Технология конструирования Куцакова
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование в подготовительной группе конструирование | 25.08 КБ |
Перспективное планирование в старшей группе конструирование | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
Образовательная область Познание Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
Месяц | Тема НОД | Цели |
Сентябрь | Конструирование из конструктора «Лего» Тема: «Вспомним , что мы умеем строить из Лего» | Активизировать конструктивные уменения, полученные в старшей группе. |
Художественный ручной труд (из природного материала) тема «Совушка –сова, умная голова» | Учить детей делать фигурки из шишек. | |
Познавательно-исследовательская деятельность. Эксперимент: «Свойства воздуха» | Научить детей делать вывод о свойствах воздуха(воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес.) | |
Конструирование из деревянного конструктора. тема : «Домик бабушки в деревне» | Учить детей работать по образцу ,уточнить представления о об особенностях сельских домов и построек. | |
Октябрь | Художественный ручной труд. (из природного материала) тема: «Осенняя фантазия» | Учить детей делать аппликацию из листьев ,передавать настроение осенней природы. |
Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование: «Что такое воздух?» | Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, почувствовать его прикосновение. | |
Конструирование из конструктора «Лего» тема: «По замыслу» | Учить создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования. | |
Художественный ручной труд. Знакомство с тканью. тема: «Разные предметы» | Учить выполнять аппликацию из ткани; рисовать контур, вырезать и наклеивать. | |
Ноябрь | Конструирование. Знакомство с новым видом конструирования. | Познакомить с деталями пластмассового конструктора, способами соединения ,инструментами. |
Художественный ручной труд. тема: « Сельская красавица» | Упражнять детей в выполнении поделки в техники мятой бумаги. | |
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Лед – вода» | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. | |
Конструирование из крупного строителя «Лего» Тема: « Автомобиль» | Учить выполнять постройку из крупных деталей конструктора, закрепить знания деталей конструктора « Лего» | |
Декабрь | Художественный ручной труд. (работа с бумагой) тема: «Мебель для кукольного уголка» | Учить детей делать коробочку прямоугольной формы ,преобразовывая ее в разные предметы( диван, кровать, кресло) |
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Морозко» | Формирование у детей представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. | |
Конструирование из конструктора «Лего» Тема: «Усадьба Деда Мороза» | Познакомить детей с элементами русского стиля в архитектуре. Побуждать создавать и украшать постройку в русском стиле. | |
Художественный ручной труд. Тема: « Подвеска на елку» | Учить детей надрезать бумагу по контору, скреплять и украшать поделку. | |
Январь | Конструирование из деревянного конструктора тема: « По замыслу» | Учить навыкам творческого конструирования из строительного материала. Учить анализировать постройку. |
Художественное творчество. (Работа с бумагой) тема: «Дед Мороз» | Учить детей работать в технике бумагокручения. | |
Познавательно-конструктивная деятельность. Тема: « Снегурочка» | Развивать способности детей к преобразованию. Формировать представления об агрегатных превращениях воды. | |
Февраль | Конструирование из конструктора «Лего» тема: «Дома на нашей улице». | Учить детей передавать основные элементы домов города Лобня ,добавлять украшения. |
Художественный ручной труд( бросовый материал) тема: «Морячок» | Учить детей делать игрушку из бросового материала(трубочек),передавая образ. | |
Познавательно- исследовательская деятельность . тема: «Стирка и глажение белья» | Формировать представление об испарении воды. Развивать у детей способности к преобразованию. | |
Конструирование из крупного конструктора «Лего» тема: « Военная техника» | Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать тему постройки ,отбирать необходимые детали конструктора, реализовывать замысел. | |
Март | Художественный ручной труд. (работа с бумагой) тема: «Цветы для мамы» | Учить детей изображать цветы в технике бумагопластики. |
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Змей Горыныч о трех головах» | Развивать у детей представления о единстве агрегатных состояний воды - лед, вода ,пар. | |
Конструирование из конструктора «Лего» тема: « Волшебный замок» | Учить детей отбирать необходимые детали, украшать постройку. Способствовать формированию замысла. | |
Художественный ручной труд. ( Работа с иголкой) Тема: «Шов вперед иголка» | Знакомить детей с приемами работы иголкой с ниткой. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Учить выполнять шов вперед иголкой. | |
