Конспект занятия с элементами экспериментирования «Кто в пустыне живет?»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Солнечный город професий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_pustyne_zhivet.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами экспериментирования
«Кто в пустыне живет?»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с миром пустыни;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей создавать рисунки животных, обитающих в пустыне из песка.
Оборудование: лист ватмана с изображением пустыни, картинки с изображением разных животных, в том числе и животных, проживающих в пустыне (черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы); чашки Петри с песком; банка с песком, груша, веточка дерева, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши, оборудование для песка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы продолжаем работу в Солнцестроительном колледже. Скажите, а где много песка?
Дети: В вашей песочнице.
Воспитатель: Правильно. А где еще?
Дети: В пустыне.
Воспитатель: Скажите, что изображено на этом ватмане.
Дети: Пустыня.
Воспитатель: Правильно! Но она почему-то пуста. Давайте вспомним, какие животные живут в пустыне? Рассмотрите картинки, выберете только те, на которых изображены животные пустыни и поместите их на ватман.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, в пустыне живут черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы. Как вы думаете, помогает ли песок животным, обитающим в пустыне?
Дети: Да, конечно! Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать рисунки животных пустыни. Согласны?
Дети: Да! Но как это сделать?
Воспитатель: Я предлагаю клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком тоже можно рисовать.
Дети на листах бумаги создают рисунки при помощи клея и сухого песка.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель берет банку с песком, вставляет грушу.
Воспитатель: Сейчас мы постараемся выяснить, откуда в пустыне берутся холмики, и почему там почти нет растений. Представьте, что мы «посадили» в песок сухую травку. Давайте превратимся в ветер: несильно, но довольно долго будем дуть на песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. Так появляется песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.
Воспитатель: Вы обратили внимание, что произошло с нашим «растением»? Дети: Да, песок почти засыпал его. В пустыне ветер то засыпает растения песком, то выдувает их, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало. А вы можете мне назвать растения пустыни?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Растительность пустынь скудна, состоит из небольших сообществ трав, кустарников и деревьев, произрастающих в оазисах, высотных районах, и вдоль воды. Это кактус, саксаул, верблюжья колючка, солянка и другие.
Дети рассматривают картинки с изображением данных растений.
Воспитатель: Сейчас предлагаю пройти в песочницу и создать постройки из песка по собственному замыслу.
В конце занятия дети получают солнечную валюту за свою работу и рисунки, сделанные песком. Воспитатель вклеивает в трудовую книжку логотип учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"
Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Круглый год"
Конспект занятия для детей 5-6 лет. На данном занятии дети учаться устанавливать законномерности в природе; закрепляют знания о приметах осени и зимы; у детей формируется представление о планете Земля...
Конспект занятия с элементами экспериментирования "Бумага и её свойства"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. Уточняются и расширяются представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Дети знакомятся с историей появления бума...
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»...
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Оазис в песочнице»
Занятие подготовлено для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Солнечный город профессий"...