Консультация для родителей " Лего - умная игра"
консультация по конструированию, ручному труду
«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЕГО – умная игра!»
«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) деятельность – лего - конструирование.
Чем же лего конструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. Легоконструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие.
Лего в переводе с датского языка означает «умная игра»- это всегда новая идея, новое путешествие, новое открытие! Лего конструирование один из наиболее любимых детьми видов продуктивной деятельности. Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети старшего дошкольного возраста учатся работать с предложенными схемами, инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся ЛЕГО- конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.
Виды ЛЕГО - конструктора можно классифицировать следующим образом.
По возрастным категориям.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одниночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.
По половому различию.
Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек.
Главный принцип работы с Лего в детском саду: ребенок всегда находится в ситуации выбора. Он сам может выбирать тему, способы постройки, сюжет для обыгрывания, способ фиксации результата своей деятельности. В процессе работы он может менять замысел. Но самое главное, он несет ответственность за полученный результат. Такой подход к организации деятельности с конструкторами Лего способствует формированию у ребенка целенаправленности, уверенности в себе и своих силах, самоидентификации в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема : «Умное тесто».
Консультация для родителейТема : «Умное тесто»....
"ЛЕГО - умная игра"
Презентация "ЛЕГО - умная игра". Возможности использования ЛЕГО оборудования в работе с детьми дошкольного возраста....
Консультация для родителей «ЛЕГО – нужная игра!»
Консультация для родителей о значении ЛЕГО конструктора в жизни ребёнка....
Консультация для воспитателей ДО "Умные игры"
В данной консультации рассказывается о значении компьютерных игр, ребусов и кроссвордов для умственного развития детей, рассматриваются примеры таких игр....
Консультация для родителей: "Лего - нужная игра"
Консультация: "Лего-нужная игра"...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЛЕГО – УМНАЯ ИГРА».
Все Дети играют… В играх дети развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это н...
Консультация для родителей и педагогов «ИГРАЕМ В ЛЕГО С УДОВОЛЬСТВИЕМ!»
варианты использования конструктора в деятельности с детьми...