Апрель | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Свойства вещей» | Формировать у детей представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. |
Конструирование из деревянного строителя. тема: « Стадион» | Учить детей создавать постройки из деревянного строителя на основе схемы ,предложенной воспитателем. | |
Художественный ручной труд. (Пластилинография) тема: « Натюрморт» | Учить детей навыкам работы в технике пластилинографии, упражнять в приеме сглаживания. | |
Последовательно-исследовательская деятельность . тема: « Строение веществ» | Расширить представление детей о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. | |
Май | Художественный ручной труд. Тема: «Подарок для детского сада» | Побуждать детей сделать подарок своими руками, используя приобретенные навыки работы с различными материалами, различные техники. |
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема : «Водолаз Декарта» | Формировать у детей представления о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | |
Конструирование из конструктора «Лего» тема: «Город народных мастеров» | Учить детей навыкам строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Побуждать дополнять постройки деталями в соответствии с определенным видом декоративного творчества. | |
Художественный ручной труд.(техника оригами) тема: «Голубь Мира» | Учить детей сгибать бумагу в разных направлениях. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе
Образовательная область Познание Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность
Месяц | НОД | Цель | Интеграция с другими образовательными областями |
Сентябрь 1 неделя | ДИАГНОСТИКА | Выявить: знают ли дети детали строительного материала; умеют ли располагать кирпичики и пластины вертикально. | ДИАГНОСТИКА |
2 неделя | ДИАГНОСТИКА | Выявить: умеют ли дети изменять постройки, надстраивать, заменять одни детали другими, различать части постройки по величине. | ДИАГНОСТИКА |
3 неделя | « Грузовой автомобиль» | Учить детей строить грузовой автомобиль | Образовательная область художественная литература чтение Н.Носов «Машина» |
4 неделя | «Стрекоза» (из природного материала) | Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом. | Образовательная область Коммуникация Составление загадок о насекомых |
Октябрь 1 неделя | « Ворота» | Научить детей делать перекрытия , строить по представлению, различать понятия «широкий», «узкий» . | Образовательная область Познание формирование целостной картины мира «Какие мосты бывают» |
2 неделя | «Заяц-хваста» (из природного материала) | Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. | Образовательная область художественная литература чтение Мамин- Сибиряк «Заяц-хваста» |
3 неделя | «Сарайчики и гаражи» | Учить строить сарайчики и гаражи, применяя длинные пластины, Научить делать перекрытия и отбирать нужный для постройки материал. | Образовательная область Познание формирование целостной картины мира «Для чего гаражи строят?» |
4 неделя | «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) | Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами. | Образовательная область коммуникация «Составление описательных рассказов об игрушках» |
Ноябрь 1 неделя | « Гараж для машины» | Учить детей соразмерять постройку гаража с игрушками, проявлять творчество, комбинировать детали, украшать постройку. | Образовательная область Познание д/и «Летит, плывет, едет» |
2 неделя | «Коробочка». (из бумаги и картона) | Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. | Образовательная область коммуникация д/и «Кузовок» |
3 неделя | «Сарай для животных» | Учить детей делать устойчивую постройку сарая для животных, делать перекрытия, используя приобретённые навыки конструирования. | Образовательная область Познание д/и «Кто где живет?» |
4 неделя | «Вагон» (из использованных материалов) | Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. | Образовательная область Музыка Слушание Шаинский «Голубой вагон» |
Декабрь 1 неделя | «Фонарик (из бумаги и картона) | Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Образовательная область Коммуникация беседа «Как мы готовились к Новому году» |
2 неделя | «Сказочный домик». (из бумаги и картона) | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Образовательная область Художественная литература чтение сказки братьев Гримм «Пряничный домик» |
3 неделя | «Пригласительный билет на Новогодний праздник» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. | Культурно-досуговая деятельность Новогодний праздник |
4 неделя | «Домик из баночек от йогурта» (из использованных материалов) | Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. | Образовательная область Художественная литература Чтение С.Михалков «Три поросенка» |
