программа по дополнительному образованию КВИЛЛИНГ 2 год обучения
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дополнительная образовательная программа "Волшебный завиток 2"(квиллинг)
направление программы: социально-педагогическая (воспитание и обучение дошкольников)
Эта программа второго года обучения по данной теме
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviling_2_god.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Второй год обучения
Направление программы: социально-педагогическая (воспитание и обучение дошкольников)
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Авторы-составители программы: воспитатель Селиверстова А.В.
воспитатель Садикова И.Б.
Содержание
Актуальность и педагогическая целесообразность программы 4
Сроки реализации, режим и формы занятия 6
Учебно-тематический план обучения 8
Содержание учебно-тематического плана занятий 2 года обучения 8
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет 9
Содержание календарно-тематического планирование второго года обучения детей 6-7 лет 10
Пояснительная записка
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка. Обеспечивает его раскрепощение.
Программа «Волшебный завиток 2» предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Актуальность данной программы заключается, в возможности используя, для работы только бумагу дети могут создавать изящные картины, панно, композиции, поздравительные открытки. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Эта арт-техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами творчества, различными видами декоративно - прикладного искусства. Техника "квиллинг" очень удивительная и интересная.
Занятия в технике квиллинга позволяют выработать у ребенка усидчивость, терпение, аккуратность, видение прекрасного, они развивают моторику рук. Это один из лучших инновационных приемов, который помогает детям развить свои творческие способности в изобразительной деятельности. Так же формирует пространственные отношения и конструктивные навыки.
Данный вид техники отлично развивает мелкую моторику у детей дошкольного возраста. А так как механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, выбор нами данного вида дополнительного образования очевиден. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.
Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.
Цели и задачи программы
Цели | |
Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. | |
Задачи | Обучать различным приемам работы с бумагой. |
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. | |
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, глазомер. | |
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | |
Совершенствовать мелкую моторику рук. | |
Закреплять умения следовать устным инструкциям. | |
Учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. | |
Обогащать словарь ребенка специальными терминами. | |
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. | |
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
Сроки реализации, режим и формы занятия
Программа «Волшебный завиток 2» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 6-7 лет, и рассчитана на 1 год обучения.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток 2», проводится во вторую половину дня 1раз – в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 1 академический час длительностью не более 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Формы занятий
Форма предоставления услуги - подгрупповая.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная. Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала. Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помочь советом и провести индивидуальную работу. Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года, дошкольники:
- обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг;
- последовательность выполнения форм,
- ориентироваться на листе бумаге, картоне;
- разбираться в схемах квиллинга и выполнять элементы, используя порядок действий;
- конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;
- соблюдать технику безопасности и культуры труда, порядок на рабочем месте;
- создать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
В результате занятий квиллингом у воспитанников развиваются такие качества личности: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбе, целеустремленность.
Формы подведения итогов кружковой программы
Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план обучения
тема занятий | количество часов | ||
всего | теория | практика | |
1. Вводное занятие Знакомство с историей искусства оригами, со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. | 1 | 1 | |
2.Изготовление основных форм | 4 | 1 | 3 |
3. Изготовления поделок. | 26 | 26 | |
4. Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого: | 32 | 2 | 32 |
Содержание учебно-тематического плана занятий 1 года обучения
Тема | Цель |
Вводное занятие (1 ч). | Теория: Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями |
Изготовление основных форм (4ч). | Индивидуальная работа. Теория: История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Практика: Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. |
Изготовления поделок (26ч). | Творческая работа. Теория: рассматривание поделок. Практика: Изготовление поделок на разную тематику. Учить обводить трафарет на бумаге и вырезать. Учить детей работать со схемой. |
Итоговое занятие (1ч). | Контрольно-проверочное занятие. Теория: Занятие по обобщению и систематизации изученного. Практика: Работа по схемам. Выполнение и оформление работы. Подведение итогов за год. |
Календарно-тематическое планирование на год обучения детей 6-7 лет
месяц | № | тема занятия | часы |
октябрь | 1 | Вводное занятие. Повторение пройденного в прошлом году. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Основные формы. | 1 |
2 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | 1 | |
3 | Основные приемы квиллинга | 1 | |
4 | Основные формы «стрелка», «лапка». | 1 | |
ноябрь | 5 | Основные формы «Скрученная полоска», «Бревнышко». | 1 |
6 | «Стрекоза» | 1 | |
7 | «Стрекоза» | 1 | |
8 | «Кактус» | 1 | |
декабрь | 9 | «Кактус» | 1 |
10 | «Елка» | 1 | |
11 | «Елка» | 1 | |
12 | «Елка» | 1 | |
январь | 13 | «Львенок» | 1 |
14 | «Львенок» | 1 | |
15 | «Ковровый питон» (коллективная работа) | 1 | |
16 | «Ковровый питон» (коллективная работа) | 1 | |
февраль | 17 | «Птичка» | 1 |
18 | «Птичка» | 1 | |
19 | «Цветы для мамы» | 1 | |
20 | «Цветы для мамы» | 1 | |
март | 21 | «Улитка» | 1 |
22 | «Бабочка крапивница» (коллективная работа) | 1 | |
23 | «Бабочка крапивница» (коллективная работа) | 1 | |
24 | «Ландыши» | 1 | |
апрель | 25 | «Ландыши» | 1 |
26 | «Пасхальный заяц» | 1 | |
27 | «Пасхальный заяц» | 1 | |
28 | «Голубь мира» | 1 | |
Май | 29 | «Крыжовник» | 1 |
30 | «Крыжовник» | 1 | |
31 | «Сирень» (коллективная работа) | 1 | |
32 | Итоговое занятие | 1 |
Содержание календарно-тематического планирование первого года обучения детей 6-7 лет
№ | Тип | Содержание |
1 | Теория: | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. |
