НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЛЕГО – УМНАЯ ИГРА».
проект (средняя группа)
Все Дети играют… В играх дети развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Конструктор ЛЕГО даёт возможность детям экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_k_proektu._vyatkin.a.docx | 316.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ОЛЕНЕНОК»
ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ
Тема конкурса проектных и исследовательских работ «Я сам»
Секция «Техника».
Тема научно-исследовательской работы
«ЛЕГО – умная игра»
ЯНАО, г. Новый Уренгой, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Научно-исследовательская часть работы 3
Заключение 6
Сведения об авторе 7
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы научно-исследовательской работы:
В настоящее время актуальна проблема выбора игрушек для детей, которая бы помогала детям фантазировать, развивать мышление и логику.
Цель работы:
- Определить, полезен ли конструктор ЛЕГО для детей.
- Действительно ли ЛЕГО – умная игра?!?
Задачи научно-исследовательской работы:
- Выяснить, нужен ли конструктор ЛЕГО для детей среднего возраста?
- Доказать развивающие свойства конструктора ЛЕГО.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«ЛЕГО – УМНАЯ ИГРА».
ЛЕГО – конструирование - это моя любимая игра.
Собирать ЛЕГО–конструктор – это увлекательное занятие. Я занимаюсь конструированием с 2-летнего возраста. Тогда я собирал конструктор с небольшим количеством деталей, а сейчас, в возрасте 6 лет, я могу сконструировать модель из более 1 000 деталей.
Все Дети играют… В играх дети развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Конструктор ЛЕГО даёт возможность детям экспериментировать.
Название «ЛЕГО» (LEGO) появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе".
В моей научно-исследовательской работе участвовали ребята старших возрастных групп нашего детского сада: группа №8 «Ежата» - 25 человек и группа №11 «Львята» - 19 человек. Период исследования – 1 месяц.
С начала я провел опрос, вопрос которого был «Нравиться ли играть в ЛЕГО-конструктор?»
Опрос показал, что из 44 человек двух групп, 31 ребенку нравиться играть, а 13 детям – не нравится играть в ЛЕГО-конструктор.
На протяжении 1 месяца, я посещал занятия в старшей группе № 11 «Львята», где больше количество детей, которым нравятся играть в ЛЕГО-конструктор. Ребята, этой группы не только с удовольствием играю, но и вместе с воспитателями используют конструктор ЛЕГО на различных занятиях.
Я провел эксперимент, раздал детям одинаковый набор деталей конструктора и каждого попросил собрать то, что он захотят. Цель эксперимента была, узнать развивает ли ЛЕГО – игра фантазию и творчество у детей.
Дети из одинакового набора деталей собрали разные конструкции и представили их. В работе с группами выяснилось, что дети группы №11 «Львята» лучше различают цвет предметов, у них богаче словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение научно-исследовательской работы я сделал для себя вывод, что ЛЕГО - это Умная Игра.
Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям ребенка.
Во-вторых, собирая ЛЕГО, ребенок приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной. Работая в группе, ребенок взаимодействует с другими детьми. Учится им помогать и выслушивать советы.
Вывод: конструктор ЛЕГО – умная игра, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно- исследовательская работа "Влияние игры на преодоление эмоциональных трудностей дошкольников"
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"
Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...