Январь 1 неделя | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ |
2 неделя | НЕДЕЛЯ ИГРЫ | НЕДЕЛЯ ИГРЫ | НЕДЕЛЯ ИГРЫ |
3 неделя | «Мосты» | Закрепить умение симметрично располагать части постройки , a также закрепить знание объёмных тел ( брусок, цилиндр, куб ) | Социализация с/р игра «Строители |
4 неделя | «Записная книжка» | Научить детей складывать лист бумаги пополам, уравнивая углы и стороны. | Образовательная область Познание исследовательская деятельность «Свойства бумаги» |
Февраль 1 неделя | «Мост через расу» | Научить детей делать мостовое перекрытие ,спуск для машин, ступеньки для пешеходов. | Социализация с/р игра «Строители» |
2 неделя | Постройки по замыслу детей. | Продолжать закреплять полученные навыки, развивать творческую инициативу самостоятельность. | Социализация Закрепление навыка работы в коллективе |
3 неделя | «Будка для собаки» | Учить складывать лист пополам, аккуратно работать c клеем. | Образовательная область Музыка пение «Тяф-тяф» муз. Герчик сл. Ю.Разумовского |
4 неделя | «Фрукты» (игрушки из поролона) | Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Образовательная область Познание «Фрукты и овощи на нашем столе» |
Март 1 неделя | «Открытка для мамы» | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. | Коммуникация Составление рассказа по картине «Подарок маме» Художественное творчество рисование плакат «Поздравляем наших мам» |
2 неделя | « Вагон из бумаги» | Учить детей делать вагон из бумаги, сгибать лист бумаги пополам, разрезать на части, наклеивать окна и готовые колёса . | Социализация Закрепление навыка работы в коллективе |
3 неделя | «Настенная игрушка из поролона». | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. | Социализация Закрепление навыка работы в коллективе |
4 неделя | Поделки из бумаги по замыслу | Продолжать закреплять полученные навыки, развивать творческую инициативу самостоятельность | Социализация Закрепление навыка работы в коллективе |
Апрель 1 неделя | «Автобус» | Развивать y детей умение отражать свои наблюдения, знания o предметах и постройках. | Чтение художественной литературы чтение рассказа А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль» |
2 неделя | «Игрушки» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. | Социализация Закрепление навыка работы в коллективе |
3 неделя | «Бабочка» (из природного материала) | Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности. | Образовательная область Художественная литература чтение стихотворения А.Фет «Бабочка» |
4 неделя | Конструирование по собственному замыслу | Способствовать развитию творчества ;самостоятельности и организованности ,научить создавать замысел и реализовывать его , добиваясь поставленной цели . | Социализация Развитие игровой деятельности. Развивать самостоятельность детей в организации всех видов игр, развитие инициативы и организаторских способностей |
Май 1 неделя | «Птица» (из природного материала) | Учить детей делать птицу по образцу, продолжать учить работать с природным материалом | Образовательная область Музыка Пение «Птичий дом» муз.Ю. Слонова сл. О .Высочкой |
2 неделя | Конструирование по замыслу домов «Мой любимый город Лобня» | Закрепить полученные навыки и умения работы c бумагой , формировать обобщённые представления o домах. | Образовательная область познание формирование целостной картины мира беседа «Мой любимый город Лобня» |
3 неделя | «Панно» (из природного материала) | Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Образовательная область Познание ознакомление с природой экскурсия в уголок леса |
4 неделя | «Игрушки-забавы» (из бумаги и картона) | Учить складывать квадратную форму по диагонали, чётко совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память. Воспитывать у детей чувство заботы о младших, желание доставить им радость. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. | Образовательная область познание ознакомление с природой беседа «Хорошая и плохая работа ветра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использо...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Модели применения технологий конструирования в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами
Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...
Мастер-класс на тему: «Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами»
Оригами для воспитателей...
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...
Использование технологии конструирования в работе с детьми по ознакомлению с родным краем.
Одной из задач, в работе по ознакомлению с дошкольников с родным краем, является создание мотивации и желания познавать новое. Поэтому важно построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребе...