НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЛЕГО – УМНАЯ ИГРА».
проект (средняя группа)

Вяткина Анастасия Ивановна

Все Дети играют…  В играх дети развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Конструктор ЛЕГО даёт  возможность детям экспериментировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_k_proektu._vyatkin.a.docx316.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ОЛЕНЕНОК»

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ

Тема конкурса проектных и исследовательских работ «Я сам»

Секция «Техника».

Тема научно-исследовательской работы

«ЛЕГО – умная игра»

ЯНАО, г. Новый Уренгой, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                 2

Научно-исследовательская часть работы                                                         3

Заключение                                                                                 6

Сведения об авторе                                                                                7


ВВЕДЕНИЕ

        Актуальность темы научно-исследовательской работы:

        В настоящее время актуальна проблема выбора игрушек для детей, которая бы помогала детям фантазировать, развивать мышление и логику.

        Цель работы:

  • Определить, полезен ли конструктор ЛЕГО для детей.
  • Действительно ли ЛЕГО – умная игра?!?

        Задачи научно-исследовательской работы:

  1. Выяснить, нужен ли конструктор ЛЕГО для детей среднего возраста?
  2. Доказать развивающие свойства конструктора ЛЕГО.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«ЛЕГО – УМНАЯ ИГРА».

        ЛЕГО – конструирование  - это моя любимая игра.

        Собирать ЛЕГО–конструктор – это увлекательное занятие. Я занимаюсь конструированием с 2-летнего возраста. Тогда я собирал конструктор с небольшим количеством деталей, а сейчас, в возрасте 6 лет, я могу сконструировать  модель из более 1 000 деталей.

        Все Дети играют…  В играх дети развивают воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Конструктор ЛЕГО даёт  возможность детям экспериментировать.  

C:\Users\Office 7\Documents\Bluetooth Folder\лего Артем\20170314_095815.jpg

        Название «ЛЕГО» (LEGO) появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе".

C:\Users\Office 7\Documents\Bluetooth Folder\лего Артем\images (6).jpg

        В моей научно-исследовательской работе участвовали ребята старших возрастных групп нашего детского сада: группа №8 «Ежата» - 25 человек и группа №11 «Львята» - 19 человек. Период исследования – 1 месяц.

        С начала я провел опрос, вопрос которого был «Нравиться ли играть в ЛЕГО-конструктор?»

Участники опроса

Количество человек

Нравится играть в ЛЕГО-конструктор

Не нравится играть в ЛЕГО-конструктор

Группа № 8 «Ежата»

25 человек

15 человек

10 человек

Группа №11 «Львята»

19 человек

16 человек

3 человека

        

        Опрос показал, что из 44 человек  двух групп, 31 ребенку нравиться играть, а 13 детям – не нравится играть в ЛЕГО-конструктор.

        На протяжении 1 месяца, я посещал занятия в старшей группе № 11 «Львята», где больше количество детей, которым нравятся играть в ЛЕГО-конструктор. Ребята, этой группы не только с удовольствием играю, но и вместе с воспитателями используют конструктор ЛЕГО на различных занятиях.

 C:\Users\Office 7\Documents\Bluetooth Folder\лего Артем\20170316_111109.jpg

        Я провел эксперимент,  раздал  детям одинаковый набор деталей конструктора и каждого попросил собрать то, что он захотят. Цель эксперимента была, узнать развивает ли ЛЕГО – игра фантазию и творчество у детей.

        Дети из одинакового набора деталей собрали разные конструкции и представили их. В работе с группами выяснилось, что дети группы №11 «Львята» лучше различают цвет предметов, у них богаче словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.

        


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В заключение научно-исследовательской работы я сделал для себя вывод, что  ЛЕГО - это Умная Игра.

        Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям ребенка.

        Во-вторых, собирая ЛЕГО, ребенок приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной. Работая в группе, ребенок взаимодействует с другими детьми. Учится им помогать и выслушивать советы.

        Вывод: конструктор ЛЕГО – умная игра, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно- исследовательская работа "Влияние игры на преодоление эмоциональных трудностей дошкольников"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...