этап.
1.Фотовыставка: «Мой любимый питомец»
2.Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»
3.Презентация Проекта
Работа с детьми:
Вид работ | Задачи |
| Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных. |
| Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам. |
| Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства. |
| Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах. Подготовить концерт для участников проекта. |
| Подготовить презентацию проекта. |
Участие родителей в проектной деятельности:
Деятельность родителей |
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. |
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. |
Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных» |
Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров. |
Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе. |
Результативность проекта:
1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:
«Мои любимые животные».
2. Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.
3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Приобретена энциклопедия
5. Подобрана художественная литература о животных.
6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.
7. Активное участие в работе проекта приняли родители.
8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ:
Приложение №1.
Беседа "Мы любим животных "
Цель:
-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
Задачи:
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания, детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.
Ход беседы:
- Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные).
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш... (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица? (Попугай)
Итог беседы.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
Приложение №2.
Беседа "Мы все друзья на планете Земля"
Рисунки о дружбе с животными
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
ООД по худам. -эстетич. дея-ти (аппликация) «Кошка». В РАМКАХ
КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018»
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Фотовыставка: «Мой любимый питомец»
Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»
Награды за участие в выставке
Победители!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Берегите животных"
МБДОУ Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ «Берегите животных» Руководитель проектной группы...
"Поговорим о друзьях животных"."Занятие в рамках проекта береги все живое".
Продолжить разговор о внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относиться....
Экологический проект "Берегите животных"
Экологический проект "Берегите животных" для детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта "Берегите животных"
Паспорт проекта "Берегите животных"...
Проект "Берегите животных"
Проект на тему: «Берегите животных».Цель: познакомить детей с праздником, воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим....
Экологический проект "Берегите животных"
Краткосроный экологический проект "Берегите животных"...
Проект "Берегите животных".
Участие дошкольников в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, их повадках, развить связную речь, творческие способности детей. Воспитание бережного и заботливог...