Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель:

Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Задачи:

развивать познавательный интерес, внимание, память.

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами.

 

Ход занятия:

(Пальчиковая гимнастика «Грачи»):

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Правила пользования ножницами. Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет, какое время года сейчас? Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Ответы детей: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Ответы детей: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали,

Отгадайте загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг (Грач)

Воспитатель: Какую пользу приносит грач? Что запомнили из рассказа о граче?

Дети: Ответы детей

уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням

Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.

Ответы детей

(проходим за столы)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он.

- Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

- Что получилось? (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?

Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью Оригами. Оригами — это конструирование складывания из бумаги.

Практическая часть: изготовление грача из бумаги

Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки — это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь — это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Ответ детей: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились

Рефлексия:

Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? что запомнилось вам о птице грач?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?

Дети: Оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».

Цель:

Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Задачи:

развивать познавательный интерес, внимание, память.

Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами.

Ход занятия:

(Пальчиковая гимнастика «Грачи»):

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испёк пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

Правила пользования ножницами. Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет, какое время года сейчас? Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Ответы детей: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Ответы детей: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали,

Отгадайте загадку и вы узнаете какие птицы прилетают первыми:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг (Грач)

Воспитатель: Какую пользу приносит грач? Что запомнили из рассказа о граче?

Дети: Ответы детей

уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням

Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.

Ответы детей

(проходим за столы)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он.

- Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

- Что получилось? (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите?

Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью Оригами. Оригами — это конструирование складывания из бумаги.

Практическая часть: изготовление грача из бумаги

Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки — это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь — это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Ответ детей: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились

Рефлексия:

Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? что запомнилось вам о птице грач?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?

Дети: Оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Пожарная машина"

Задачи:Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную машину».Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.Активизиров...

Конспект занятия по конструированию из бумаги (Оригами).

Разивитие мелкой моторики и развитие речи...

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (коллективная работа) в технике оригами

Учить создавать образ грача в технике  оригами, познакомить с новой базовой формой «рыба», воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе,  приучать их ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами)  для старшей группытема:  «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»

Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...