Практика: | Цель: Повторить с детьми технику безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. | |
2 | Теория: | Вырезание полосок для квиллинга. |
Практика: | Цель: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; | |
3 | Теория: | Основные приемы квиллинга |
Практика: | Цель: повторить с детьми основные формы и технику их изготовления («базовый ролл», «глаз», «лист», «свободный ролл») | |
4 | Теория: | Основные формы «стрелка», «лапка». |
Практика: | Цель: Учить детей правильному выполнению формы «стрелка», «лапка». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | |
5 | Теория: | Основные формы «Скрученная полоска», «Бревнышко». |
Практика: | Цель: Учить детей правильно накрутить бумагу, рассказать о технологии изготовления | |
6 | Теория: | «Стрекоза» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.123 |
Практика: | Цель: Учить детей составлять образ стрекозы. Развивать пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
7 | Теория: | «Стрекоза» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.123 |
Практика: | Цель: Учить детей составлять образ стрекозы. Развивать пространственные отношения. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
8 | Теория: | «Кактус» Х. Уолтер «Цветы из бумажных лент» стр. 18 |
Практика: | Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые детали в композицию. | |
9 | Теория: | «Кактус» Х. Уолтер «Цветы из бумажных лент» стр. 18 |
Практика: | Цель: Продолжаем работать с ножницами, делая надрезы на полосках бумаги ровно и аккуратно, собираем готовые детали в композицию. | |
10 | Теория: | «Елка» Объемная |
Практика: | Цель: Продолжать учить детей придавать бумаге нужную форму. Делать заготовки для работы. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | |
11 | Теория: | «Елка» Объемная |
Практика: | Цель: Учить располагать детали так чтобы елка получилось нужной формы и высоты. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. | |
12 | Теория: | «Елка» Объемная |
Практика: | Цель: Совершенствовать технику выполнения квиллинга. Оформить готовую поделку декоративными элементами. | |
13 | Теория: | «Львенок» С.Букина, М.Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.132 |
Практика: | Цель: Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | |
14 | Теория: | «Львенок» С.Букина, М.Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.132 |
Практика: | Цель: Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | |
15 | Теория: | «Ковровый питон» Х. Уолтер «Популярный квиллинг» (коллективная работа) стр. 42 |
Практика: | Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Закрепляем навыки работы с бумагой. | |
16 | Теория: | «Ковровый питон» Х. Уолтер «Популярный квиллинг» (коллективная работа) стр. 42 |
Практика: | Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Закрепляем навыки работы с бумагой. | |
17 | Теория: | «Птичка» » С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.127 |
Практика: | Цель: Закрепляем умение детей крутить бумагу и делать нужную форму, по схеме собирать птичку. | |
18 | Теория: | «Птичка» » С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» стр.127 |
Практика: | Цель: Закрепляем умение детей крутить бумагу и делать нужную форму, по схеме собирать птичку. | |
19 | Теория: | «Цветы для мамы» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» |
Практика: | Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким. | |
20 | Теория: | «Цветы для мамы» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» |
Практика: | Цель: Продолжаем учить детей придавать бумаге различные формы, составлять композицию из основных форм. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить радость близким. | |
21 | Теория: | «Улитка» |
Практика: | Цель: Учить делать улитку. Развивать умение следовать по инструкции. | |
22 | Теория: | «Бабочка крапивница» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» (коллективная работа) стр.222 |
Практика: | Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами. | |
23 | Теория: | «Бабочка крапивница» С. Букина, М. Букин «Волшебство бумажных завитков» (коллективная работа) стр.222 |
Практика: | Цель: Создавать с детьми коллективную композицию, развиваем мелкую моторику. Продолжаем работу с ножницами. | |
24 | Теория: | «Ландыши» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.61 |
Практика: | Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – придавливание с одного края. Развивать чувство композиции. | |
25 | Теория: | «Ландыши» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.61 |
Практика: | Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – придавливание с одного края. Развивать чувство композиции. | |
26 | Теория: | «Пасхальный заяц» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.38 |
Практика: | Цель: Продолжаем совершенствовать технику квиллинга; развивать познавательный интерес и творческие способности детей. Воспитывать уважение к работе других детей. | |
27 | Теория: | «Пасхальный заяц» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.38 |
Практика: | Цель: Продолжаем совершенствовать технику квиллинга; развивать познавательный интерес и творческие способности детей. Воспитывать уважение к работе других детей. | |
28 | Теория: | «Голубь мира» Х. Уолтер «Популярный квиллинг» стр. 56 |
Практика: | Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям. Собирать готовые детали в единую композицию. | |
29 | Теория: | «Крыжовник» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.32 |
Практика: | Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно. | |
30 | Теория: | «Крыжовник» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.32 |
Практика: | Цель: Закрепляем умения детей крутить основные детали, составляя из готовых деталей панно. | |
31 | Теория: | «Сирень» А. Быстрицкая «Бумажная филигрань» стр.81 (коллективная работа) |
Практика: | Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | |
32 | Теория: | ИТОГОВОЕ. |
Практика: | Цель: Закрепить усвоенные на занятиях приемы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения "Уважайте светофор"
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка Новоаганск. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также от...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок" (обучение чтению и письму)
В материале размещена рабочая программа по дополнительному образованию "Кружок "Букварёнок"" для детей 6-7 лет по обучению чтению и письму. Программа включает календарно-тематическое планирование рабо...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Пишичитай-ка" (обучение грамоте)
Дополнительная программа социально-педагогической направленности составлена мной на основе программы Е.В. Колесниковой "От слова к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты". Программа ...
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качест...
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»
Рабочая программа кружка дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Школа Светофорика»...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный квиллинг"
Программа по дополнительному образованию художественной направленности "Волшебный квиллинг"...