Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Задачи:
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;
-закрепить названия основных деталей;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение, умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_konstruirovanie_stroim_dom.docx | 698.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Гнёздышко»
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала
«Строим дом»
Составила: Рыбальченко М.П.
Сентябрь,2018 г.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Задачи:
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;
-закрепить названия основных деталей;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно - ролевая игра: «Строители».
Ход занятия:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).
Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада! Его зовут Антошка!
Антошка: Здравствуйте ребята! (грустно)
Воспитатель: Ты что грустишь? У нас нельзя грустить. А мы про тебя песенку знаем. Давайте ему споем и Антошка развеселиться. (Дети поют под фонограмму песню: «Антошка»)
Воспитатель: Что случилось? Тебе не понравилось?
Антошка: Вот что вы про меня пели? Я картошку копать не пошел? Нет. На гармошке играть не умею? Нет. Что я только кушать люблю, да?
Дети: Да.
Антошка: А вот и нет. Я много умею, просто я ленивый. И живу в деревне. А вот если бы я жил в городе… Построил бы себе там дом.
Воспитатель: Так ты же строить не умеешь!
Антошка: А вот и умею…
Воспитатель: Так ты же не знаешь, как строительный материал называется!
Антошка: А вот и знаю.
Воспитатель: Ребята, так давайте проверим. Возьмем наш волшебный мешочек, давай, Антошка, подходи, доставай. Что это ты взял? Как называется фигура? (Антошка ошибается, дети его поправляют).
Воспитатель: Ну и как же ты дом строить будешь? Эх, ты! Ребята, может, поможем Антошке!
Антошка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).
Антошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?
Воспитатель: Не беда, Антошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Антошки!
Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будет жить Антошка с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в игре учавствует Антошка и маленькие деревянные человечки. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Антошке и его друзьям будет весело жить в таком городе!
Антошка: Спасибо, ребятки!
Конструирование «Строим дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мост для пешеходов»
Конструирование по условиям...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"
Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...
Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе
Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...