«Дом для Мишки и его друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo_noyabr.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по конструированию на тему: «Дом для Мишки и его друзей».
Использование образовательных технологий:
технология развития конструктивных навыков,
здоровье сберегающие технологии,
игровые технологии.
Составила: воспитатель
Тыщенко Ольга Алексеевна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить сказку русскую народную сказку «Теремок», закрепить название частей дома, закрепить название детей конструктора.
- Развивающие: расширять и обогащать словарь детей за счет прилагательных, закреплять навыки диалогической речи. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, уметь сооружать постройку.
- Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимоотношения между детьми. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (Мишке), желание ему помочь.
Ход НОД
-Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел. Посмотрите глазками вокруг, где наш гость, куда он спрятался?
Если не увидели то загадать загадку ( 2 вариант)
Зверь мохнатый любит мед.
Если что – то не поймет,
Может дико зареветь.
Потому что он - медведь. ( Как догадались). Дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель: ребята , что – то Мишка грустный. Давайте спросим у него, что случилось. (воспитатель слушает)
Воспитатель: Мишка пришел к нам из сказки теремок. Помните, что произошло с теремком в конце сказки?
Дети: медведь хотел залезть в теремок и сломал его.
Воспитатель: теперь всем зверям негде жить, у них нет дома. Что делать медведю? Как ему помочь?
Дети: построить дом для медведя и всех зверей.
Воспитатель: А мы с вами из чего можем построить теремок для Мишки и его друзей?
Дети: из конструктора, кубиков.
Воспитатель: давайте посмотрим, какой был теремок сказке.( Большой, красивый, яркий, сказочный)
Ребята, а из каких частей состоит дом?
Дети: стены, крыша, окна.
Воспитатель: давайте вспомним, как называются детали конструктора, из которых можно построить теремок?
Дети: Кирпич, кубик, призма.
Воспитатель: ребята сейчас вам покажу, как можно построить теремок.
- Ставим кирпичик – это фундамент.
- Ставим кирпичики, чтобы получилась стена
- Сейчас делаем перекрытие, кладем кирпич. А сверху призму это крыша.
Воспитатель: посмотрите у меня остались кубики, как вы думайте, для чего нужен кубик?
Дети: да, можно поставить кубики снизу или сверху. Дом получится совсем другой.
Воспитатель: теперь ребята ваша очередь строить домик. Для Мишки дом построила я, а вы будите строить для друзей Мишки, сейчас вы из мешочка достанете животное, для которого будите строить домик.
Физическая минутка
Тук да тук – раздается всюду стук ( стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой.(складываем ладошки вместе).
Из трубы идет дымок ( движениям губ показывают дым)
На двери висит замок ( руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили ( соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота, проходите все сюда.( разводим ладони рук в стороны).
Дети достают животное, проходят за столы, где все приготовлено для конструирования.
Воспитатель: Ой, не хватило друзей, но ты построй для Мишки дом.
Воспитатель в это время ходит по рабочим местам и наблюдает за работой детей и задает вопросы согласно постройкам.
Например:
- какого цвета кирпич?
- какого цвета кубик?
- для кого строишь домик?
МИШКА: ребята вы такие молодцы у вас получились, очень хорошие дома мне нравятся.
-У тебя домик красивый.
- у тебя такой крепкий.
-ой, у тебя такой большой.
- а у тебя яркий.
- у тебя надежный. И.т.д.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас получился не один теремок, а много. Вам понравилось строить? Интересно вам было.
Воспитатель: А для Мишки этот дом подойдет? Он сможет в нем жить?
Дети: Нет, он маленький.
Воспитатель: конечно, а у нас тоже есть напольный конструктор, давайте построим еще один большой теремок из напольного конструктора.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"
Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...
"Наш любимый мишка и его друзья"
Сценирование и технологическая карта...
Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».
Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...
Наш любимый Мишка и его друзья
Занятие по аппликации...
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...
Дом для Мишки и его друзей
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт...